Консультация для родителей «Нарушение эмоционально-волевой сферы дошкольников».
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск, деревня Путилково
Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru
ОГРН 1025002876986, ИНН/КПП 5024044817 502401001
Консультация для родителей
«Нарушение эмоционально-волевой сферы».
Подготовила и провела:
педагог-психолог
Лавриненко Е. В.
г. о. Красногорск.
Довольно часто родительская забота главным образом сосредоточена на
физическом здоровье своего ребенка, тогда как эмоциональная составляющая
остается практически без внимания. Это обуславливается тем, что
большинство родителей считают ранние проявляющиеся симптомы
эмоциональных расстройств, как временные, и поэтому неопасные. На
сегодняшний день наблюдается тенденция к росту эмоциональных
нарушений у детей, в виде пониженной социальной адаптации и склонности
к агрессивному поведению.
Причины:
Наиболее распространенные причины эмоциональных нарушений
следующие:
1. Физические особенности, с учетом перенесенных заболеваний в
младенческом периоде.
2. Торможение психического и умственного развития.
3. Неправильное воспитание ребенка в дошкольный период.
4. Неправильное питание, а именно недостаточное поступление необходимых
веществ, что значительно сказывается на развитии малыша
Также данные вышеперечисленные причины подразделяют на две большие
группы:
1. Биологические.
В данную причинную группу включается характерный тип нервной системы.
Например, при наличии синдрома дефицита внимания, у ребенка
впоследствии может возникать патологический процесс в головном мозге,
формирующиеся в результате тяжелого течения беременности и родов его
матери.
2. Социальные
Данная группа обуславливает процесс взаимодействия ребенка с другими
людьми и окружающей обстановкой. Например, если у ребенка уже имеется
опыт общения с возрастной группой людей, своими сверстниками и
первостепенной для него группой – семьей, то в некоторых случаях такая
социализация может также ему и навредить.
Появление новых переживаний, которые не совпадают с его концептуальной
структурой, начинают восприниматься им негативно, что в итоге формируют
для него определенный стресс.
При отсутствии понимания со стороны сверстников у ребенка формируются
эмоциональные переживания (ярость, обида, разочарование), которые
характеризуются остротой и продолжительностью. Также постоянные
конфликты в семье, требования к ребенку, отсутствие понимания его
интересов, также вызывает эмоциональные нарушения в психическом
развитии ребенка.
Также родителям стоит обратить внимание, если ребенок испытывает какие-
либо эмоциональные переживания, чувства, а также, если его состояние
характеризуется как подавленное.
Психическая коррекция аффективных расстройств у детей является
организованной системой психологических воздействий. Данная коррекция
главным образом направлена на:
1. Смягчение эмоционального дискомфорта.
2. Повышение активной деятельности и самостоятельности.
3. Подавление вторичных личностных реакций (агрессивность, чрезмерная
возбудимость, тревога и т. д.).
4. Коррекцию самооценки.
5. Формирование эмоциональной устойчивости.
Мировая психология включает в себя 2 основных подхода к психологической
коррекции ребенка, а именно:
1. Психодинамический подход. Выступает за создание условий, которые
позволяют подавлять внешние социальные преграды, с помощью такие
методов как психоанализ, игровая терапия и арттерапия.
2. Поведенческий подход. Данный подход позволяет стимулировать ребенка
на усвоение новых реакций, направленных на формирование адаптивных
поведенческих форм и наоборот, подавляет неадаптивные формы поведения,
если таковые имеются. Включает в себя такие методы воздействия как
поведенческие и психорегулирующие тренинги, которые позволяют малышу
закрепить усвоенные реакции.
При выборе способа психологической коррекции эмоциональных нарушений
следует исходить из специфики нарушения, которое определяет ухудшение
эмоционального состояния.
Если наблюдается преобладание межличностных конфликтов применяют
групповую психокоррекцию, которая позволяет оптимизировать
межличностные отношения. При выборе какого-либо метода обязательно
учитывается тяжесть эмоциональной нестабильности ребенка.
Такие методы психологической коррекции как игротерация, сказкотерапия и
т.п. эффективно работают, если они соответствуют психическим
особенностям ребенка и врача-терапевта.
Рекомендации родителям:
Возраст ребенка до 6 лет (дошкольный период) является наиболее важным
периодом его развития, так как именно в данный промежуток у ребенка
формируются личностные основы, волевые качества, а также стремительно
развивается эмоциональная сфера.
Развитие данных качеств характеризуется как общее развитие личности, то
есть главным образом, сформировывая волю, эмоции и чувства.
Следовательно, для благополучного эмоционально-волевого воспитания
ребенка, родителям и педагогам необходимо в особенности обратить
внимание на создание позитивной атмосферы взаимопонимания. Поэтому
многие специалисты рекомендуют родителям формирование следующих
критериев для своего ребенка:
1. В общении с ребенком необходимо соблюдать абсолютное спокойствие и
всячески показывать свою доброжелательность.
2. Следует стараться чаще общаться с ребенком, спрашивать его о чем-либо,
сопереживать и интересоваться его увлечениями.
3. Совместный физический труд, игра, рисование т.п. благополучно скажется
на состоянии ребенка, поэтому старайтесь уделять ему как можно больше
внимания.
4. Необходимо следить, чтобы ребенок не смотрел фильмы и не играл в игры
с элементами насилия, так как это только усугубит его эмоциональное
состояние.
5. Всячески поддерживайте ребенка и помогайте ему сформировать
уверенность в себе и в своих силах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект педагогического мероприятия с детьми шестого года жизни в группе для детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи, нарушение интеллекта, задержка психического развития, нарушения опорно-двигательного аппарата, нарушение эмоционально-волевой сферы)
Тема: «Невероятные приключения детей в сказочной стране» Средства: Наглядные: изображения карта путешествия, иллюстрации сказок, письмо Злой Колдуньи, лабиринты «Найди дорожку» атрибуты к игре «Тон...
Нарушение Эмоционально-волевой сферы у дошкольников.
Дошкольный возраст, как писал А.Н. Леонтьев, - это «период первоначального фактического склада личности». Именно в это время происходит становление основных личностных механизмов и образований. Развив...
Консультация для родителей "Развитие психо-эмоциональной сферы дошкольника через пантомиму"
Развитие психо-эмоциональной сферы ребенка через пантомиму. Эмоции – наиболее сложная сфера с трудом поддающаяся пониманию, осознанию и контролю. Это нечто, что переживается как чувство, ко...
Консультация для родителей "Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка"
Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка...
Консультация для родителей "Развитие социально-коммуникативной сферы дошкольников"
Не секрет, что родители, приводя ребенка в детский сад, желают, чтобы он прежде всего был здоров и счастлив. Что же такое здоровье?Здоровье - это состояние организма, при котором он в целом и все его ...
Консультация для педагогов "Формирование эмоционально-волевой сферы и нравственно-этических норм поведения дошкольника с нарушениями речи"
Проблема формирования личностных качеств дошкольников с нарушениями речи....
Консультация для родителей «Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка»
Эмоциона́льно-волева́я сфе́ра — это свойства человека, в том числе и врождённые, характеризующие содержание, качество и динамику его эмоций и чувств, в том числе с...