Консультация для родителей «Математика – это интересно!»
консультация (средняя группа)

Консультация для родителей «Математика – это интересно!»

Многие люди думают, что математика это всего лишь арифметика, то есть изучение чисел и действий с их помощью. На самом деле математика это намного больше - это один из способов познания и описания окружающего мира. Умение считать это еще не все, ребенку необходимо правильно и понятно выражать свои мысли.

Формировать математические представления у детей можно не только на занятиях по математике в детском саду, но и в повседневной жизни, наблюдая за предметами и явлениями окружающего мира. И в этом ему должны помочь мы взрослые - педагоги и родители.

Знакомство с математикой следует начинать тогда, когда ребёнок не занят каким-либо интересным делом. Предложите ему поиграть и не забывайте, что игра - дело добровольное! По дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине, играя, знакомьте ребёнка с тем, что нужно учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве.

Малышей не учат считать, но, организуя разнообразные действия с предметами, подводят к усвоению счета, создают возможности для формирования понятия о натуральном числе. Возьмите фрукты: яблоки и бананы. Спросите ребенка, чего больше яблок или бананов? Как это можно узнать? Что для этого нужно сделать? Играйте с ребёнком всегда и везде. Варите суп, спросите, какое количество овощей пошло, какой они формы, величины.

Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые. Спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет например, какой формы зеркало, экран телевизора, окно и др.

Играет ваш ребенок с машинками, спросите какая машинка больше. Построил из кубиков домики, спросите какой выше, ниже.

По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше - ниже, толще – тоньше). Способствуйте обогащению чувственного опыта вашего ребенка. Создавайте условия для сравнения доступных наблюдению объектов по величине. В общении с ребенком показывайте различные параметры величины и относительность признаков. Обогащайте словарь ваших малышей (длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий, толстый, тонкий и т.д.).

 

Показывайте образцы грамотной речи (стул выше, чем стульчик; скамья шире, чем скамеечка; ствол кустика тоньше ствола дерева и т. п.). Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей.

Дети учатся ориентироваться в пространстве и времени. Эти понятия так же можно формировать в повседневной жизни. Играя, обращайте внимание ребёнка на то, что находится слева или справа от него, впереди – сзади, вверху, внизу. Поиграйте в игру «Найди игрушку». Спрячьте игрушку, «Раз, два, три - ищи!» - говорит взрослый. Ребенок ищет, найдя, он говорит, где она находилась, используя слова «на», «за», «между», «в». Как вариант игры, можно направлять ребенка на поиски: игрушка сзади шкафа, под стулом и т.д.

Побуждайте ребёнка использовать слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что было вчера и что будет завтра, что делал утром, днем и т.д.). Называйте детям, а потом спрашивайте их, какое сейчас время года, месяц, день недели.

Так, играя в непосредственной обстановке, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая их интерес к математике.

Дорогие мамы и папы, а теперь поиграем!

Предлагаем Вам, примеры игр, в которые можно с удовольствием поиграть дома и на улице.

«Считаем в дороге» Если у вас есть машина, и вы проводите много времени в ней, а ребенку нечем заняться. Поиграйте с ним, кто больше сосчитает машин своего цвета. Например, взрослый считает машины красного цвета, а ребенок зеленого, и наоборот. В маршрутке можно посчитать остановки, и количество пассажиров, которые входят и выходят.

«Сложи квадрат» Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера - скажем, 10 Х 10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой - уже на три. Самый сложный вариант для малыша - набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру.

«Пуговицы» Игра закрепляет умение сравнивать две группы предметов. Необходимый инвентарь: пуговицы разного цвета, размера и формы.

Как играем: у всех дома есть пуговицы. С их помощью можно придумать самые разные игры. Положить, например, вверх круглые пуговицы (они могут быть разного цвета и размера, а вниз под них — квадратные. Поровну

ли их, каких больше, меньше? Или положить вверх красные круглые пуговицы, а вниз синие квадратные.

Закрепляем: считать можно листочки, камешки: на улице, на реке.

Игра «Четыре цвета» Нарисуйте загогулину, не отрывая карандаша от

бумаги. Или используя линейку, нарисуйте абстрактные линии или овалы с кругами, как на рисунке снизу.

• Возьми четыре карандаша или фломастера.

• Каждый элемент в фигуре раскрась своим цветом.

• Фрагменты расположенные рядом, должны быть разных цветов.

Подумай немного прежде чем раскрашивать.

Игра “Измеряем цифры”

• На листах бумаги нарисуйте цифры 1, 2, 3, 4 и 5 одинаковые по высоте.

• Возьмите длинную веревку и ножницы. Сначала наложи веревку на цифру 1, так чтобы веревка повторяла контуры цифры. Оставшийся конец веревки отрежьте.

• Таким же образом наложи веревки на другие цифры.

Сравните куски веревки, на какие цифры веревки понадобилось больше всего? А на какие - меньше? Какая цифра оказалась длиннее всех?

Иллюстрация из книги

«Где обедал воробей?»

Игра помогает ребенку понять, что «величина» - понятие относительное.

Необходимый инвентарь: вырезанные из любых книжек, журналов слон,

волк, медведь, заяц, еж, по масштабу они должны быть пропорциональны

своему реальному размеру, пять квадратов — «клеток» для животных

соответствующего разного размера.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Математика – это интересно!»

Многие люди думают, что математика это всего лишь арифметика, то есть изучение чисел и действий с их помощью. На самом деле математика это намного больше - это один из способов познания и описания окружающего мира. Умение считать это еще не все, ребенку необходимо правильно и понятно выражать свои мысли.

Формировать математические представления у детей можно не только на занятиях по математике в детском саду, но и в повседневной жизни, наблюдая за предметами и явлениями окружающего мира. И в этом ему должны помочь мы взрослые - педагоги и родители.

Знакомство с математикой следует начинать тогда, когда ребёнок не занят каким-либо интересным делом. Предложите ему поиграть и не забывайте, что игра - дело добровольное! По дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине, играя, знакомьте ребёнка с тем, что нужно учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве.

Малышей не учат считать, но, организуя разнообразные действия с предметами, подводят к усвоению счета, создают возможности для формирования понятия о натуральном числе. Возьмите фрукты: яблоки и бананы. Спросите ребенка, чего больше яблок или бананов? Как это можно узнать? Что для этого нужно сделать? Играйте с ребёнком всегда и везде. Варите суп, спросите, какое количество овощей пошло, какой они формы, величины.

Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые. Спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет например, какой формы зеркало, экран телевизора, окно и др.

Играет ваш ребенок с машинками, спросите какая машинка больше. Построил из кубиков домики, спросите какой выше, ниже.

По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше - ниже, толще – тоньше). Способствуйте обогащению чувственного опыта вашего ребенка. Создавайте условия для сравнения доступных наблюдению объектов по величине. В общении с ребенком показывайте различные параметры величины и относительность признаков. Обогащайте словарь ваших малышей (длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий, толстый, тонкий и т.д.).

Показывайте образцы грамотной речи (стул выше, чем стульчик; скамья шире, чем скамеечка; ствол кустика тоньше ствола дерева и т. п.). Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей.

Дети учатся ориентироваться в пространстве и времени. Эти понятия так же можно формировать в повседневной жизни. Играя, обращайте внимание ребёнка на то, что находится слева или справа от него, впереди – сзади, вверху, внизу. Поиграйте в игру «Найди игрушку». Спрячьте игрушку, «Раз, два, три - ищи!» - говорит взрослый. Ребенок ищет, найдя, он говорит, где она находилась, используя слова «на», «за», «между», «в». Как вариант игры, можно направлять ребенка на поиски: игрушка сзади шкафа, под стулом и т.д.

Побуждайте ребёнка использовать слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что было вчера и что будет завтра, что делал утром, днем и т.д.). Называйте детям, а потом спрашивайте их, какое сейчас время года, месяц, день недели.

Так, играя в непосредственной обстановке, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая их интерес к математике.

Дорогие мамы и папы, а теперь поиграем!

Предлагаем Вам, примеры игр, в которые можно с удовольствием поиграть дома и на улице.

«Считаем в дороге» Если у вас есть машина, и вы проводите много времени в ней, а ребенку нечем заняться. Поиграйте с ним, кто больше сосчитает машин своего цвета. Например, взрослый считает машины красного цвета, а ребенок зеленого, и наоборот. В маршрутке можно посчитать остановки, и количество пассажиров, которые входят и выходят.

«Сложи квадрат» Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера - скажем, 10 Х 10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой - уже на три. Самый сложный вариант для малыша - набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру.

«Пуговицы» Игра закрепляет умение сравнивать две группы предметов. Необходимый инвентарь: пуговицы разного цвета, размера и формы.

Как играем: у всех дома есть пуговицы. С их помощью можно придумать самые разные игры. Положить, например, вверх круглые пуговицы (они могут быть разного цвета и размера, а вниз под них — квадратные. Поровну

ли их, каких больше, меньше? Или положить вверх красные круглые пуговицы, а вниз синие квадратные.

Закрепляем: считать можно листочки, камешки: на улице, на реке.

Игра «Четыре цвета» Нарисуйте загогулину, не отрывая карандаша от

бумаги. Или используя линейку, нарисуйте абстрактные линии или овалы с кругами, как на рисунке снизу.

• Возьми четыре карандаша или фломастера.

• Каждый элемент в фигуре раскрась своим цветом.

• Фрагменты расположенные рядом, должны быть разных цветов.

Подумай немного прежде чем раскрашивать.

Игра “Измеряем цифры”

• На листах бумаги нарисуйте цифры 1, 2, 3, 4 и 5 одинаковые по высоте.

• Возьмите длинную веревку и ножницы. Сначала наложи веревку на цифру 1, так чтобы веревка повторяла контуры цифры. Оставшийся конец веревки отрежьте.

• Таким же образом наложи веревки на другие цифры.

Сравните куски веревки, на какие цифры веревки понадобилось больше всего? А на какие - меньше? Какая цифра оказалась длиннее всех?

Иллюстрация из книги

«Где обедал воробей?»

Игра помогает ребенку понять, что «величина» - понятие относительное.

Необходимый инвентарь: вырезанные из любых книжек, журналов слон,

волк, медведь, заяц, еж, по масштабу они должны быть пропорциональны

своему реальному размеру, пять квадратов — «клеток» для животных

соответствующего разного размера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Математика -это интересно"

Все можно сделать интересным и увлекательным!...

Консультация для родителей «Математика – это интересно»

Часто слышишь, как ребёнок одобряемый взрослым заявляет, что умеет считать до 10, до 20. Начиная считать, он торопиться, пропускает числительные. Взрослые ему подсказывают, а ребёнок механически повто...

Консультация для родителей "Математика -это интересно"

В консуотации содержится информация по работе с детьми по математическому развитию....

Консультация для родителей "Математика - это интересно"

Консультация для родителей «Математика — это интересно» Математика для малышей, что это? С помощью занятий математикой, младшая группа детского сада дает детям знания о разделении предметов ...

Консультация для родителей «Математика – это интересно»

Дошкольника необходимо учить так, чтобы мир, окружающий его, становился понятней.Родители призваны помочь ему в этом, показать существенные взаимозависимости, учить рассуждать, сравнивать, сопоставлят...

Консультация для родителей «Математика – это интересно»

Как же следует учить ребёнка считать? Как добиться, чтобы счёт для него был не набором слов, заученных в определённом порядке, а оставался бы на понимании смысла числа?...

Консультация для родителей «Математика – это интересно»

Часто слышишь, как ребёнок одобряемый взрослым заявляет, что умеет считать до 10, до 20. Начиная считать, он торопиться, пропускает числительные. Взрослые ему подсказывают, а ребёнок механически повто...