Конспект встречи с родителями на тему «Формирование навыков здорового образа жизни»
материал
Формирование навыков здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект встречи с родителями на тему «Формирование навыков здорового образа жизни» | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект встречи с родителями
на тему «Формирование навыков здорового образа жизни»
Цель: обсудить с родителями значение здорового образа жизни человека.
Материал:
∙ листы с тестом для родителей
∙ с пословицами и поговорками
∙ с проблемными ситуациями
∙ ватман2 части с написанными темами
∙ журналы
∙ ножницы
∙ клей
∙ карандаши
∙ мешок с яблоками.
Ход встречи
Вступительное слово
Здравствуйте дорогие родители. Меня зовут Валерия Ивановна .Сегодняшняя наша встреча будет посвящена разговору по формированию ЗОЖ в семье.
- Что же такое ЗОЖ? Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения и привычек каждого отдельного человека, обеспечивающая ему необходимый уровень жизнедеятельности и здоровое долголетие. - Как вы думаете, каковы основные составляющие ЗОЖ?
-По современным представлениям в ЗОЖ входят следующие составляющие:
- отказ от вредных пристрастий (курение, алкоголизм, наркотики);
- рациональное питание;
- оптимальный двигательный режим;
- закаливание организма;
- личная гигиена;
- положительные эмоции.
В литературе указывается следующее определение: "ЗОЖ – это мера
цивилизованности и человечности, характеризующая как отдельного человека, так и общество в целом, оно складывается из ориентации на здоровье как абсолютную
жизненную ценность, на идеалы личности, семьи, нации и природы, из эффективных мер питания, образования, физкультуры и спорта, гигиены тела и духа".
Проведение основной части.
-- А сейчас переходим к основной части нашей встречи. Далее у нас игра
1. Игра "Что отнесем к здоровому образу жизни"
- Дорогие родители, сейчас мы с вами немного поиграем. Вам необходимо
присоединиться к одному из утверждений, которые мы называем. Например: я
произношу « с одной стороны я люблю заниматься спортом, а с другой стороны пить
морковный сок», а вы, родители, присоединяетесь к одному из утверждений, и тоже в
свою очередь говорите: «С одной стороны я люблю либо спорт, либо морковный сок»,
выходим по очереди, участвуют все!» Участники встречи (родители) выходят по
очереди к ведущему, становясь то с одной, то с другой стороны в зависимости от
выбранного варианта. - Сейчас я вас поделю на две команды, для того чтобы нам с для того чтобы нам с вами было удобнее выполнять упражнения и задания.
2. Тест "Можно ли Ваш образ жизни назвать здоровым" (Приложение №1)
- Вам необходимо ответит на вопросы теста.
- Подведение итогов теста.
3. Допиши пословицы: (Приложение №2, №3)
В здоровом теле – здоровый дух.
Здоровье дороже всех богатств.
Здоровье не закаляют, а берегут.
Где здоровье, там и красота.
Здоровье - всему голова, всего дороже.
Здоровье всего дороже, да и деньги - тоже.
Здоровье выходит пудами, а входит золотниками.
Здоровье не купишь - его разум дарит.
Здоровьем слаб, так и духом не герой.
Здоровью цены нет.
У больного здоровья не спрашивают.
У всякой лекарки свои припарки.
Здоровье дороже денег.
4. Инсценировка ситуаций родителями: (Приложение №4, №5)
- Для каждой команды я подготовила проблемные ситуации, ознакомьтесь с ними и постарайтесь импровизировать представленную ситуацию. 1) "Дети играют во дворе в мяч, к ним подходит Леночка и радостно говорит: "У меня
завтра день рождения и я вас всех приглашаю". Дети говорят о том, что каждый
принесет в подарок Лене. А девочка Лиза, которая старше ребят на 1 год, предлагает
принести вино. Петя говорит: "А мои родители по праздникам пьют вино. И я тоже
пробовал. И ничего". Он убеждает, что это нормально, и поддерживает Лизу".
- Как отреагируют остальные дети на это предложение?
- Каким образом убедить детей, что это вредно?
2) "Саша и Маша играют в детское лото, к ним подходит Коля и говорит: "Я тоже хочу
с вами поиграть!" Дети не обращают на мальчика внимания, продолжают
раскладывать лото. "Я умею, я уже большой!»"- говорит Коля. "Нет", - отвечают дети,
- "Ты не умеешь играть, ты еще маленький!". Он обижается и уходит, дети
продолжают заниматься своими делами. Через несколько минут Коля приходит с
сигаретой в руках, и показывает детям, что он умеет курить, "Вот, видите!?" Дети с
удивлением смотрят на него, и говорят, что это плохо, так делать нельзя. Он
утверждает, что большие люди курят, он тоже большой".
- Как поступят дети в этой ситуации?
-- Как переубедить мальчика Колю?
5. Коллаж на тему: "Мы за здоровый образ жизни", "Алкогольная и
наркотическая зависимость"
- Перед вами лист ватмана, журналы, газеты, ножницы и клей, попробуйте сделать
коллаж на следующие темы: 1) "Мы за здоровый образ жизни" – для 1 команды; 2)
"Алкогольная и наркотическая зависимость" – для 2 команды.
- По окончанию сделайте небольшую презентацию своей работы.
6. Итог встречи. Фото участников.
- Спасибо. Не забывайте вести здоровый образ жизни, тем самым показывая пример своим детям!
- На листочках, напишите, пожалуйста, ваши пожелания по организации родительской
встречи. Предлагаю взять небольшие сюрпризы от меня – яблоки, ведь это витамины.
Используемая литература:
1. Дереклеева Н.Ш. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1-4
классы. М.: ВАКО, 2004, 204 с. – (Педагогика. Психология. Управление.)
2. Диалоги о воспитании. Книга для родителей. /Под ред. В.Н.Столетова; Сост.
О.Г.Свердлова. – 3-е изд. доп., - М.: Педагогика, 1985. – 288 с., ил.
3. Мудрость воспитания. Книга для родителей. /Сост. Б.М. Бид – Бад, Э.Д.
Днепров, Г.Б. Корнетов. 2-е изд., доп. – М.: Педагогика, 1989. – 304 с., ил.
Приложение №1
Тест "Можно ли ваш образ назвать здоровым?"
И т.д. Активизируйте всю иммунную систему и избавьтесь от недомоганий, прежде
чем они примут серьезный характер. Предлагаемый тест покажет, умеете ли Вы
заботиться о своем здоровье. Пометьте выбранный вами ответ.
1. Какие из приведенных симптомов не требуют визита к врачу?
— непривычная утомляемость
— зимняя простуда
— хроническое несварение в желудке.
2. Как вы защищаете уши, слушая музыку, записи через стереонаушники?
— не включаю на полную громкость;
— в этом нет нужды — звук из наушников не достигает громкости, раздражающей
слух;
— не ставлю на такую громкость, при которой не слышно внешних разговоров.
3. Как часто Вы меняете зубную щетку?
— два раза в год
— каждые 3—6 месяцев
— как только она обретет потрепанный вид.
4. Что менее всего защищает Вас от простуды и гриппа?
— частое мытье рук
— противогриппозная прививка
отказ от прогулок в холодную погоду.
5. В какое время Вы предпочитаете прибыть на место назначения, чтобы избежать
перехода времени?
— ранним вечером
— с восходом солнца
— в середине дня.
6. Как часто Вы даете отдых глазам после пользования компьютером, читая или
занимаясь делами, требующими зрительного внимания?
— каждый час;
— каждые полчаса;
— каждые 10 минут.
7. Какое из утверждений соответствует истине?
— можно загореть даже в облачный денек;
— если я хочу позагорать, мне следует пользоваться солнцезащитными средствами с фактором ниже 10;
— смуглым людям не нужна защита от солнца.
8. Что из перечисленного наиболее эффективно, чтобы сбросить вес?
— отказ от завтрака, обеда или ужина
— сокращение потребления алкоголя
— исключение из рациона крахмалосодержащих продуктов.
9. Как правильно дышать:
— ртом
— носом
— ни один из вариантов не хуже и не лучше другого.
10. Что из перечисленного принесет наименьший вред волосам?
— химическая завивка
— сушка волос феном
— обесцвечивание волос.
Подведите итог:
Запишите себе по 1 очку за каждый из следующих правильных ответов
1(6), 2 (в), 3 (б), 4 (в), 5 (а), 6 (в), 7 (а), 8 (б), 9 (б) и 10 (б).
Сложите полученные очки.
8—10 баллов — Вы прекрасно знаете, что способствует здоровому образу жизни, дело лишь за применением этих знаний на практике.
5—7 баллов — Возможно, Вы обладаете хорошими знаниями основ большинства
аспектов здорового образа жизни, однако кое-какие вопросы вам неплохо было бы освежить в памяти.
4 и меньше баллов — Не отчаивайтесь, еще не все потеряно — эта глава поможет Вам приобрести полезные привычки повседневной жизни.
Приложение №2
В здоровом теле – ...
Здоровье дороже …
Здоровье не закаляют, а …
Где здоровье, там …
Здоровье - всему …
Здоровье всего …
Здоровье выходит пудами, а …
Приложение №3
Здоровье …
Здоровьем слаб, так …
Здоровью …
У больного здоровья …
У всякой лекарки …
Приложение № 4
- "Дети играют во дворе в мяч, к ним подходит Леночка и радостно говорит: "У меня
завтра день рождения и я вас всех приглашаю". Дети говорят о том, что каждый
принесет в подарок Лене. А девочка Лиза, которая старше ребят на 1 год, предлагает
принести вино. Петя говорит: "А мои родители по праздникам пьют вино. И я тоже
пробовал. И ничего". Он убеждает, что это нормально, и поддерживает Лизу".
- Как отреагируют остальные дети на это предложение?
- Каким образом убедить детей, что это вредно?
Приложение № 5
2) "Саша и Маша играют в детское лото, к ним подходит Коля и говорит: "Я тоже хочу
с вами поиграть!" Дети не обращают на мальчика внимания, продолжают
раскладывать лото. "Я умею, я уже большой!»"- говорит Коля. "Нет", - отвечают дети,
- "Ты не умеешь играть, ты еще маленький!". Он обижается и уходит, дети
продолжают заниматься своими делами. Через несколько минут Коля приходит с
сигаретой в руках, и показывает детям, что он умеет курить, "Вот, видите!?" Дети с
удивлением смотрят на него, и говорят, что это плохо, так делать нельзя. Он
утверждает, что большие люди курят, он тоже большой".
- Как поступят дети в этой ситуации?
-- Как переубедить мальчика Колю?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Передовой педагогический опыт работы тема: "Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников в процессе внедрения здоровьесберегающих технологий в контексте валеологического воспитания"
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ.Введение.Глава 1. Здоровьесберегающие технологии.1.1. Здоровьесберегающие технологии в условиях ДОУ.1.2.Использывание здоровьесберегающих технологий в процессе физического развития и...
Мастер-класс на тему: «Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
Я представлю вам несколько основных направлений работы....
Мастер-класс на тему: «Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
Я представлю вам несколько основных направлений работы....
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...
Конспект НОД в старшей группе на тему: "Формирование навыков здорового образа жизни"
Конспект направлен на формирование элементарных знаний, умений и навыков здорового образа жизни у детей старшего возраста....
Конспект занятия с детьми группы младшего дошкольного возраста Тема: «формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста,
Программное содержание:Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.Задачи:1.Обучающая:Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезны...
Презентация для родителей на тему «Формирование навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста»
Укрепление и сохранение здоровья детей – одна из главных наших задач, как родителей, так и п...