Консультация для родителей "Ребенок взял чужую вещь.Что делать?"
консультация
Случилось неожиданное: ребенок принес домой чужую вещь, которую взял без разрешения. Всплывает в мыслях: «Мой ребенок украл...». Не стоит впадать в отчаяние и корить себя: «Мы плохие родители!». Подумаем вместе, как предотвратить беду, что нужно делать родителям для решения этой проблемы, а от каких шагов необходимо воздержаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebenok_vzyal_chuzhuyu_veshch.docx | 231.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребенок взял чужую вещь. Что делать?
Случилось неожиданное: ребенок принес домой чужую вещь, которую взял без разрешения. Всплывает в мыслях: «Мой ребенок украл...». Не стоит впадать в отчаяние и корить себя: «Мы плохие родители!». Подумаем вместе, как предотвратить беду, что нужно делать родителям для решения этой проблемы, а от каких шагов необходимо воздержаться.
Чего не следует делать?
- Не называйте ребенка «воришкой», «вором».
- Ни в коем случае не говорите: «Я тебя не люблю». Ребенок понимает вас буквально, и это травмирует его.
- Не угрожайте наказанием, а тем более физическим. Расстройства памяти.
Что делать?
- Прежде всего успокоиться, исключить панику, убрать крик, истерики! Подойдите к решению разумно.
- Конечно, вы расстроены. Покажите это всем своим видом. Озвучьте свои чувства.
- Попробуйте выяснить, что именно заставило ребенка совершить некрасивый поступок. Ваш разговор должен быть доверительным, с глазу на глаз, без участия третьих лиц.
- Проговорите, что если человек берет чужое, то это уголовно наказывается. Это не просто плохой поступок.
- Обсудите с ребенком момент, как он вернет взятую им чужую вещь. Не стоит делать это публично, у всех на виду. зрительно-моторную координацию.
Мотивы поступков ребенка
Воровство в дошкольном возрасте имеет свои специфические черты, и если разобраться, то в прямом смысле слова воровством не является, а мотивы, толкающие ребёнка на воровство, не имеют под собой никакой криминальной подоплёки. Среди мотивов можно выделить следующие:
- Сильное желание владеть чем-либо (чаще всего, каким-то предметом).
- Желание сделать подарок кому-то из близких (обычно родителям).
- Желание привлечь внимание сверстников к себе как обладателю какой-либо вещи.
- Желание наказать кого-либо или отомстить.
Первые два мотива характерны для детей младшего дошкольного возраста, а третий и четвёртый мотив для детей старшего дошкольного возраста.
Помните,
что полное доверие между
родителями и ребенком
является наилучшей профилактикой любых детских «выпадов»,
в том числе и воровства.
Педагог-психолог: Исакова Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Ребёнок взял чужую вещь - что делать?"
Случилось неожиданное: ребенок принес домой чужую вещь, которую взял без разрешения. Всплывает в мыслях: «Мой ребенок украл...». Не стоит впадать в отчаяние и корить себя: «Мы плохие родители!». Подум...
Консультация для родителей "Ребенок взял чужую вещь"
Случилось неожиданное: ребенок принес домой чужую вещь, которую взял без разрешения. Всплывает в мыслях: «Мой ребенок украл...». Не стоит впадать в отчаяние и корить себя: «Мы плохие...
Консультация для родителей ДОУ Тема: Ребёнок взял чужую вещь.
Консультация для родителей ДОУ...
Консультация для родителей дошкольников «Ребенок взял чужую вещь - что делать?»
Случилось неожиданное: ребенок принес домой чужую вещь, которую взял без разрешения. Всплывает в мыслях: «Мой ребенок украл...». Не стоит впадать в отчаяние и корить себя: «Мы плохие...
Консультация для родителей: «Ребенок взял чужую вещь - что делать?»
Случилось неожиданное: ребенок принес домой чужую вещь, которую взял без разрешения. Всплывает в мыслях: «Мой ребенок украл...». Не стоит впадать в отчаяние и корить себя: «Мы плохие...
Консультация для родителей: «Ребенок взял чужую вещь - что делать?»
Случилось неожиданное: ребенок принес домой чужую вещь, которую взял без разрешения. Всплывает в мыслях: «Мой ребенок украл...». Не стоит впадать в отчаяние и корить себя: «Мы плохие...