Консультация для родителей "Готовность ребенка к школе"
консультация

Поступление в школу – поистине переломный момент в жизни ребенка: резко изменяется весь образ его жизни, условия, в которых он действует; он обретает новое положение в обществе; у него складываются совершенно иные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Перед ребенком возникает ряд трудностей, не связанных с его предыдущим опытом дошкольного детства, и поэтому требующих максимальной мобилизации и физических, и интеллектуальных сил. Трудным становится все: сидеть на уроке в определенной позе, не отвлекаясь следить за мыслью учительницы, сами уроки с перерывами не «когда хочется», а через долгих 40 минут, невозможность поделиться новыми впечатлениями, сдерживающие переполняющих ребенка эмоций и многое другое.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya._postuplenie_v_shkolu.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Поступление в школу – поистине переломный момент в жизни ребенка: резко изменяется весь образ его жизни, условия, в которых он действует; он обретает новое положение в обществе; у него складываются совершенно иные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Перед ребенком возникает ряд трудностей, не связанных с его предыдущим опытом дошкольного детства, и поэтому требующих максимальной мобилизации и физических, и интеллектуальных сил. Трудным становится все: сидеть на уроке в определенной позе, не отвлекаясь следить за мыслью учительницы, сами уроки с перерывами не «когда хочется», а через долгих 40 минут, невозможность поделиться новыми впечатлениями, сдерживающие переполняющих ребенка эмоций и многое другое.

Школа для ребенка становиться серьезным экзаменом на зрелость. И наша задача – создать у ребенка положительный настрой на школу.

Понятие «готовность к школе» включает в себя несколько моментов:

  • Психологическая готовность - это степень развития высших психических функций: мышление, речь, письмо, счет, память, произвольные движения, перцептивные процессы. В последние годы к этой категории также относят развитие или гибких навыков, то есть умение ребенка контролировать свое поведение и эмоции, его уровень самостоятельности. О психологической готовности к школе говорит определенный уровень самооценки у ребенка.
  • Интеллектуальная готовность, которая включает в себя определенный багаж знаний ребенка, а также наличие у него следующий умений и навыков: сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать. Конечно, эти умственные умения могут выражаться в умении читать и считать, но это неглавное. Если ребенок умеет читать и писать, это совершенно не значит, что он готов к школе. Намного важнее научить ребенка грамотному пересказу, умению рассуждать и мыслить логически.
  • В детском саду, наряду с этим, мы формируем и социальную готовность, т.е. учим детей общению, умению вести себя в коллективе со взрослыми и сверстниками. Наша основная задача социализация ребенка, чтобы он научился все выполнять в коллективе.
  • Четвертый момент готовности к школе – это мотивационная готовность. Мотивационная готовность – это возникновение интереса к школе. В семье у детей она возникает на примере старших детей. Наблюдая за тем, как старшие братья и сестры готовят уроки, собираются и уходят в школу – у дошкольников возникает желание поучаствовать в этом процессе. При этом каждый ребенок нуждается в поддержке родных ему людей, тем более в таком ответственном событии. Рассказы о том, чему, как учат, кто учит в школе, какие у ребенка будут права и обязанности, помогают детям настроиться на учебу.

Не нужно стесняться рассказывать детям о том, как вы волновались и переживали, когда были первоклассниками, какой была ваша первая учительница и т.д.

  • И последний компонент – это физическая готовность, которая подразумевает зрелость организма. Школьное обучение предполагает достаточно большие нагрузки, поэтому прежде чем отдавать ребенка в школу необходимо проконсультироваться у специалистов: нет ли у него проблем со здоровьем.

Основные компоненты готовности к школе:

  1. Развитие мелкой моторики (пластилин, рисование, конструирование, оригами)
  2. Умение работать по правилам (лото, домино)
  3. Речевое развитие (рассказ об увиденном)
  4. Произвольное внимание – волевая сфера (дидактические, подвижные игры с правилами, изо-деятельность)
  5. Умение общаться (ходить в гости, гулять на детских площадках, посещать кружки).

Таким образом, главный совет – нужно любить своего ребенка таким, какой он есть и уважайте его индивидуальность, будьте внимательны к его жизни, к его настроению и желаниям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Готов ли ребенок к школе"

Если ребенок научился читать и считать, родители думают, что он готов к обучению в школе. К сожалению, этого, как правило, недостаточно....

Консультация "Речевая готовность ребенка к школе"

К  моменту поступления в школу словарный запас ребенка достигает 5000-6000 слов, и он правильно употребляет их в речи....

Консультация "Психологическая готовность ребенка к школе"

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе –  значит быть готовым всему этому научиться». (Доктор психологических наук Леонид Абрамович Венгер)...

Консультация "КАК подготовить ребенка в школу "

Данным материалом  могут воспользоваться воспитатели детских садов...

Консультация. Речевая готовность ребенка к школе.

Речевые навыки и умения, которыми должен  овладеть ребенок к школе....

Консультация "Готов ли ребенок в школу?"

Действительно, что значит — «не готов»? Что, собственно, означает эта злополучная «готовность к школе», которая доставляет так много хлопот педагогам и заставляет та...