Консультация для родителей «Развития внимания старших дошкольников»
консультация (старшая группа)

Один из важнейших ключей к успеху в школе - это развитие внимания. Под вниманием понимается направленность и сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Один из важнейших ключей к успеху в школе - это развитие внимания. Под вниманием понимается направленность и сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или деятельности.

Внимание обладает определенными свойствами: объемом, устойчивостью, концентрацией, избирательностью, распределением, переключаемостью и произвольностью. Нарушение каждого из перечисленных свойств приводит к отклонениям в поведении и деятельности ребенка.

Как и все другие развивающие навыки, внимание легче развить в дошкольном возрасте, чем в более позднем. Средняя продолжительность концентрации для дошкольника обычно составляет около 15 минут. То есть 15 минут ребенок может полностью сосредоточится на одной задаче. Для младших дошкольников - 5 минут. Дети могут дольше концентрироваться, если им интересно. Гораздо эффективнее работать над короткими задачами и делать частые перерывы, чем пытаться просидеть час с 5-летним ребенком.

Внимание ребенка может быть устойчивым, если он занят таким делом, которое требует его активного действия: рисование, конструирование, составление орнамента, подбор множеств, счет и др. Труднее поддерживать устойчивость внимания при умственном действии без практической работы.

Одно из наиболее частых причин отвлечения внимания детей, их рассеянности является утомление. Длительное сохранение одной позы, однообразие выполняемых действий, скучные и ненужные повторения уже хорошо известного, вынужденное бездействие – все утомляет ребенка.

Простые способы развития у ребенка способности сосредотачиваться:

1. Игры (упражнения) на развитие устойчивости и переключения внимания.

Играйте с ребенком в игры, требующие повышенного внимания. Например, ребенок, играющий в настольную игру, должен помнить, чья очередь, следить за счетом на кубиках, помнить правила и внимательно следить за ходом игры.

2. Действия с конечным результатом

При выполнении определенных действий, таких как рисование картинки, дети могут просто остановиться, когда они потеряют концентрацию или им станет скучно. Однако дайте ребенку головоломку, и он, скорее всего, ее решит, поскольку в противном случае она будет неполной. Предоставляйте такие возможности, и ваш ребенок будет проявлять настойчивость дольше, чем обычно, что со временем увеличит продолжительность его концентрации.

3. Соответствие возрасту.

Дети разовьют свою концентрацию только тогда, когда будут заниматься деятельностью, соответствующей их возрасту. Если вы дадите ребенку слишком сложную головоломку, он рано сдастся и потеряет мотивацию.

4.  Распорядок дня

Соблюдение распорядка дня поможет ребенку привыкнуть к повседневным занятиям и научит его закономерностям.

Когда дети знают, что будет дальше, они более склонны участвовать и делать это. Это даст возможность запланировать в день занятия, которые стимулируют концентрацию.

5. Сон и питание

Здоровое питание и достаточное количество часов сна в сутки окажут огромное влияние на способность вашего ребенка концентрироваться.

Убедитесь, что время отхода ко сну является неотъемлемой частью этого распорядка, равно как и здоровый завтрак. То, ребенок ест по утрам, напрямую влияет на его способность сосредотачиваться в течение дня.

6. Чтение

Чтение для ребенка - один из самых полезных занятий. Это забавный и простой способ ежедневно повышать концентрацию его внимания.

Чем больше ребенок заинтересован в рассказе, тем больше он будет цепляться за каждое слово и обращать внимание на прочитанное.

7. Динамические паузы

Переключайте дошкольника во время длительных заданий и делайте перерывы на движение. Они могут длиться всего минуту. Это улучшит кровообращение и позволит продолжать заниматься еще несколько минут.

Для детей перерывы в движении не только помогают перезагрузиться, но также дают возможность развить общие моторные навыки, такие как основная сила, координация и равновесие, и даже когнитивные навыки.

Упражнения на развитие устойчивости и переключения внимания:

«Слова»

Называйте ребенку различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка и т.д. Малыш внимательно слушает и хлопает в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, животное. Если малыш сбивается, повторите игру с начала.

«Что изменилось?»

Разложите на столе перед ребенком несколько предметов, попросите его отвернуться и в этот момент поменяйте расположение предметов. Затем предложите ответить, что же изменилось.

«Найди отличия».

Предложите малышу взглянуть на картинки, которые на первый взгляд совсем одинаковые. Но, всмотревшись внимательнее, можно увидеть, что это не так. Пусть малыш постарается обнаружить различия.

«Раскрась вторую половинку».

Необходимо приготовить несколько наполовину раскрашенных картинок (бабочка, стрекоза, домик, елка и т.д.). И малыш должен раскрасить вторую половину картинки точно так же, как раскрашена первая половина. Это задание можно усложнить, предложив ребенку вначале дорисовать вторую половину картинки, а затем ее раскрасить.

«Топ-хлоп».

Ведущий произносит фразы-понятия - правильные и неправильные. Если выражение верное, дети хлопают, если не правильное - топают. Примеры: «Летом всегда идет снег». «Картошку едят сырую». «Ворона — перелетная птица». Понятно, что чем старше дети, тем сложнее должны быть понятия.

«Распределение внимания»

Упражнение направлено на выработку у ребенка умения выполнять два разных действия одновременно. Ребенок рисует круги в тетради и одновременно считает хлопки, которыми взрослый сопровождает рисование. Время выполнения задания — 1 мин.

Подсчитывается количество кружков и сосчитанное количество ударов. Чем больше кружков нарисовано и правильнее сосчитаны хлопки, тем выше оценка.

«Выполни по образцу»

Упражнение включает в себя задание на прорисовку достаточно сложных, но повторяющихся узоров. Каждый из узоров требует повышенного внимания ребенка, т.к. требует от него выполнения нескольких последовательных действий: анализ каждого элемента узора, правильное воспроизведение каждого элемента, сохранение последовательности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: « Развитие внимания у дошкольников»

Внимание - это процесс, при котором происходит отбор нужной информации и неприятие лишней.У детей дошкольного возраста внимание направлено на их внутренний мир. Когда ваш ребенок вдруг останавливается...

Консультация для родителей: « Развитие внимания у дошкольников»

"Будь внимательнее!" - эта фраза все чаще сопровождает растущего ребенка и дома, и в детском саду, и даже во время прогулок на улице."Не отвлекайся, а то кашу мимо рта пронесешь!" - шутит бабушка, наб...

Консультация для родителей : "Развитие внимания у дошкольников"

В данной консультации даны игры на развитие внимания дошкольников....

Консультация для родителей: « Развитие внимания у дошкольников»

Большинство родителей, в семье которых есть дошкольники, слышали фразу: "Для того, чтобы ребёнок успешно учился в школе, он должен быть хорошо подготовлен. " Но далеко не все задумываются о ...

Консультация для родителей:"Развитие внимания у дошкольников"

Своевременное развитие внимания у детей именно в старшем дошкольном возрасте является необходимым условием их дальнейшего успешного обучения в школе. В данной статье приводится перечень игр и упражнен...

Консультация для родителей: «Развитие внимания у дошкольников» Горшкова Светлана Юрьевна, Велесик Наталья Степановна

Переход   от старшего дошкольного возраста к младшему школьному - один из наиболее ответственных этапов в развитии ребенка. Именно в этот период формируется произвольное внимание, от которог...