Консультация для родителей дошкольников: «Музыкальное воспитание детей с ОВЗ в условиях семьи»
материал

Питулина Яна Игоревна

Конмультация родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovaya_konsultatsiya_na_sayt_okt_22_god.docx252.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МАДОУ ХМР «Детский сад «Берёзка» п. Горноправдинск»

Консультация для родителей дошкольников:

«Музыкальное воспитание детей с ОВЗ в условиях семьи»

Подготовила: музыкальный руководитель:

Питулина Яна Игоревна

2022 год

Уважаемые родители!

Помните, что успех прежде всего определяется содружеством всех специалистов детского сада, воспитателей и вас, родителей. Что не может сделать один, мы делаем вместе!


В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем образования является укрепление физического и психического здоровья подрастающего поколения. Немаловажную роль в этом играет искусство и, в частности, музыкальное искусство. Музыка является самым сильным средством воздействия на ребёнка, а её лечебный эффект доказан научно. Музыкальное развитие ребёнка-дошкольника оказывает ничем не заменимое воздействие на обогащение духовного мира. Именно поэтому в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста музыку необходимо использовать, как особенно эффективное средство в решении образовательных и коррекционных задач. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствует мышление, ребёнок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.

Ученые доказали, что под действием музыки у ребёнка изменяется тонус мышц, ускоряются сердечные сокращения, снижается давление. Во время слушания музыки у детей меняется электрическая активность клеток мозга, улучшается память.

Именно музыка, музыкальное воспитание может оказать большую помощь в коррекционной работе. Под влиянием музыки, музыкальных упражнений и игр при условии использования правильно подобранных приемов, положительно развиваются психические процессы и свойства личности, чище и грамотнее становится речь.

Возможности для приобщения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья к музыке существуют не только в детском саду, но и в условиях семьи. Именно семья является гарантией эмоционального благополучия ребёнка, помогая ему познать окружающую социальную действительность, приобщить его к культуре всего человечества, культуре своего родного края. В уютной домашней обстановке ребенок с ограниченными возможностями здоровья чувствует от своих родных сочувствие, сопереживание, что, в свою очередь, гарантирует ему необходимую поддержку, обеспечивает готовность к сложным условиям современной жизни.

Формы приобщения к музыке детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях семейного воспитания могут быть самыми разнообразными: это и семейные праздники, и посещение детских музыкальных театров, и создание своего домашнего театра, а также организация различных видов развлечений, таких как: игры-забавы, веселые конкурсы, музыкальные семейные вечера и т.д.

Приобщая детей с ограниченными возможностями здоровья к музыке, родители могут стать инициаторами организации таких форм, как игры-забавы, музыкальные конкурсы, подвижные игры под пение, игры-драматизации, пантомимы под музыку, а также послушать с детьми музыкальные сказки, радио- и телепередачи и др. Для осуществления этой интересной работы в семье необходимо создавать соответствующую музыкальную среду, которая предполагает обязательное наличие домашней музыкальной фонотеки, музыкальных инструментов.

Взрослым необходимо помнить о том, что музыка, которую они хотят использовать в общении с детьми, должна быть доступной для их восприятия, ценной в художественном отношении, воспитывая у ребёнка нравственно-эстетические чувства, способствуя первоначальному формированию основ его музыкального вкуса. Необходимо помнить о том, что для общения ребёнка с музыкой следует отводить удобное время в режиме дня. Именно взрослый в этом процессе выполняет ведущую роль. Продумано должно быть всё: музыка, используемая для игр и танцев; забавы и игры, которые создадут эмоциональный подъём; призы и сувениры для виновников тожества, гостей и т.д. Одним из важных моментов домашних мероприятий должен стать сюрпризный момент, который взрослые могут подготовить без участия самого ребёнка. В программе может быть маленькое застолье с любимыми угощениями, а также небольшой концерт, подготовленный силами взрослых и детей.

Готовясь к семейному мероприятию необходимо заранее продумать о музыке, которая будет звучать на всём его протяжении. Эта музыка должна быть доступна не только для детского восприятия, но и для её исполнения детьми как вместе с родителями, так и самостоятельно. И пусть это исполнение будет не очень высокого качества, зато её исполнит сам ребёнок, да ещё и со своими родителями или братьями и сёстрами. В этом случае праздник запомнится надолго!

Одной из эффективной формы приобщения детей с ограниченными возможностями к музыке может стать домашний театр. Особенностью организации такой формы является увлеченность самих родителей и их желание сделать жизнь своего ребёнка увлекательной и интересной, поможет детям развить их способности, расширить их кругозор.

Родителями в условиях создания домашнего театра могут использоваться разные его виды: кукольный театр, драматический театр, музыкальный театр и т.д. Самое главное – любой из театров должен помогать в удовлетворении потребностей ребенка в самовыражении, позволяя ему реализовать накопленный физический и эмоциональный опыт. Участие ребёнка в театре поможет ему снять напряжение, стресс, разрешить конфликтную ситуацию, поможет приобрести навыки поведения в социуме и т.д.

Детям очень нравиться самим перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектакле и т.д. И в этом родители могут им помочь, активно поддерживая их инициативу, изготавливая импровизированные костюму, участвуя в этих мини спектаклях в качестве рассказчика или в качестве одного или даже нескольких персонажей. Подготовленные заранее маленькие представления, дети вместе с родителями могут показать своим гостям во время семейных мероприятий.

Для того, чтобы работа велась успешно, необходимо тесное взаимодействие семьи и детского сада, построенное на принципах взаимодействия и взаимодополнения. Благодаря этому взаимодействию родители, обогащая свои собственные представления о формах семейного музыкального воспитания, будут эффективно осуществлять музыкально-эстетическое развитие своего ребёнка в домашних условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "О музыкальном воспитании детей в условиях семьи, согласно требованиям ФГОС ДО"

Музыка занимает важное место в развитии личности ребенка и является той прочной нитью, которая связывает ребенка с миром взрослых и вместе с тем позволяет ощутить себя как личность....

Музыкальное воспитание детей с ОВЗ в условиях семьи.

Музыкальное воспитание детей с ОВЗ в условиях семьи....

Консультация для родителей дошкольников. Музыкальное воспитание детей с ОВЗ в условиях семьи

Консультация для родителей дошкольников. Музыкальное воспитание детей с ОВЗ в условиях семьи...

Музыкальное воспитание детей с ОВЗ в условиях семьи

  Так как музыка, пение, игры должны занимать важное место в условиях специально организованной коррекционной работы в семье, то задача родителей — развивать у ребенка интерес к музы...

Консультация для родителей Музыкальное воспитание детей с ОВЗ в условиях семьи

Консультация для родителей Музыкальное воспитание детей с ОВЗ в условиях семьи...

Консультация для родителей дошкольников: "Музыкальное воспитание детей с ОВЗ в условиях семьи"

Консультация для родителей дошкольников: "Музыкальное воспитание детей с ОВЗ в условиях семьи". ПодготовилаМузыкальный руководительАзаренко М.В Консультация для родителей дошкольни...

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей "Использование музыкальных инструментов в самостоятельной деятельности дошкольников"

Музыкальные инструменты могут быть использованы в сюжетно-ролевых и диагностических играх. Они помогают детям развивать музыкальные способности, побуждают к творчеству....