Консультация для родителей "Что делать, чтобы ребёнок услышал нас с первого раза?"
консультация (средняя группа)

Коренева Ирина Гаврииловна

Вы очень часто сталкиваетесь с проблемой, когда ваш ребёнок "не слышит вас" или не хочет слышать с первого раза? А вы не задавались вопросом: "Почему?". А вы сами всегда слышите его, всегда отвечаете на его вопросы сразу, не откладывая на завтра, на потом? Вот в этих вопросах мы и попробуем немного разобраться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

          Что делать, чтобы ребенок услышал вас с первого раза


Узнайте последовательность ваших действий, которая приведёт Вас к пониманию в отношениях с Вашим ребёнком

Как же хочется, чтобы ребёнок слышал родительские просьбы, призывы к действию с первого раза. И конфликтов случалось бы меньше, а уверенности, в том, что я «хороший родитель» прибавилось! Но почему так происходит, что нужно сказать раз, затем сказать ещё раз, уже громче, а когда раздражение тебя переполняет, вход идёт крик, «шлепки по N месту», что, кстати, срабатывает. А ведь так хочется спокойных, доверительных отношений, без угрызения совести.

ПОЧЕМУ ТАК ПРОИСХОДИТ?

Начнём с того, что в первую очередь нужно снять родительскую корону «всевластия». Признаками данного феномена может быть желание чтобы, когда крикнул ребёнку из кухни «пора обедать», а он бросил интересную игру, не понял даже, хочет он есть или нет, но «летит» на приказ своего любимого родителя. В таком случае с установкой: «ребёнок должен слушаться беспрекословно» будет много про авторитарность, мало про близость в отношениях. В этой позиции родитель не видит своего ребёнка, опираясь на собственный эгоизм, определенный образ родителя. Поэтому алгоритм действий, описанный ниже, он для тех родителей, кто ценит в ребёнке личность, уважает его границы. Родителям, которым нужно просто разобраться, что в их действиях не так, чего не хватает для понимания своего дитя и себя!

Теперь разберём Алгоритм Ваших действий

1.Прежде всего, убедитесь, что вас внимательно слушают.

Казалось бы, ведь всегда слушают, когда мы говорим:

- выброси мусор

- пора делать домашнее задание

- не трогай кота, и т. д.

Слова все понятные, про дела, просьбы, которые так и не исполняются сразу. Но бывает, что ребенок поглощен игрой или творчеством, и действительно вас не слышит. Нужно либо очень громко позвать, либо прикоснуться. Второй вариант не только приятнее, но и очень подходит для детей. Найти взгляд детских глаз, взять за плечи - это про контакт! В прикосновении случается волшебство, если мы хотим, чтобы нас услышали. Важным будет обращение по имени! Когда звучит твоё имя, тогда как - будто происходит признание, что Ты есть, ты – ценность. Сказанное без обращения - это чаще всего в никуда.

2.Убедитесь, что вас действительно услышали.

Слушал и услышал - это не одно и тоже. Может быть, вас ребенок и слышал, в глаза смотрел, угукал, но мыслями был где-то далеко. На всякий случай лучше переспросить: «Ты меня услышал?» О чем я сейчас попросила?» Если ответ совпал с вашим сказанным, то вас услышали. Такой приём часто используют учителя в школе, помните? И он работает. С его помощью вы помогаете ребёнку услышать то, что вы хотите сказать, с учётом его детской психики.

3. Договоритесь о последствиях.

- «Говорю, говорю ребёнку, а он меня не слышит»: вам знакомо? Зачем слушать с первого раза, когда будет пятый раз. Чтобы научить слышать с первого раза, нужно говорить один раз. И предупреждать о последствиях. Например: «Кто вовремя не придет к столу, тот останется голодным». Конечно, чтобы это сработало, нужно, чтобы оговоренные условия всегда исполнялись, и последствия наступали. И вот здесь чаще всего родители совершают ошибку. Вам становится жалко «голодного» ребёнка, или сами забываете, что выдвинули своё правило-последствие для детского поведения. Что происходит в результате? Ребёнок не получил опыт своего выбора не идти сразу обедать, вынести мусор, когда говорили в первый раз. Ваша граница оказалась «мягкой», а значит, можно её отодвигать.

Но необходимо ещё понимать, что последствия должны быть именно последствиями, а не шантажом. Т.е. то, что естественным образом наступает после, тем, для чего есть объективные причины. «Если ты не придешь за стол, то останешься голодным» - это естественное последствие. А вот: «Если не придешь за стол, я суп вылью на голову» - это шантаж. Кроме того, требования, предъявляемые ребенку, должны быть сопоставимы с его возрастом.

На мой взгляд, что еще важно: учить детей своим примером. Нужно слышать своего ребенка с первого раза. Очень не честно требовать от детей того, что мы сами не умеем, не исполняем.

ТЕПЕРЬ ПОПРОБУЕМ НА ПРАКТИКЕ

Если вернуться к началу статьи, к примеру, про обед, то по алгоритму действий может получиться что-то такое:

Мама зашла в детскую комнату, з а м е т и л а, что ребёнок очень увлечён своей игрой, подходит ближе, прикасается к плечу, ловит его взгляд и говорит:

- Ваня, вижу, что ты занят игрой, видимо тебе очень интересно, что можно не заметить, как проголодаешься. Ты хочешь кушать? Мы с папой сели обедать

- Мама, давай ещё минуточку (т.к. сыну 5 лет, он ещё не умеет понимать время, можно предложить).

-Давай ты доделаешь вот этот забор лего, как раз пройдёт даже больше, чем минуточка и обедать. Когда тебя ждать к столу?

-Когда я доделаю забор, понял.

-Если вдруг сильно увлечёшься, будешь есть холодную еду. Хорошо?

-Да, я понял, я сделаю.

Подобный договор может случиться и у вас. Долго, утомительно? Нет, когда входит в привычку, становится ценностью для ваших отношений!

Желаем удачи во взаимоотношениях с вашим ребёнком!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье ребенка осенью"

Осенью возрастают случаи заболеваний у детей.Сейчас, в самом начале осени,  необходимо  начинать  позаботиться о здоровье детей.Каждый родитель может помочь своему ребенку  хорошо ...

Консультация для родителей "Что делать, чтобы ребёнок не болел"

Советы родителям, какие лучше использовать методы для закаливания  детей....

Консультация "Что делать, чтобы ребёнок услышал вас с первого раза?"

Мы очень часто сталкиваемся с такой проблемой, что дети нас "не слышат" или не хотят слышать. А мы не задавлись вопросом "Почему?" А причин может быть много. И в первую очередь нам...

Консультация для родителей "Чтоб ребёнок услышал"

Консультация для родителей"Чтоб ребёнок услышал"...

Памятка для родителей "Что делать, чтобы ребёнок не плакал в детском саду"

Памятка для родителей "Что делать, чтобы ребёнок не плакал в детском саду"...

Что делать, чтобы ребёнок заговорил. Совет для родителей.

Что делать, чтобы ребёнок заговорил. Совет для родителей....