Консультация для родителей "Что читать детям 5-6 лет?"
консультация (старшая группа)
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Что читать детям 5-6 лет?»
В наши дни особенно актуален вопрос, что читать и как читать детям.
Чтобы воспитать читателя в ребенке, взрослый должен проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать те книги, которые будут важны малышу, не лениться читать, следить за новинками детской литературы, уметь интересно беседовать с малышом, быть искренним.
Взрослому надо знать, что литература воспринимается лучше тогда, когда создана особая эмоциональная атмосфера, настраивающая ребенка на чтение книги. Читать лучше в определенные часы. Обычно такие часы наступают после обеда или перед ночным сном. Важно читать ребенку столько времени, сколько он способен концентрировать свое внимание и проявлять интерес к информации из книги. Если ребенок не в состоянии долго слушать книгу, рекомендуется заниматься с ним специальными упражнениями, развивающими внимание.
Любую книгу необходимо читать выразительно, поддерживая различную интонацию. На интересных моментах можно остановиться и дополнить их практическими примерами, с которыми ребенок знаком из своей жизни. При появлении у ребенка желания пофантазировать не следует пресекать его дальнейшим чтением. Лучше дать ему высказаться, развивая свою память и риторику.
У детей 5-6 лет уже сформирован собственный взгляд на сказки, исходя из прочитанных ему книг. Дети высказывают заинтересованность в более серьезных и познавательных рассказах, которыми он уже может поделиться со своими сверстниками. Чтение правильных произведений позволит ему эффективнее налаживать взаимоотношения в коллективе ровесников. У ребенка 5-6 лет может появиться любимая книга или даже автор. Надо пользоваться этим обстоятельством, подбирая подходящие произведения для своего ребенка и чередуя их с полюбившейся книгой. Очень часто на восприятие ребенка воздействуют морально-этические установки семьи, среды, времени, и он понимает произведение в зависимости от своего нравственного опыта.
Из фольклора такие песенки и заклички
«Как на тоненький ледок…»
«Николенька гусачок…»
«Ты, мороз, мороз, мороз…»
«Божья коровка…»
«Дождик, дождик, веселей»
Русские народные сказки
«Жил-был карась...» (докучная сказка);
«Жили-были два братца...» (докучная сказка);
«Заяц-хвастун» (обраб. О.И. Капицы/ пересказ А.Н. Толстого);
«Крылатый, мохнатый да масляный» (обраб. И.В. Карнауховой);
«Лиса и кувшин» (обраб. О.И. Капицы);
«Морозко» (пересказ М. Булатова);
«По щучьему веленью» (обраб. А.Н. Толстого);
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (пересказ А.Н. Толстого);
«Сивка-бурка» (обраб. М.А. Булатова/ обраб. А.Н. Толстого/ пересказ К.Д. Ушинского);
«Царевна- лягушка» (обраб. А.Н. Толстого/ обраб. М. Булатова).
Сказки народов мира:
«Госпожа Метелица», под редакцией С.Я. Маршака,
из сказок братьев Гримм; «Жёлтый аист», пер. с кит. Ф. Ярлина; «Златовласка», пер. с чешек. К.Г. Паустовского; «Летучий корабль», пер. с укр. А. Нечаева; «Рапунцель» пер. с нем. Г. Петникова/ пер. и обраб. И. Архангельской
Стихотворения для детей 5 — 6 лет
Аким Я.Л. «Жадина»;
Барто А.Л. «Верёвочка», «Гуси-лебеди», «Есть такие мальчики», «Мы не заметили жука»;
Бородицкая М. «Тетушка Луна»;
Бунин И.А. «Первый снег»;
Волкова Н. «Воздушные замки»;
Городецкий С.М. «Котёнок»;
Дядина Г. «Пуговичный городок»;
Есенин С.А. «Берёза»;
Заходер Б.В. «Моя Вообразилия»;
Маршак С.Я. «Пудель»;
Мориц Ю.П. «Домик с трубой»;
Мошковская Э.Э. «Какие бывают подарки»;
Пивоварова И.М. «Сосчитать не могу»;
Пушкин А.С. «У лукоморья дуб зелёный» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»), «Ель растёт перед дворцом» (отрывок из «Сказки о царе Салтане» (по выбору);
Сеф Р.С. «Бесконечные стихи»;
Симбирская Ю. «Ехал дождь в командировку»;
Степанов В.А. «Родные просторы»;
Суриков И.З. «Белый снег пушистый», «Зима» (отрывок);
Токмакова И.П. «Осенние листья»;
Тютчев Ф.И. «Зима недаром злится»;
Усачев А. «Колыбельная книга», «К нам приходит Новый год»;
Фет А.А. «Мама, глянь-ка из окошка....»;
Цветаева М.И. «У кроватки»;
Чёрный С. «Волк»;
Чуковский К.И. «Ёлка»;
Яснов М.Д. «Мирная считалка», «Жила-была семья», «Подарки для Елки. Зимняя книга».
Рассказы и повести:
Аксаков С.Т. «Сурка»;
Алмазов Б.А. «Горбушка»;
Баруздин С.А. «Берегите свои косы!», «Забракованный мишка»;
Бианки В.В. «Лесная газета»;
Гайдар А.П. «Чук и Гек», «Поход»;
Голявкин В.В. «И мы помогали», «Язык», «Как я помогал маме мыть пол», «Закутанный мальчик»;
Дмитриева В.И. «Малыш и Жучка»;
Драгунский В.Ю. «Денискины рассказы»;
Москвина М.Л. «Кроха»;
Носов Н.Н. «Живая шляпа», «Дружок», «На горке»;
Пантелеев Л. «Буква ТЫ»;
Паустовский К.Г. «Кот-ворюга»;
Пришвин М.М. «Глоток молока», «Беличья память», «Курица на столбах»;
Симбирская Ю. «Лапин»;
Сладков Н.И. «Серьёзная птица», «Карлуха»;
Снегирёв Г.Я. «Про пингвинов»;
Толстой Л.Н. «Косточка», «Котёнок»;
Ушинский К.Д. «Четыре желания»;
Фадеева О. «Фрося - ель обыкновенная»;
Шим Э.Ю. «Петух и наседка», «Солнечная капля».
Литературные сказки:
Александрова Т.И. «Домовёнок Кузька»;
Бажов П.П. «Серебряное копытце»;
Бианки В.В. «Сова», «Как муравьишка домой спешил», «Синичкин календарь»;
Даль В.И. «Старик-годовик»;
Ершов П.П. «Конёк-горбунок»;
Заходер Б.В. «Серая Звёздочка»;
Катаев В.П. «Цветик- семицветик», «Дудочка и кувшинчик»;
Мамин-Сибиряк Д.Н. «Алёнушкины сказки»;
Михайлов М.Л. «Два Мороза»;
Носов Н.Н. «Бобик в гостях у Барбоса»;
Петрушевская Л.С. «От тебя одни слёзы»;
Пушкин А.С. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»;
Сапгир Г.Л. «Как лягушку продавали»;
Телешов Н.Д. «Крупеничка»;
Ушинский К.Д. «Слепая лошадь»;
Чуковский К.И. «Доктор Айболит».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей “Читаем детям, читаем вместе с детьми»
Детская литература – это богатейший фонд отечественных и зарубежных стихов, сказок, рассказов и повестей, рассчитанных на разные возрастные группы. Нередко на концевой странице книги можно найти помет...

Консультация для родителей “Читаем детям, читаем вместе с детьми»
Детская литература – это богатейший фонд отечественных и зарубежных стихов, сказок, рассказов и повестей, рассчитанных на разные возрастные группы. Нередко на концевой странице книги можно найти...

Консультация для родителей «Читайте детям не нотации, а книги» ЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ КНИГИ
ЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ КНИГИ Не только в детском саду, в школе, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Наверно, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразитель...

Консультация для родителей “Читаем детям, читаем вместе с детьми»
Консультация для родителей "Читаем детям,читаем вместе с детьми"...

Консультация для родителей: "Читаем детям, читаем с детьми. Каким бывает детский нон-фикшн".
Литература для современного ребенка - это не только сказки, стихи, рассказы. Нон-фикшн - термин, обозначающий все произведения нехудожественной литературы. Если книга рассказывает о реальных людях, со...

Консультация для родителей "Читаем детям, читаем вместе с детьми""
Рекомендации для родителей по домашнему чтению в соответствии с возрастом и лексическими темами....