консультация для родителей "Нейролепка"
консультация (средняя, старшая группа)
Нейролепка- уникальная методика , которая совмещает собой занятия и игры с пластилином.
Нейролепка развивает: мелкую моторику, речь, межполушарные связи,
образное мышление, усидчивость, снимает стресс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neyrolepka.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Нейролепка»
Подготовила воспитатель: Михалева Ирина Валерьевна
Нейролепка.
Нейролепка- уникальная методика , которая совмещает собой занятия и игры с пластилином.
Нейролепка развивает: мелкую моторику, речь, межполушарные связи,
образное мышление, усидчивость, снимает стресс.
Нейролепка гармонично развивает все три основные формы мышления:
1. наглядно- действенное;
2. наглядно- образное;
3. словесно- логическое.
Это три кита для успешной работы в школе.
1. Наглядно- действенное мышление- исследование и открытие свойств предметов и явлений:
- определение цели
- анализ условий
- выбор средств достижения.
Помогает найти новые пути решения проблемных ситуаций.
2. Наглядно- образное мышление- решение у уме тех задач, которые раньше решались практическим путём.
Главные свойства образной формы:
- подвижность мышления;
- структурная организованность (конструирование образа, соответствующего замыслу). Тесно связано с речью, которая закрепляет образы.
3. Словесно- логическое мышление зависит от уровня развития наглядных форм мышления (1 и 2).
Это способность делать выводы, не проверяя их действиями. Возникает на основе речевых логических рассуждений.
- понятие;
- суждение;
- умозаключение.
Обеспечивает целостное понимание окружающей действительности.
Нейроупражнения для детей 4–5 лет
Для детей этого возраста предыдущие примеры упражнений не утрачивают своей актуальности: их можно усложнять и наращивать темп. Однако появляются и более сложные и разнообразные задания для развития межполушарных связей, памяти и внимания.
«Нос-пол-потолок»
Взрослый поочерёдно указывает пальцем на свой нос, пол и потолок комнаты, проговаривая при этом то, на что он показывает. Ребёнок повторяет движения. Затем взрослый начинает путать ребёнка, время от времени указывая не на те объекты, которые называет вслух. Задача малыша — показать на верные объекты. Постепенно скорость выполнения упражнения увеличивается.
«Кулак-ребро-ладонь»
Руки ребёнка лежат на столе. Сначала он сжимает ладонь в кулак и слегка касается стола; затем делает то же самое ребром ладони; и, наконец, кладёт руку на стол ладонью вниз. Взрослый подсказывает, какое движение нужно выполнить, чтобы малыш не запутался. Повторив упражнение несколько раз одной рукой, можно переходить ко второй. Постепенно скорость увеличивается, упражнение выполняется обеими руками и без подсказок взрослого.
«Капитан»
Одна рука сжата в кулачок, большой палец поднят вверх. Вторую руку подносим ко лбу козырьком. Затем меняем руки. Постепенно усложняем упражнение, добавив хлопок.
«Слон»
Упражнение выполняется стоя. Голова наклонена вправо, ухо касается плеча. Указательным пальцем вытянутой вперёд правой руки ребёнок рисует в воздухе любой объект — восьмёрку, животное, геометрические фигуры и т.д. Глазами необходимо следить за движениями пальца. Повторив рисунок несколько раз, меняем сторону.
«Пинг-понг»
Это упражнение выполняется в паре. Представьте, что ваш стол — игровое поле, и мысленно разделите его на две половины (или используйте цветной скотч). Положите на середину шарик для настольного тенниса или просто смятый листок бумаги. Задача каждого игрока — сдуть шарик на сторону противника, чтобы он упал на пол.
«Барабанные палочки»
Руки сжаты в кулачки; на одной руке вытянут указательный палец, на другой — указательный и средний. Указательным пальцем одной руки слегка ударьте по пальцам другой руки, затем хлопком смените руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....