консультация для родителей
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

в помощь родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей   «УЧИМ СТИХОТВОРЕНИЯ ВМЕСТЕ»

Вряд ли кто-то из родителей не понимает, что учить стихи с детьми надо. Это

развивает память, расширяет кругозор, учит восприятию такого жанра, как

поэзия и, наконец, формирует общий уровень культуры человека. Кроме того, рифма помогает найти внутреннюю гармонию…

Но в тоже время большинство из нас, с ужасом вспоминает, что это была за

пытка — выучить стихотворение! Ходишь из угла в угол по комнате и

механически повторяешь строку за строкой, а проснувшись утром, с ужасом

понимаешь, что запомнил в лучшем случае половину.

Конечно, не для всех детей заучивание стихотворений является проблемой. Для некоторых даже наоборот: они молниеносно запоминают то, что им особенно нравится. Так, в семьях, где близкие много и часто разговаривают с ребенком, читают, малыши уже в годик смешно цокая язычком, заканчивают строчки из стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку». Но есть и такие дети, которым запоминать стихи сложно, для которых это просто каторжный труд.

Почему? Чаще всего, потому что стихотворение он учит неправильно. Мы же

хотим рассказать вам, как правильно учить с ребенком стихи, учитывая его

психологические особенности, возраст, темперамент и даже литературные

предпочтения. Вашему вниманию представляем несколько советов.

Совет №1.

Учить стихотворение нельзя просто так. Это обязательно должно быть

подарком для кого-то: мамы, бабушки или, например, воспитателю. Но

в подготовительной группе (6-7 лет) мы потихоньку будем нацеливать ребенка на то, что знать стихи наизусть нужно и для себя.

Совет №2.

Заучивать стихотворение следует эмоционально и с выражением, - такова

детская природа! В противном случае, оно будет лишено для ребенка смысла.

Кстати, некоторые родители приучают детей к невыразительной манере чтения стихов. Учить стихотворение лучше индивидуально, так что помните об этом и держите ситуацию под контролем. Ребенок, не проникшийся красотой стихотворной литературной формы в детстве, став взрослым, вряд ли будет часто обращаться к поэзии.

Совет №3.

Прежде, чем начать заучивание, взрослый, который будет учить стихотворение с ребенком должен сам прочитать его с выражением. Еще лучше, если взрослый будет знать его наизусть. Затем следует обязательно найти в тексте незнакомые или непонятные малышу слова и объяснить их.

Когда все слова будут разъяснены, стихотворение нужно прочитать еще раз,

медленно, расставляя смысловые акценты. После повторного прочтения

расскажите ребенку, кто написал такое замечательное произведение, о том, как и когда оно написано это стихотворение.

Такой подход приучает маленького человека к культуре заучивания и облегчает восприятие поэзии. После покажите ребенку иллюстрации, которые нарисовал художник, вдохновленный красотой стихотворения, а пока чадо будет их рассматривать, прочтите стихотворение еще раз. Таким образом, у дошкольника формируется образ произведения. И только после такой предварительной работы приступайте непосредственно к заучиванию.

Совет №4.

Мы знаем, что одним из нас лучше запоминаются стихи на слух, другим

обязательно нужно несколько раз прочитать их самим, третьим необходимо

ходить по комнате в ритм стихотворения, а четвертым – напротив,  нужна

абсолютная неподвижность. Эти особенности присущи не только взрослым,

но и дошкольникам. Существуют разные методы заучивания стихотворений,

которые ориентируются на эти различия. Попробуйте каждый из них, и вы

увидите, как вашему ребенку легче запоминать стихи. Заодно вы сможете

сделать вывод о том, какой вид памяти у малыша является ведущим.

Возможно, вы будете пользоваться несколькими методами или сочетать один

с другим. Главное — результат: легкий и приносящий радость от общения

с поэзией процесс заучивания стихотворений.

Совет №5.

И еще один общий совет для всех. Нарисуйте с ребенком каждое выученное

стихотворение. Своеобразную собственную иллюстрацию к нему. Подпишите название и автора. Складывайте эти рисунки в отдельную папочку. Периодически доставайте, рассматривайте вместе с близкими, вспоминайте и читайте наизусть ранее выученные стихотворения. Это замечательный способ и поддерживать объем памяти и литературный поэтический багаж ребенка.

ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...