"Играем дома" (для родителей)
консультация

Васильева Оксана Леонидовна

«Играем с детьми дома»

 

Эффективно - организованное взаимодействие родителей с детьми в игре, дает возможность повысить самостоятельную игровую деятельность детей, развивать игровые умения, навыки, воображение. Приобретая опыт  игрового общения, родители освобождаются от эмоциональной напряженности в общении с детьми, уважительного отношения к ребенку, его Я, темпераменту, знакомятся с играми, правилами, развивают свои творческие способности, умения организовать свою деятельность. В процессе работы родители оценивают варианты использования собственного опыта в общении с ребенком, развивают навыки конструктивного общения. Совместная игра дошкольников с взрослыми - это основное средство развитие ребенка и правильного его воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_doma_konsultatsiya.docx799.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Играем с детьми дома»

Васильева Оксана Леонидовна

Эффективно - организованное взаимодействие родителей с детьми в игре, дает возможность повысить самостоятельную игровую деятельность детей, развивать игровые умения, навыки, воображение. Приобретая опыт  игрового общения, родители освобождаются от эмоциональной напряженности в общении с детьми, уважительного отношения к ребенку, его Я, темпераменту, знакомятся с играми, правилами, развивают свои творческие способности, умения организовать свою деятельность. В процессе работы родители оценивают варианты использования собственного опыта в общении с ребенком, развивают навыки конструктивного общения. Совместная игра дошкольников с взрослыми - это основное средство развитие ребенка и правильного его воспитания.

Игра «Молчок»

Возраст: 5-7 лет

Цель: формирование у ребенка выдержку в разных ситуациях

Правила игры: перед началом игры, играющие (мама и дети) хором произносят:

«Первенчики, червенчики,

Зазвенели бубенчики,

По свежей росе, по чужой полосе.

Там чашки, орешки, медок, сахарок, молчок!».

После этих слов должны все замолчать. А мама  игроков старается рассмешить своими движениями и смешными словами, а если кто то засмеялся или сказал слово, то ведущему отдает фант. В конце игры дети выкупают сои фанты: поют песни, танцуют, читают стихи.

Рекомендации: могут принимать участие в игре родители , один и более детей.

Игра «Поводырь и слепой»

Возраст: 4-5 лет

Цель: умение определять предмет на ощупь и на запах  

Правила игры: мама завязывает ребенку глаза, а она будет водящей. Мама бережно берет ребенка давая ему потрогать различные вещи (большие, маленькие, колючие, холодные, шероховатые и т.д)

Так же можно подвести к месту, где предметы издают запахи, только при этом нельзя говорить. И ребенок, взяв в руки, рассказывает ассоциациюс данным предметом.

Рекомендации: можно использовать и другие сенсорные чувства ребенка (вкус, слух и т.д.)

Игра «Перелет птиц»

Возраст: 2-3 лет

Цель: развивать умение слышать сигнал ведущего  

Правила игры: ребенок медленно бегает по площадке – это птичка, по сигналу мамы-ведущего «ветер», «буря» , ребенок приседает, руки держит углом над головой – домик, прячется от ненастья. Затем по сигналу мамы солнце выглянуло!», ребенок вновь бегает по площадке

Рекомендации: в игру можно привлечь и друзей ребенка

Игра «Хорошо и плохо»

Возраст: 4-5 лет

Цель: развивать у детей логическое мышление

Правила игры: мама предлагает ребенку разные ситуации, а он делает умозаключение.

Пример: Ясный солнечный день весной – хорошо или плохо?

Все деревья зеленые это хорошо или плохо?

Девочка зажала в ладонях бабочку и не отпускает ее, это хорошо или плохо?

Мальчик срывает цветок с клумбы и бросает, это хорошо или плохо? И т.д

Рекомендации: игру можно использовать и при развитии связной речи ребенка.

Игра «Передай подушку»

Возраст: 4-5 лет

Цель: умение классифицировать предметы (овощи, животные, фрукты и т.д)  

Правила игры: ведущая (мама) обозначает тему (например: фрукты), а участники (папа и дети) стоят в кругу и передают друг другу подушку, сопровождая свои действия  словами – названиями.

Рекомендации: игру можно и с детьми 6-7 лет усложнив тему (профессии, космос, школа и т.д)

Игра «Назови птичку»

Возраст: 3-4 лет

Цель: умение узнавать птицу на картинке

Правила игры: ребенок берет карточку с изображением птицы, а ребенок называет птицу и издает характерный звук (ворона – кар кар, кукушка – ку ку и т.д )

Рекомендации: можно использовать и карточки с домашними птицами.

Игра «Живая клякса»

Возраст: 5-7 лет

Цель: создать условие для активного взаимодействия родителей и ребенка

Правила игры: каждый участник рисует на листе бумаги рисует свою кляксу, после чего передает следующему участнику , тот дорисовывает кляксу , так что бы остальные участники смогли догадаться что  изображено на рисунке

Рекомендации: сделать выставку и сочинить сказку «Жила - была клякса» и т.д

Игра «Птичка - невеличка»

Возраст: 3-4 лет

Цель: развитие двигательной активности

Правила игры: мама надевает на голову шапочку с изображение птицы и говорит слова:

Я птичка – невеличка,

Люблю по небу летать,

Ты попробуй меня догнать»

Ребенок – ловишка догоняет птицу. Мама передает шапочку ребенку и игра продолжается

Игра «водитель и автомобиль»

Возраст: 4-5 лет

Цель: обучение навыкам бесконфликтного взаимодействия

Правила игры: ребенок – машина, папа – водитель встает позади ребенка. Прикосновение к голове ребенка – газ, к правому плечу, поворот на право, к левому плечу поворот налево, к спине задний ход, а скорость движения выбирает сам ребенок

Рекомендации:  можно предложить закрыть ребенку глаза, а теперь успешность ребенка зависит от внимания взрослых к ситуации и внимание детей к прикосновениям взрослых.

Игра «Чей след»

Возраст: 5-7 лет

Цель:   развивать целенаправленное внимание, и ориентировку в пространстве.  

Правила игры: мама расставляет следы животных в разных направлениях и прячет игрушки, а потом вместе с детьми по следам ищет игрушки.

Рекомендации: рассказать характерные особенности этого животного

Игра «Да- нет»

Возраст: 4-5 лет

Цель:   развивать умение логично ставить вопросы

Правила игры:  ребенок загадывает животное или птицу, а мама задает вопросы и угадывает животное например (кошка), мама- это птица? Ребенок – нет. Мама – это зверь, ребенок -  да. Мама зверь – дикие, ребенок – нет. Мама он – мяукает, ребенок – да.

Игра «Рыболов»

Возраст: 2-3 лет

Цель:   развитие координации движения ребенка

Правила игры: мама наливает в емкость воды до середины, кладет туда игрушки, после чего ребенку дается ситечко и предлагается выловить самостоятельно

Рекомендации: можно положить не только игрушки, но и другие интересные предметы.

Игра «Бублики и сушки»

Возраст: 2-3 лет

Цель:   развивать мелкой моторики рук

Правила игры: мама предоставляет ребенку сушки  и ленточку и предлагает нанизывать их на ленточку.

Рекомендации: можно использовать макаронные изделия

Игра «говори не задерживай»

Возраст: 6-7 лет

Цель:   развивать речевой активности ребенка

Правила игры: мама говорит слово по частям, ребенок должен сказать слово, начинающееся  с последнего слова токолько что произнесенного слова. Например: ваза – заря- рябина- награда и т.д

Игра «Пантомима»

Возраст: 5-7 лет

Цель:   развивать творческую фантазию и эмоциональность

Правила игры: мама читает сказку, после прочтения предлагает ребенку изобразить сказочного героя или животного с помощью жестов, мимики лица и пластических движений

Рекомендации: передавать образы, так что бы понятно было зрителям 

Игра «Определи инструмент»

Возраст: 5-7 лет

Цель:   развивать ритмический слух

Правила игры: мама на деревянных ложках простукивает ритм, ребенок должен назвать инструмент и  повторить ритм

Рекомендации: можно использовать любой музыкальный инструмент

Игра «Найди ошибку»

Возраст: 5-7 лет

Цель:   развивать слуховое внимание, логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.  

Правила игры: мама рассказывает историю, в которой необходимо заметить то чего не бывает (ошибку). Например: «Летом, когда солнце ярко светило, я вышла на прогулку.  Сделала из снега горку и стала кататься с неё на санках». «Наступила весна. Все птицы улетели в тёплые края. Медведь залез в берлогу и решил проспать всю весну»…

Приложение

C:\Users\настя\Downloads\image-2022-04-20 10_10_35.jpg C:\Users\настя\Downloads\image-2022-04-20 10_10_34.jpg

C:\Users\настя\Downloads\image-2022-04-20 10_10_35 (2).jpg

C:\Users\настя\Downloads\image-2022-04-20 10_10_35 (1).jpg

C:\Users\настя\Downloads\image-2022-04-20 10_10_36.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр для родителей поиграть дома с детьми "Играем дома с детьми"

Игры в помещении могут быть также веселыми и познавательными, особенно, когда погода на улице не жалует. Вашему вниманию предлагаются совместные игры с ребенком, благодаря которым ребенок будет р...

Игры дома. Рекомендации родителям.

11 игр на развитие логики1. Подбери одеждуВам потребуются: одежда для куклы, кукла.Расскажите малышу, что его кукла с утра раскапризничалась и не может выбрать себе платье. «...

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Консультация для родителей «Учимся играть дома в сюжетно-ролевые игры» ( 13.04- 17.04)

Воспитывают у детей умение контролировать свое поведение.Игры развивают фантазию ребенка, учат смотреть на ситуацию с разных сторон. развивают воображение ребенка, а также у детей появляется возм...

Сборник подвижных игр. "Играем дома с родителями".

Самые интересные подвижные игры в домашних условиях....

"Спортивные игры дома" рекомендации родителям

Рекомендации родителям, как организовать спортивные игры с детьми дома....