"Играем дома" (для родителей)
консультация
«Играем с детьми дома»
Эффективно - организованное взаимодействие родителей с детьми в игре, дает возможность повысить самостоятельную игровую деятельность детей, развивать игровые умения, навыки, воображение. Приобретая опыт игрового общения, родители освобождаются от эмоциональной напряженности в общении с детьми, уважительного отношения к ребенку, его Я, темпераменту, знакомятся с играми, правилами, развивают свои творческие способности, умения организовать свою деятельность. В процессе работы родители оценивают варианты использования собственного опыта в общении с ребенком, развивают навыки конструктивного общения. Совместная игра дошкольников с взрослыми - это основное средство развитие ребенка и правильного его воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraem_doma_konsultatsiya.docx | 799.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«Играем с детьми дома»
Васильева Оксана Леонидовна
Эффективно - организованное взаимодействие родителей с детьми в игре, дает возможность повысить самостоятельную игровую деятельность детей, развивать игровые умения, навыки, воображение. Приобретая опыт игрового общения, родители освобождаются от эмоциональной напряженности в общении с детьми, уважительного отношения к ребенку, его Я, темпераменту, знакомятся с играми, правилами, развивают свои творческие способности, умения организовать свою деятельность. В процессе работы родители оценивают варианты использования собственного опыта в общении с ребенком, развивают навыки конструктивного общения. Совместная игра дошкольников с взрослыми - это основное средство развитие ребенка и правильного его воспитания.
Игра «Молчок»
Возраст: 5-7 лет
Цель: формирование у ребенка выдержку в разных ситуациях
Правила игры: перед началом игры, играющие (мама и дети) хором произносят:
«Первенчики, червенчики,
Зазвенели бубенчики,
По свежей росе, по чужой полосе.
Там чашки, орешки, медок, сахарок, молчок!».
После этих слов должны все замолчать. А мама игроков старается рассмешить своими движениями и смешными словами, а если кто то засмеялся или сказал слово, то ведущему отдает фант. В конце игры дети выкупают сои фанты: поют песни, танцуют, читают стихи.
Рекомендации: могут принимать участие в игре родители , один и более детей.
Игра «Поводырь и слепой»
Возраст: 4-5 лет
Цель: умение определять предмет на ощупь и на запах
Правила игры: мама завязывает ребенку глаза, а она будет водящей. Мама бережно берет ребенка давая ему потрогать различные вещи (большие, маленькие, колючие, холодные, шероховатые и т.д)
Так же можно подвести к месту, где предметы издают запахи, только при этом нельзя говорить. И ребенок, взяв в руки, рассказывает ассоциациюс данным предметом.
Рекомендации: можно использовать и другие сенсорные чувства ребенка (вкус, слух и т.д.)
Игра «Перелет птиц»
Возраст: 2-3 лет
Цель: развивать умение слышать сигнал ведущего
Правила игры: ребенок медленно бегает по площадке – это птичка, по сигналу мамы-ведущего «ветер», «буря» , ребенок приседает, руки держит углом над головой – домик, прячется от ненастья. Затем по сигналу мамы солнце выглянуло!», ребенок вновь бегает по площадке
Рекомендации: в игру можно привлечь и друзей ребенка
Игра «Хорошо и плохо»
Возраст: 4-5 лет
Цель: развивать у детей логическое мышление
Правила игры: мама предлагает ребенку разные ситуации, а он делает умозаключение.
Пример: Ясный солнечный день весной – хорошо или плохо?
Все деревья зеленые это хорошо или плохо?
Девочка зажала в ладонях бабочку и не отпускает ее, это хорошо или плохо?
Мальчик срывает цветок с клумбы и бросает, это хорошо или плохо? И т.д
Рекомендации: игру можно использовать и при развитии связной речи ребенка.
Игра «Передай подушку»
Возраст: 4-5 лет
Цель: умение классифицировать предметы (овощи, животные, фрукты и т.д)
Правила игры: ведущая (мама) обозначает тему (например: фрукты), а участники (папа и дети) стоят в кругу и передают друг другу подушку, сопровождая свои действия словами – названиями.
Рекомендации: игру можно и с детьми 6-7 лет усложнив тему (профессии, космос, школа и т.д)
Игра «Назови птичку»
Возраст: 3-4 лет
Цель: умение узнавать птицу на картинке
Правила игры: ребенок берет карточку с изображением птицы, а ребенок называет птицу и издает характерный звук (ворона – кар кар, кукушка – ку ку и т.д )
Рекомендации: можно использовать и карточки с домашними птицами.
Игра «Живая клякса»
Возраст: 5-7 лет
Цель: создать условие для активного взаимодействия родителей и ребенка
Правила игры: каждый участник рисует на листе бумаги рисует свою кляксу, после чего передает следующему участнику , тот дорисовывает кляксу , так что бы остальные участники смогли догадаться что изображено на рисунке
Рекомендации: сделать выставку и сочинить сказку «Жила - была клякса» и т.д
Игра «Птичка - невеличка»
Возраст: 3-4 лет
Цель: развитие двигательной активности
Правила игры: мама надевает на голову шапочку с изображение птицы и говорит слова:
Я птичка – невеличка,
Люблю по небу летать,
Ты попробуй меня догнать»
Ребенок – ловишка догоняет птицу. Мама передает шапочку ребенку и игра продолжается
Игра «водитель и автомобиль»
Возраст: 4-5 лет
Цель: обучение навыкам бесконфликтного взаимодействия
Правила игры: ребенок – машина, папа – водитель встает позади ребенка. Прикосновение к голове ребенка – газ, к правому плечу, поворот на право, к левому плечу поворот налево, к спине задний ход, а скорость движения выбирает сам ребенок
Рекомендации: можно предложить закрыть ребенку глаза, а теперь успешность ребенка зависит от внимания взрослых к ситуации и внимание детей к прикосновениям взрослых.
Игра «Чей след»
Возраст: 5-7 лет
Цель: развивать целенаправленное внимание, и ориентировку в пространстве.
Правила игры: мама расставляет следы животных в разных направлениях и прячет игрушки, а потом вместе с детьми по следам ищет игрушки.
Рекомендации: рассказать характерные особенности этого животного
Игра «Да- нет»
Возраст: 4-5 лет
Цель: развивать умение логично ставить вопросы
Правила игры: ребенок загадывает животное или птицу, а мама задает вопросы и угадывает животное например (кошка), мама- это птица? Ребенок – нет. Мама – это зверь, ребенок - да. Мама зверь – дикие, ребенок – нет. Мама он – мяукает, ребенок – да.
Игра «Рыболов»
Возраст: 2-3 лет
Цель: развитие координации движения ребенка
Правила игры: мама наливает в емкость воды до середины, кладет туда игрушки, после чего ребенку дается ситечко и предлагается выловить самостоятельно
Рекомендации: можно положить не только игрушки, но и другие интересные предметы.
Игра «Бублики и сушки»
Возраст: 2-3 лет
Цель: развивать мелкой моторики рук
Правила игры: мама предоставляет ребенку сушки и ленточку и предлагает нанизывать их на ленточку.
Рекомендации: можно использовать макаронные изделия
Игра «говори не задерживай»
Возраст: 6-7 лет
Цель: развивать речевой активности ребенка
Правила игры: мама говорит слово по частям, ребенок должен сказать слово, начинающееся с последнего слова токолько что произнесенного слова. Например: ваза – заря- рябина- награда и т.д
Игра «Пантомима»
Возраст: 5-7 лет
Цель: развивать творческую фантазию и эмоциональность
Правила игры: мама читает сказку, после прочтения предлагает ребенку изобразить сказочного героя или животного с помощью жестов, мимики лица и пластических движений
Рекомендации: передавать образы, так что бы понятно было зрителям
Игра «Определи инструмент»
Возраст: 5-7 лет
Цель: развивать ритмический слух
Правила игры: мама на деревянных ложках простукивает ритм, ребенок должен назвать инструмент и повторить ритм
Рекомендации: можно использовать любой музыкальный инструмент
Игра «Найди ошибку»
Возраст: 5-7 лет
Цель: развивать слуховое внимание, логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
Правила игры: мама рассказывает историю, в которой необходимо заметить то чего не бывает (ошибку). Например: «Летом, когда солнце ярко светило, я вышла на прогулку. Сделала из снега горку и стала кататься с неё на санках». «Наступила весна. Все птицы улетели в тёплые края. Медведь залез в берлогу и решил проспать всю весну»…
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Играем дома" для родителей средней группы с использованием интерактивных форм обучения.
Мастер -класс...
Картотека игр для родителей поиграть дома с детьми "Играем дома с детьми"
Игры в помещении могут быть также веселыми и познавательными, особенно, когда погода на улице не жалует. Вашему вниманию предлагаются совместные игры с ребенком, благодаря которым ребенок будет р...
Игры дома. Рекомендации родителям.
11 игр на развитие логики1. Подбери одеждуВам потребуются: одежда для куклы, кукла.Расскажите малышу, что его кукла с утра раскапризничалась и не может выбрать себе платье. «...
Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Консультация для родителей «Учимся играть дома в сюжетно-ролевые игры» ( 13.04- 17.04)
Воспитывают у детей умение контролировать свое поведение.Игры развивают фантазию ребенка, учат смотреть на ситуацию с разных сторон. развивают воображение ребенка, а также у детей появляется возм...
Рекомендация для родителей в формате"Сидим дома с пользой!" «Учимся играть дома в сюжетно-ролевые игры»
Консультация для родителей....
Сборник подвижных игр. "Играем дома с родителями".
Самые интересные подвижные игры в домашних условиях....
"Спортивные игры дома" рекомендации родителям
Рекомендации родителям, как организовать спортивные игры с детьми дома....