Консультация для родителей «Интеллектуальное развитие дошкольников» - 2024
консультация (средняя, старшая группа)
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditele1.docx | 219.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» с. Становое
Консультация для родителей
«Интеллектуальное развитие дошкольников»
Воспитатель высшей квалификационной категории
Лаухина Валентина Николаевна
С. Становое
2023- 2024г.
Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. Для того, чтобы любознательность малыша удовлетворялась, и он рос в постоянном умственном и интеллектуальном развитии, заинтересован, наверное, каждый родитель.
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.
Интеллект – мыслительная способность человека – ум, рассудок, разум; уровень умственного развития.
Интеллектуальное развитие – это и процесс, и уровень познавательной деятельности подрастающего человека во всех его проявлениях: знаниях, познавательных процессах, способностях и др. ; оно осуществляется в результате воздействия на ребенка обстоятельств жизни и среды. Ведущая роль в интеллектуальном развитии принадлежит систематическому интеллектуальному воспитанию.
Интеллектуальное развитие ребенка предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Ребенок должен владеть восприятием, элементами теоретического отношения к изучаемому материалу, обобщенными формами мышления и основными логическими операциями, смысловым запоминанием.
Интеллектуальное развитие предполагает:
- дифференцированное восприятие;
- аналитическое мышление (способность воспроизвести образец) ;
- рациональный подход к действительности (ослабление роли фантазии) ;
- логическое запоминание;
- интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий;
- овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применение символов;
- развитие тонких движений рук и зрительно – двигательной координации.
Цель – создание условий и содействие интеллектуальному развитию детей.
Основная задача воспитателя в работе с детьми состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку поставить перед собой посильные задачи, овладеть приемами их решения и помочь найти применение результатам своей деятельности.
Задачи:
1. Формирование приемов умственных операций дошкольников (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, умения обдумывать и планировать свои действия.
2. Развитие у детей вариативного мышления, фантазии, творческих способностей, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
3. Выработка умения детей целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
Для основой организации работы с детьми является следующая система дидактических принципов:
создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса (принцип психологической комфортности) ;
новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми (принцип деятельности) ;
обеспечивается возможность продвижения каждого ребенка своим темпом (принцип минимакса) ;
при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира (принцип целостного представления о мире) ;
у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора (принцип вариативности) ;
процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности (принцип творчества) ;
обеспечиваются преемственные связи между всеми ступенями обучения (принцип непрерывности) .
Изложенные выше принципы интегрируют современные научные взгляды об основах организации развивающего обучения и обеспечивают решение задач интеллектуального и личностного развития каждого ребенка.
Методы и приемы:
- практические (игровые) ;
- экспериментирование;
- моделирование;
- воссоздание;
- преобразование;
- конструирование;
Дидактические средства: Наглядный материал (игры, демонстрационный материал, схемы, символы, модели) .
Форма организации детской деятельности:
- индивидуально-творческая деятельность;
- творческая деятельность в малой подгруппе (3-6 человек) ;
- учебно-игровая деятельность (познавательные игры, занятия) ;
Все это опирается на развивающую среду:
1. Математические развлечения:
- игры на плоскостное моделирование (Танграм и т. д.) ;
- игры-головоломки;
- игры с блоками Дьенеша и палочками Кьюзнера;
- задачи-шутки.
2. Дидактические игры:
- сенсорные;
- моделирующего характера;
- специально разработанные воспитателем для обучения детей;
3. Развивающие игры – это игры, способствующие решению умственных способностей и развитию интеллекта. Игры основываются на моделировании, процессе поиска решений.
Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста осуществляется совместными усилиями воспитателей и родителей, которых объединяет общий взгляд на детей. Суть его состоит в признании способности детей к глубоким интеллектуальным переживаниям и радости, уникальности каждого ребенка, неповторимости его личности. При этом взрослые, уважая личность ребенка, создают ряд непреложных истин: ребенок не объект для изучения, а человек, которого необходимо познавать в развитии; дети имеют врожденную тенденцию к росту и созреванию, обладают внутренней интуитивной мудростью; интерес к таинственному живет в любом человеке с рождения, каждый малыш – исследователь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей" Интеллектуальные игры для развития мышления старших дошкольников". Дистанционное обучение родителей.
Актуальность данной консультации заключается в том, что очень важно познакомить родителей с некоторыми игровыми приемами развития мышления дошкольников; дать практические советы по организации иг...
Консультация для родителей "Интеллектуальные игры для развития мышления старших дошкольников"
Цель: познакомить родителей с некоторыми игровыми приемами развития мышления дошкольников; дать практические советы по организации игровых занятий в домашних условиях....
Консультация для родителей "Интеллектуальные игры для развития мышления старших дошкольников"
Познакомить родителей с некоторыми игровыми приемами на развитие мышления у дошкольников, дать практические советы, для организации игр в домашних условиях....
Консультация для родителей «Интеллектуальные игры для развития мышления старших дошкольников»
Консультация для родителей «Интеллектуальные игры для развития мышления старших дошкольников»Цель: познакомить родителей с некоторыми игровыми приемами развития мышления дошкольников; дать практически...
Консультация для родителей :"Интеллектуальное развитие дошкольников" .
консультация для родителей...
Консультация для родителей "Интеллектуальное развитие дошкольников"
Консультация для родителей о способах развития интеллекта у ребёнка в семье....
Консультация для родителей "Интеллектуальные игры для развития мышления старших дошкольников"
Консультация для родителей "Интеллектуальные игры для развития мышления старших дошкольников"...