Анкета для родителей по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе
консультация (подготовительная группа)
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_dlya_roditeley.docx | 20.74 КБ |
anketa_k_shkole.docx | 14.39 КБ |
anketa_k_shkole_2.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест для родителей будущих первоклассников
Как правило, родителей будущего первоклассника волнует множество вопросов: сможет ли их ребенок учиться в школе, достаточно ли развит, что должен уметь накануне поступления в школу.
С помощью этого теста вы можете достаточно объективно оценить подготовленность ребенка к школе.
Ответьте на вопросы «ДА» или «НЕТ».
1.Часто ваш малыш заявляет о своем желании идти в школу? ______
2.Вашего ребенка сильнее привлекают атрибуты школы
(портфель, книги, новое «взрослое » положение), чем возможность больше узнать и многому научиться?_____
3. Считаете ли вы, что ваш ребенок достаточно усидчив и
внимателен при выполнении не слишком привлекательного
для него задания_____
4.Общителен ли ваш ребенок, как с детьми, так и с взрослыми? _____
5. Способен ли хорошо запомнить и выполнить устное поручение (например, по телефону)? _______
6.Может ли побыть один и заняться чем-либо самостоятельно? ________
7.Как относится к игрушкам и личным вещам (всегда убирает их или вы устали напоминать ему об этом)? _______
8.Умеет ли считать до 20 и обратно? _______
9.Может ли сравнивать числа и предметы? ______
10.Способен ли складывать и вычитать в пределах 20? ______
11.Знает ли простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)? ______
12.Умеет ли выделять существенные признаки в предметах (например, у птицы есть клюв, перья)? _____
13.Может ли объединить одним словом понятия одного
вида, рода, характера (например, назвать одним словом
«обувь» слова «сапоги», «туфли», «ботинки»)?______
14.Сможет ли придумать к предложенному слову слова с
противоположным смыслом (например, «жарко» — «холодно»)?_____
15.Умеет ли составлять рассказ по картинкам? ______
16.3нает ли буквы и умеет ли читать по слогам? ______
17.Как декламирует стихи и рассказывает сказки? (С
трудом и без всякого удовольствия.)______
18.Умеет ли уверенно пользоваться шариковой ручкой? _____
19.Любит ли мастерить, пользуясь клеем, ножницами, инструментами? ______
20.Доставляет ли ему удовольствие раскрашивать или рисовать? ______
21.Рисунки вашего ребенка, как правило, неаккуратны, размашисты и не завершены? _____
22.Может ли без особого труда собрать разрезанную на
несколько частей картинку?______
23.Может ли придумать слово к предложенному слову
так, чтобы они были связаны по смыслу (например, «дерево
— ветки», «книга — страницы»)?______
24.Считаете ли вы, что ваш малыш нелюбознателен и
плохо осведомлен?______
Интерпретация
Соотнесите свои ответы с ключом:
—если на вопросы 1, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14,15,16, 18, 19, 20, 22, 23 ответили «да», то за каждый ответ начислите по одному баллу;
—если на вопросы 2,6,7, 17,21, 24 ответили «нет», то начислите за каждый ответ еще по одному баллу.
Подсчитайте общее количество баллов. Если оно составляет:
20—24 балла, то поздравляем! Ваш ребенок готов к
школе, ему будет легче справляться со школьными трудностями. Позаботьтесь о том, чтобы у него не пропал интерес к школе и получению новых знаний.
15—19 баллов — вам следует уделить больше внимания своему малышу, содержание вопросов либо задания в них помогут вам выбрать нужное направление работы. Не отчаивайтесь, ваш ребенок почти готов к школе.
14 баллов и менее — лучшим советом для вас будет поговорка: «Терпение и труд все перетрут». Ваш малыш ждет помощи сотрудничества. Погрузитесь вместе с ним в развивающие, занимательные игры, путешествуйте по страницам книг. Все это поможет ребенку достигнуть успеха и пойти в школу подготовленным.
Анкета для родителей
Тема: «Оцените готовность вашего ребенка к обучению в школе»
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на ряд вопросов о том, как вы оцениваете готовность вашего ребенка к обучению в школе.
- Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе.
а) Физическое здоровье.
б) Развитый интеллект.
в) Умение читать и считать.
2.Способность к построению речевого высказывания.
- Ребенок активно использует речь в общении со сверстниками (объясняет правила, распределяет роли, задает вопросы):
а) почти всегда;
б) иногда;
- Ребенок с готовностью включается в речевое общение с взрослыми (рассказывает о произошедших событиях, комментирует собственные действия, пересказывает знакомые сказки и пр.):
а) почти всегда;
б) иногда;
- Ребенок, используя грамматические формы:
а) правильно согласует слова в предложении;
б) иногда допускает ошибки в согласовании слов в роде, числе, падеже;
3. Осведомленность в основных областях знаний.
- Свое имя, фамилию, пол и возраст ребенок:
а) называет самостоятельно;
б) называет с помощью взрослого;
-Правила обращения с различными предметами, в том числе предметами повышенной опасности ребенок:
а) знает;
б) знает, но не все;
- Название страны, города (села), в котором живет, государственную символику ребенок:
а) самостоятельно употребляет в речи, узнает или называет в ответ на вопрос взрослого;
б) вспоминает с помощью взрослого;
- В представлениях об окружающем мире (профессии, орудия труда, виды транспорта и пр.) ребенок:
а) почти всегда проявляет осведомленность;
б) частично осведомлен;
- В сезонных изменениях в живой и неживой природе ребенок
ориентируется:
а) свободно;
б) частично;
- Названия диких и домашних животных, места их обитания
особенности поведения ребенок:
а) знает хорошо (свободно приводит примеры);
б) вспоминает с помощью взрослого (приводит 1-2 примера
- Во временных отношениях (частях суток, временах года, месяцах,
днях недели) ребенок ориентируется:
а) свободно;
б) с помощью взрослого;
4. Игровая деятельность
- В игре со сверстниками ребенок:
а) чаще всего сам придумывает себе роль;
б) соглашается на роль, предложенную другими детьми или
взрослым
- В случае изменения замысла или сюжета игры ребенок:
а) гибко и своевременно меняет свою роль в соответствии с сюжетом;
б) не может изменить свою роль, продолжая оставаться в рамках
старого сюжета.
- Ребенок использует в игре:
а) разнообразные сюжеты;
б) сюжеты, предложенные взрослым.
- В игре ребенок следует правилу:
а) почти всегда самостоятельно;
б) с трудом, ориентируясь на контроль взрослых или партнеров.
- В игре ребенку, прежде всего, важен:
а) выигрыш;
б) участие в игре.
5. Конструктивная деятельность
- Создаваемые ребенком постройки носят:
а) творческий характер (создание новых вариантов знакомых конструкций);
б) манипулятивный характер (не приводит к созданию конкретных построек).
- Ребенок, конструируя по заданному образцу:
а) самостоятельно анализирует его, выделяет основные части конструкции, устанавливает пространственное расположение, подбирает необходимые детали, затем конструирует;
б) нуждается в пошаговом руководстве взрослого;
- Предваряя конструктивную деятельность, свой замысел ребенок
а) обозначает самостоятельно (называет тему);
б) обозначает с помощью взрослого;
6.Изобразительная деятельность.
- Разнообразные изобразительные средства (цвет, форму, ритм, симметрию и т.п.) ребенок:
а) использует самостоятельно;
б) использует с помощью взрослого;
- Рисунок ребенка соответствует предварительному замыслу:
а) почти всегда;
б) иногда;
- На занятиях, требующих концентрации внимания и усидчивости
ребенок:
а) утомляется ближе к концу занятия;
в) быстро утомляется и отвлекается.
- Движения ребенка в подвижных играх, беге и ходьбе:
а) ловкие, грациозные;
б) скованные, неуверенные;
- Ребенок при выполнении действий с несколькими предметами (бытовые действия, одевание, конструирование, лепка):
а) умело действует двумя руками;
б) использует вторую руку как вспомогательную;
в) действует практически одной рукой.
Благодарим за участие в опросе!
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе
Уважаемые родители!
Совсем скоро ваш ребенок пойдет в школу. И уже сейчас важно понять, насколько он готов к этому, какие меры для его подготовки к школе следует принять. Для этого просим вас ответить на вопросы данной анкеты.
1. Каким вы желали бы видеть вашего ребенка на пороге школы?
2. Как вы думаете, какие навыки и умения должен приобрести ваш ребенок в детском саду перед поступлением в школу?
3. Готов ли ваш ребенок к обучению в школе?
4. Какие характеристики говорят о его готовности к обучению в школе:
А) ребенок знает буквы и цифры;
Б) умеет читать;
В) умеет писать;
Г) знает много стихотворений;
Д) ребенок хорошо развит физически;
Е) умеет находить контакт со сверстниками;
Ж) достаточно легко вступает в общение со взрослым;
З) способен выполнять задания, требующие проявления волевых усилий;
И) проявляет активный интерес к школе и школьной жизни;
К) много говорит о предстоящей учебе в школе;
Л) проявляет желание скорее пойти в школу;
М) другое.
5. Готовите ли вы своего ребенка к обучению в школе и как?
6. Чему вы больше уделяете внимание и почему:
А) покупке школьных принадлежностей;
Б) обучению ребенка иностранным языкам;
В) обучению чтению;
Г) обучению счету;
Д) физическому развитию;
Е) развитию памяти, воображения, внимания, речи;
Ж) развитию любознательности;
З) развитию волевых качеств личности (умения управлять своим поведением, быть организованным, понимать и выполнять требования учителя и т.д.)
И) развитию умения общаться с окружающими людьми (сверстниками, учителями);
К) развитию мелкой моторики рук, координации движения руки и глаз;
Л) умению элементарно рассуждать, делать выводы и умозаключения;
М) ориентироваться в пространстве;
Н) другое.
7. Как часто вы разговариваете с ребенком о школе?
8. Как часто он задает вопросы о школе?
9. Чем интересуется ваш ребенок больше всего?
10. Отражает ли он полученные впечатления, знания о школе в разных видах деятельности? Приведите примеры.
11. Вы определились, в какую школу пойдет ваш ребенок?
12. Есть ли у вас опасения в отношении того, как пройдет период адаптации ребенка к школе?
13. Что вас больше всего беспокоит по вопросу подготовки ребенка к школе?
Спасибо за сотрудничество!
Предварительный просмотр:
Анкета "Скоро в школу"
Скоро для вашего ребенка откроет двери школа, начнется новый, интересный, важный этап в жизни вашей семьи. Предлагаемая анкета поможет вам задуматься о готовности ребенка к школе.
- Чего Вы ждете от обучения в школе?
___________________________________________________________
- Чего опасаетесь?
____________________________________________________________
3. Высказывает ли Ваш ребенок боязнь общения с новыми друзьями в школе? _____________________________________________________________
4.Хорошо ли говорит Ваш ребенок?
_____________________________________________________________
5. Может ли Ваш ребенок долгое время (10-15 мин.) удерживать свое внимание на одном занятии?
______________________________________________________________
6. Умеет ли Ваш ребенок считать, решать простые задачи, чертить простым карандашом горизонтальные и вертикальные линии.
_______________________________________________________________
7. Готовы ли Вы сами помочь своему ребенку подготовиться к школе или считаете, что это должны делать только специалисты?
________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для родителей «Подготовка ребенка к обучению в школе»
Совсем скоро ваш ребенок пойдет в школу. И уже сейчас важно понять, насколько он готов к этому, какие меры для его подготовки к школе следует принять....
Анкета для родителей по вопросу подготовки детей к школе
Анкета для родителей, которая поможет выяснить на какие направления в подготовке к шоколе нужно обратить особое внимание....
Анкета "Подготовка ребенка к обучению в школе"
Анкета "Подготовка ребенка к обучению в школе"...
Анкета для родителей по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе.
Анкета для родителей...
Консультация для родителей "Скоро в школу или психологическая подготовка ребенка к обучению в школе"
Консультация для родителей "Скоро в школу или психологическая подготовка ребенка к обучению в школе"...
“Особенности психологической готовности детей с ТНР к обучению в школе. Основные рекомендации для родителей по подготовке ребенка к обучению в школе”.
В консультации для родителей детей подготовительных групп рассказывается об особенностях психологической готовности детей с ТНР к обучению в школе. Раскрываются основные рекомендации для родител...
Информационное поле для родителей по вопросам подготовки ребенка к школе
Информационное поле для родителей по вопросам подготовки ребенка к школе создано с целью ознакомления родителей с критериями готовности ребенка к школе, с методологией работы воспитателей ДОУ по подго...