Консультация для родителей "Слушаем музыку"
консультация (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Слушаем музыку»
На шестом году жизни слушание музыки остается по-прежнему весьма привлекательным для детей. В этом возрасте продолжается дальнейшее становление его личности; расширяются знания об окружающей жизни и при слушании музыки дети опираются на достаточный запас жизненных впечатлений, на знакомые ему внемузыкальные компоненты; эмоционально реагируют на музыкальное произведение.
Большинство детей к этому возрасту овладевают культурой слушания. Они помнят, просят повторить самое любимое. Дошкольники 5-6 лет могут воспринимать форму произведения, чувствовать смену характера музыки, динамику развития образа.
Развитие умственных способностей влияет на формирование музыкального мышления ребенка. Он способен к анализу относительно сложного музыкального произведения, его оценке, может сравнивать, обобщать некоторые из них по какому-либо признаку (жанру, характеру, содержанию и т.п.)
В основе программы по слушанию музыки в старшей группе лежат три основные темы:
«Какие чувства передает музыка?» Дети знакомятся с различным характером произведений, жанрами музыки. Расширяется словарный запас (праздничная, торжественная, нежная, грустная, ласковая, веселая).
«О чем рассказывает музыка?» Дети знакомятся с изобразительностью музыки: оказывается, она может рассказывать о характере героя, его настроении, о природных явлениях, о жизненных событиях.
«Как рассказывает музыка?» Дети знакомятся с развитием художественных образов и средствами выразительности – музыка имеет свою речь (мелодию, ритм, динамические, регистровые нюансы, темповые изменения).
Советы, как слушать музыку дома
1. Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием, выделите для слушания специальное время.
2. Не следует слушать, особенно на первых порах, крупные музыкальные произведения. Пока не дисциплинировано внимание и не выработан навык «слежения слухом» за звуками, лучше выбирать короткие произведения.
3. Во время слушания необходимо внимательно следить за тем, что происходит в музыке, от самого начала до самого конца.
4. После прослушивания хорошо поделиться испытанными чувствами и настроениями.
5. Музыка усваивается успешнее, если она сопровождается показом иллюстраций, использованием художественного слова (стихов, загадок), помогающих ребенку понять и запомнить музыку.
Подготовила:
Музыкальный руководитель,
Гронь Ульяна Сергеевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Музыка и личность"
Музыка развивает личность. Как?...
Консультация для воспитателей "Музыка в повседневной жизни детей"
Консультация для воспитателей...
Консультация для родителей "Музыка и речь"
В данной консультации рассматривается вопрос о влиянии музыки на здоровье ребенка, в частности на развитие речи. К консультации прилагаются советы родителям и анкета....
Консультация для родителей "Музыка в общении с ребенком"
Музыка в общении с ребенком. Музыка дарит и родителям, и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы р...
Консультация для родителей "Музыка и здоровье"
Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление детей в последние годы станов...
Консультация для родителей «Музыка и дети»
Музыкальное развитие детей дома....
Консультация для родителей "Музыка начинается в семье"
В статье затронуты вопросы о важности музыкального воспитания ребенка в семье....