"Запреты и ограничения"
консультация

Гусева Ольга Владимировна

Есть несколько правил, которые помогают наладить и поддерживать отношение между взрослыми и детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaprety_i_ogranicheniya.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Запреты и ограничения.

 Есть несколько правил, которые помогают наладить и поддерживать

 в семье бесконфликтную дисциплину, своего рода правила о правилах.

Правило первое.

Правила( ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка. Если они отсутствуют, ребенок чувствует себя забытым, никому не нужным.

Правило второе.

 Правил не должно быть много, и они должны быть гибкими. Важно что бы ребенок понимал чем вызвано то или иное ограничение. Он в полне может принять ваше спокойное, но твердое объяснения. Подчеркните при этом, что именно остается  ребенку для его свободного выбора. Когда дети чувствуют уважение к их чувству свободы и самостоятельности, они легче воспримут родительские ограничения.

Правило третье.

Говорит о том что, родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. Мы не должны ограничивать потребность ребенка в движении, общении, или его исследовательские интересы только потому, что мы не любим шум или боимся чтобы он не сунул « нос» куда не следует. Лучше создать безопасные условия что бы ребенок мог осуществить свои потребности и интересы.

Правило четвертое.

Правила( ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой. Согласованность систематически поддерживается. Бывают в семье такие ситуации, когда мама говорит или разрешает одно, папа- другое, а бабушка предлагает свой вариант. Представьте себя на месте ребенка и попробуйте разобраться в этой ситуации, чьи правила нужно соблюдать. Взрослым нужно договориться, чего требовать от ребенка.

Правила пятое.

 Тон, которым сообщается требование или запрет должен быть дружественно- разъяснительным, чем повелительным. Запрет,  данный в сердитой или властной  манере воспринимается  тяжелее. На вопрос « Почему нельзя?»- не стоит отвечать: « Потому что я так велю!», «Нельзя и все!» Нужно коротко объяснить: « Уже поздно», « Это опасно», « Можно разбиться». Объяснения должно быть коротким и объяснятся один раз. Лучше давать его в безличной форме : « Конфеты едят после обеда» вместо « Положи конфету сейчас же  на место!» или « Спичками не играют- это опасно» вместо « Не смей трогать спички!»

Правило шестое.

Лучше наказывать ребенка, лишая его хорошего, чем делая ему плохо. Что бы применить это правило, старайтесь создать в своей семье запас хороших традиций, семейных праздников. Тогда ребенку будет о чем жалеть в случае поступка.

(По материалам интернет ресурса)

                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Запреты и ограничения "

как учить детей правилам повидения...

Запреты и ограничения - необходимые атрибуты воспитания

Данный материал содержит информацию о воспитании детей, запретах и ограничениях. Что можно  позволить ребенку делать. а что нужно ограничить....

Запреты и ограничения

Необходимость запретов и ограничений для поддержания дисциплины ребенка в семье. Как и какие правила устанавливать в семье. Как наказывать ребенка за нарушение правил....

Степень запретов и ограничений. Установление границ в жизни ребенка, чтобы не навредить, а помочь развитию, задать верное направление.

Рано или поздно перед любым взрослым, заботящимся о ребенке, встает вопрос: ограничивать ли ребенка? Или лучше быть демократичным родителем, который разрешает все? На сколько часто нужно запрещать или...

Консультация для родителей "Запреты и ограничения"

Есть несколько правил, которые помогают наладить и поддержать в семье бесконфликтную дисциплину, своего рода правила о правилах....

Родительское собрание «ПРАКТИКА КОНСТРУКТИВНЫХ ЗАПРЕТОВ И ОГРАНИЧЕНИЙ»

Запреты и ограничения — необходимые атрибуты воспитания. Они помогают роди­телям заботиться о безопасности жизни и здоровья ребенка, а ребенку — усвоить морально-нравственные ценности....

Запреты и ограничения

Запреты и ограничения...