План работы с родителями во II младшей группе с 2023/2024 учебного года.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Макарова Ирина Владимировна

   План работы с родителями во II младшей группе с  2023/2024 учебного года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вылковский детский сад «Колосок» структурное подразделения

МБОУ Вылковской СОШ

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ Вылковской СОШ

________________ /Л.В. Коломеец/

Приказ № 248 от 31. 08.2023г.

План работы с родителями во II младшей группе

с  2023/2024 учебного года.

Воспитатель: Макарова  

 Ирина Владимировна

с. Вылково

       План работы с родителями во II младшей группе

с  2023/2024 учебного года.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями  воспитанников (законными представителями)

   Основная  цель взаимодействия детского сада с семьями воспитанников — сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение  их  эмоционального  благополучия,  комплексное всестороннее развитие и создание оптимальных условий для развития личности каждого ребенка, путем обеспечения единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного

образовательного учреждения и семьи и повышения компетентности родителей в области воспитания.

Цель: Сделать родителей (законных представителей) активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и образование детей

Задачи

Виды взаимоотношений

Основные принципы

работы

- приобщение родителей к участию в жизни детского сада

- изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания

- возрождение традиций семейного воспитания

- повышение педагогической культуры родителей

Сотрудничество- это общение на равных, где ни одной из сторон взаимодействия не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать

Взаимодействие - способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения

- открытость детского сада для семьи

- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей

- создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребёнка в семье и детском саду

Структурно- функциональная модель взаимодействия с семьей

Информационно-аналитический блок:

- сбор и анализ сведений о родителях и детях;

- изучение семей, их трудностей и запросов;

- выявление готовности семьи сотрудничать с ДОУ

Практический блок:

1. Просвещение родителей, передача информации по тому или иному вопросу (лекции, индивидуальное и подгрупповое консультирование, информационные листы, памятки)

2. Организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства, то есть обмен мыслями, идеями и чувствами

Контрольно-оценочный блок:

- оценочные листы, в которых они могут отразить свои отзывы;

- групповое обсуждение родителями и педагогами участия родителей в организационных мероприятиях в разных формах

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ (законными представителями)

Взаимодействие с семьями воспитанников

Родительские собрания

Наглядная информация для родителей

Проведение совместных мероприятий

Проведение индивидуальных бесед с родителями об особенностях развития их ребенка

Первичное знакомство, беседы, анкетирование

Проведе-ние рекламной кампании

Групповые консультации

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

  Деятельность в ДО ориентирована на содействие семье:

  • В формировании общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств растущего ребёнка;
  • В формировании предпосылок учебной деятельности обеспечивающих социальную успешность;
  • В сохранение и умение физического и психического здоровья ребёнка;
  • В развитие содержательного партнерства для создания единого образовательного пространства ребёнка;
  • В повышении родительской компетенции;

 Партнёрство с семьёй строиться на основе взаимного уважения и добровольности.

      Сотрудничество ДО с семьёй предполагает:

  • Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка, непосредственное вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе создание совместно с семьёй образовательных проектов на основе выявления потребности и поддержки образовательных инициатив семье;
  • Консультативную поддержку родителей по вопросам образования и охраны здоровья детей;
  • Предоставления информации о Программе семье и обсуждение с родителями вопросов, связанные с реализацией Программы.

Цель взаимодействия с семьёй – сделать родителей активными участниками образовательного процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитания и обучения детей.

Задачи сотрудничества с семьёй

  1. Постоянно изучать запросы и потребности семей в дошкольном образовании.
  2. Повышать психологическую компетентность родителей; обучать родителей общаться с детьми в формах, адекватных их возрасту, не травмирующим их приёмами управления поведения детей;
  3. Убеждать родителей в необходимости соблюдения единого с ДОО режима дня для ребёнка;
  4. Знакомить родителей с разнообразными формами организации досуга детьми в семье;
  5. Создавать в ДОО ситуации приятного совместного досуга детей и родителей;
  6. Постоянно вести работу по профилактике нарушений и по защите прав и достоинства ребёнка в дошкольной организации с семьёй.

 

Перспективный план работы с родителями

Во второй младшей группе с  2023 по  2024 года.

Цель: Повысить педагогическую компетентность по вопросам дошкольного воспитания.

Сентябрь

Совместная подготовка к учебному году.

        Наглядная информация: «Режим дня», «Интересные занятия», «Памятка родителям», «Учите и читайте вместе с нами», «Меры профилактики заболеваемости в детском саду», «Что должно быть в шкафчике?», « Наши именинники»,  «Объявления!».

        Цель: Сформировать и приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.

        Индивидуальная работа: беседы по подготовке детей к учебному году.  

1.Наглядная информация: «Режим дня», «Организованная образовательная деятельность», «Правила посещения детского сада».

2.Консультации: «Адаптация ребёнка в детском саду»

Цель: Подготовить родителей к активной совместной работе по проведению адаптации детей к детскому саду, воспитателю.

3. Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей: знакомство родителей с основными документами ДО, получение первоначальных сведений о семье.

Цель: заключение родительских договоров, оформления тетради.

4. Родительское собрание: «Давайте познакомимся!»

 Цель: познакомить родителей с результатами адаптации детей в группе, новой ФОП ДО, задачами развития и воспитания на год. Выборы родительского комитета.

5.Выставка «Осенний вернисаж»: выставка букетов цветов и овощных поделок.

Цель: Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить начатое дело до конца и видеть свой результат на выставке.

6.Папка – передвижка: «Осень в гости к нам пришла»

Цель: Познакомить родителей с приметами и наблюдений в осеннее время года.

Октябрь

1. Консультации: «Какие игрушки необходимы детям»

Цель: Познакомить родителей с игрушками, которые необходимы детям для развития мелкой моторики кисти рук.

2. Папка – передвижка: «День пожилого человека»

Цель: Познакомить родителей с историей праздника, воспитывать любовь и уважения к пожилым людям. Развивать патриотические чувства.

Ноябрь

1. Выставка портретов: «Мамочка любимая».

Цель: привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.

2. Консультация: «Пищевые добавки: польза или вред?»

Цель: Повышение уровня знаний родителей, о пищевых добавках.

3. Папка – передвижка: «Самая прекрасная на земле это Мама!»; «День рождения деда Мороза»

Цель:  Формирование у родителей о российский праздниках и исторические сведения.

Декабрь

1.Родительское собрание: «Что я знаю о своём ребёнке?».

Цель: показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей. Научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой моторики.

2. Мастер - класс: «Новогодняя игрушка Дед Мороз».

Цель: развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

3. Консультация: «Как не заболеть в садике»

Цель: Познакомить родителей здоровье сберегающей технологией по привитию детям культурно – гигиенических навыков.

 4.Папка- передвижка: «Волшебный праздник Новый год»

Цель: Знакомство родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков. Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения.

5. Выставка: Новогодние игрушки своими руками.

6. Новогодний утренник: «Новогодние игрушки»

Цель: Попросить родителей помочь оформить зал, поучаствовать пап в роли деда Мороза, а старших сестёр Снегурочкой.

Январь

1.Консультации: «Будем ребёнка правильно: Как разбудить ребенка, чтобы он не устраивал капризы».

Цель: Познакомить родителей как можно разбудить ребёнка небольшим массажем, потешкой, лаской.

2. Папка – передвижка: «Зимушка – зима»; «Покормите птиц зимой»

Цель: Познакомить родителями с зимними играми с детьми, быть осторожно на дороге и показать детям, как нужно заботиться о птицах зимой.

Февраль

1. Консультация: «Семь родительских заблуждений о морозной погоде»

Цель: повышение педагогической культуры родителей.

2. Выставка рисунков: «Мой папа самый лучший».

Цель: развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

3. Папка – передвижка: «День Защитника Отечества»

Цель: Познакомить родителей с историей праздника.

Март

1. Консультации: «Как заинтересовать детей читать. Воспитываем маленького читателя»

Цель: обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребёнка в семье и детском саду. Побуждать к чтению дома художественной литературы.

2. Выставка: «Рукодельницы и мастерицы»

Цель: развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

3. Праздник: «Мамины помощники».

Цель: получить эмоции от праздника.

4. Папка – передвижка: «8 Марта праздник мам»

Цель: привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения на утреннике. Познакомить с историй праздника.

5. Рекомендация: «Ребёнок на прогулке весной».

Цель: дать родителям практические советы по проведению наблюдений с детьми в весенний период.

6. Родительское собрание: «Развитие речи у детей младшего возраста»

 Цель: Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.

Апрель

1.Консультации: «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребёнка»

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.

3. Беседа: «Ребёнок на улице».

Цель: предупреждение детского травматизма.

4.Трудовой десант: «Пришла весна, прилетели птицы». (Изготовление скворечников)

Цель: привлечение внимания родителей к воспитанию у детей заботливого отношения к птицам.

5. Папка – передвижка: «День смеха»; «Памятки для родителей что можно и нельзя говорить ребёнку» «День космонавтики»

Цель: Воспитывать у родителей чувства ответственности за ребёнка, познакомить их какие слова учат ребёнка чувствовать себя по разному.

Май

1. Фотовыставка: «Победа прадеда – моя победа».

Цель: привлечение внимания родителей к вопросам патриотического воспитания.

2. Консультации: «Кризис трёх лет»

Цель: Воспитывать желание мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций в группе.

3. Выставка поделок: «Звезда памяти».

Цель: привлечь родителей к участию в мероприятии, посвящённому дню Победы в Великой Отечественной войне, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала.

4. Родительское собрание: «Чему мы научились за год».

Цель: подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год. познакомить родителей с деятельностью детского сада проделанной за учебный год во вт5

5. Папка – передвижка: «1 Мая»; «9 Мая»

Цель: Познакомить родителями с историей праздников, воспитывать патриотические и нравственные чувства к ветеранам ВОВ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы на второй квартал учебного года.

Предложено примерное планирование работы с родителями в подготовительной группе....

План работы с родителями в первой младшей группе на учебный год

Консультации для родителей, родительские собрания, мероприятия в течении года...

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе №6 на 2013 – 2014 учебный год

Здесь представлен план работы с родителями во второй младшей группе....

план работы с родителями во второй младшей группы на учебный год

уважаемые,  коллеги! этот план поможет вам в работе с родителями. и я очень надеюсь что она вам пригодиться для вашей работы...

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника.Задачи:Распространять педагогические знания среди родителей;Оказать практическую помощь в воспитании детей;Способст...

Перспективный план работы с родителями воспитанников второй младшей группы на учебный год!

Перспективный план взаимодействия  с родителями воспитанников второй младшей группы на учебный год (сентябрь-май)....

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на учебный год

Цель: Объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольников. Задачи: 1. Распространять педагогические знания среди родителей; 2. Оказать практическую помощь в воспитании дете...