План работы с родителями во II младшей группе с 2023/2024 учебного года.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
План работы с родителями во II младшей группе с 2023/2024 учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы с родителями во II младшей группе с 2023/2024 учебного года. | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Вылковский детский сад «Колосок» структурное подразделения
МБОУ Вылковской СОШ
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ Вылковской СОШ
________________ /Л.В. Коломеец/
Приказ № 248 от 31. 08.2023г.
План работы с родителями во II младшей группе
с 2023/2024 учебного года.
Воспитатель: Макарова
Ирина Владимировна
с. Вылково
План работы с родителями во II младшей группе
с 2023/2024 учебного года.
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников (законными представителями)
Основная цель взаимодействия детского сада с семьями воспитанников — сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, комплексное всестороннее развитие и создание оптимальных условий для развития личности каждого ребенка, путем обеспечения единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного
образовательного учреждения и семьи и повышения компетентности родителей в области воспитания.
Цель: Сделать родителей (законных представителей) активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и образование детей
Задачи | Виды взаимоотношений | Основные принципы работы |
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада - изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания - возрождение традиций семейного воспитания - повышение педагогической культуры родителей | Сотрудничество- это общение на равных, где ни одной из сторон взаимодействия не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать Взаимодействие - способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения | - открытость детского сада для семьи - сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей - создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребёнка в семье и детском саду |
Структурно- функциональная модель взаимодействия с семьей | ||
Информационно-аналитический блок: - сбор и анализ сведений о родителях и детях; - изучение семей, их трудностей и запросов; - выявление готовности семьи сотрудничать с ДОУ | Практический блок: 1. Просвещение родителей, передача информации по тому или иному вопросу (лекции, индивидуальное и подгрупповое консультирование, информационные листы, памятки) 2. Организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства, то есть обмен мыслями, идеями и чувствами | Контрольно-оценочный блок: - оценочные листы, в которых они могут отразить свои отзывы; - групповое обсуждение родителями и педагогами участия родителей в организационных мероприятиях в разных формах |
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ (законными представителями)
Взаимодействие с семьями воспитанников | ||||||
Родительские собрания | Наглядная информация для родителей | Проведение совместных мероприятий | Проведение индивидуальных бесед с родителями об особенностях развития их ребенка | Первичное знакомство, беседы, анкетирование | Проведе-ние рекламной кампании | Групповые консультации |
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Деятельность в ДО ориентирована на содействие семье:
- В формировании общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств растущего ребёнка;
- В формировании предпосылок учебной деятельности обеспечивающих социальную успешность;
- В сохранение и умение физического и психического здоровья ребёнка;
- В развитие содержательного партнерства для создания единого образовательного пространства ребёнка;
- В повышении родительской компетенции;
Партнёрство с семьёй строиться на основе взаимного уважения и добровольности.
Сотрудничество ДО с семьёй предполагает:
- Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка, непосредственное вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе создание совместно с семьёй образовательных проектов на основе выявления потребности и поддержки образовательных инициатив семье;
- Консультативную поддержку родителей по вопросам образования и охраны здоровья детей;
- Предоставления информации о Программе семье и обсуждение с родителями вопросов, связанные с реализацией Программы.
Цель взаимодействия с семьёй – сделать родителей активными участниками образовательного процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитания и обучения детей.
Задачи сотрудничества с семьёй
- Постоянно изучать запросы и потребности семей в дошкольном образовании.
- Повышать психологическую компетентность родителей; обучать родителей общаться с детьми в формах, адекватных их возрасту, не травмирующим их приёмами управления поведения детей;
- Убеждать родителей в необходимости соблюдения единого с ДОО режима дня для ребёнка;
- Знакомить родителей с разнообразными формами организации досуга детьми в семье;
- Создавать в ДОО ситуации приятного совместного досуга детей и родителей;
- Постоянно вести работу по профилактике нарушений и по защите прав и достоинства ребёнка в дошкольной организации с семьёй.
Перспективный план работы с родителями
Во второй младшей группе с 2023 по 2024 года.
Цель: Повысить педагогическую компетентность по вопросам дошкольного воспитания.
Сентябрь
Совместная подготовка к учебному году.
Наглядная информация: «Режим дня», «Интересные занятия», «Памятка родителям», «Учите и читайте вместе с нами», «Меры профилактики заболеваемости в детском саду», «Что должно быть в шкафчике?», « Наши именинники», «Объявления!».
Цель: Сформировать и приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.
Индивидуальная работа: беседы по подготовке детей к учебному году.
1.Наглядная информация: «Режим дня», «Организованная образовательная деятельность», «Правила посещения детского сада».
2.Консультации: «Адаптация ребёнка в детском саду»
Цель: Подготовить родителей к активной совместной работе по проведению адаптации детей к детскому саду, воспитателю.
3. Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей: знакомство родителей с основными документами ДО, получение первоначальных сведений о семье.
Цель: заключение родительских договоров, оформления тетради.
4. Родительское собрание: «Давайте познакомимся!»
Цель: познакомить родителей с результатами адаптации детей в группе, новой ФОП ДО, задачами развития и воспитания на год. Выборы родительского комитета.
5.Выставка «Осенний вернисаж»: выставка букетов цветов и овощных поделок.
Цель: Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить начатое дело до конца и видеть свой результат на выставке.
6.Папка – передвижка: «Осень в гости к нам пришла»
Цель: Познакомить родителей с приметами и наблюдений в осеннее время года.
Октябрь
1. Консультации: «Какие игрушки необходимы детям»
Цель: Познакомить родителей с игрушками, которые необходимы детям для развития мелкой моторики кисти рук.
2. Папка – передвижка: «День пожилого человека»
Цель: Познакомить родителей с историей праздника, воспитывать любовь и уважения к пожилым людям. Развивать патриотические чувства.
Ноябрь
1. Выставка портретов: «Мамочка любимая».
Цель: привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.
2. Консультация: «Пищевые добавки: польза или вред?»
Цель: Повышение уровня знаний родителей, о пищевых добавках.
3. Папка – передвижка: «Самая прекрасная на земле это Мама!»; «День рождения деда Мороза»
Цель: Формирование у родителей о российский праздниках и исторические сведения.
Декабрь
1.Родительское собрание: «Что я знаю о своём ребёнке?».
Цель: показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей. Научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой моторики.
2. Мастер - класс: «Новогодняя игрушка Дед Мороз».
Цель: развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
3. Консультация: «Как не заболеть в садике»
Цель: Познакомить родителей здоровье сберегающей технологией по привитию детям культурно – гигиенических навыков.
4.Папка- передвижка: «Волшебный праздник Новый год»
Цель: Знакомство родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков. Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения.
5. Выставка: Новогодние игрушки своими руками.
6. Новогодний утренник: «Новогодние игрушки»
Цель: Попросить родителей помочь оформить зал, поучаствовать пап в роли деда Мороза, а старших сестёр Снегурочкой.
Январь
1.Консультации: «Будем ребёнка правильно: Как разбудить ребенка, чтобы он не устраивал капризы».
Цель: Познакомить родителей как можно разбудить ребёнка небольшим массажем, потешкой, лаской.
2. Папка – передвижка: «Зимушка – зима»; «Покормите птиц зимой»
Цель: Познакомить родителями с зимними играми с детьми, быть осторожно на дороге и показать детям, как нужно заботиться о птицах зимой.
Февраль
1. Консультация: «Семь родительских заблуждений о морозной погоде»
Цель: повышение педагогической культуры родителей.
2. Выставка рисунков: «Мой папа самый лучший».
Цель: развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
3. Папка – передвижка: «День Защитника Отечества»
Цель: Познакомить родителей с историей праздника.
Март
1. Консультации: «Как заинтересовать детей читать. Воспитываем маленького читателя»
Цель: обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребёнка в семье и детском саду. Побуждать к чтению дома художественной литературы.
2. Выставка: «Рукодельницы и мастерицы»
Цель: развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
3. Праздник: «Мамины помощники».
Цель: получить эмоции от праздника.
4. Папка – передвижка: «8 Марта праздник мам»
Цель: привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения на утреннике. Познакомить с историй праздника.
5. Рекомендация: «Ребёнок на прогулке весной».
Цель: дать родителям практические советы по проведению наблюдений с детьми в весенний период.
6. Родительское собрание: «Развитие речи у детей младшего возраста»
Цель: Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.
Апрель
1.Консультации: «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребёнка»
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.
3. Беседа: «Ребёнок на улице».
Цель: предупреждение детского травматизма.
4.Трудовой десант: «Пришла весна, прилетели птицы». (Изготовление скворечников)
Цель: привлечение внимания родителей к воспитанию у детей заботливого отношения к птицам.
5. Папка – передвижка: «День смеха»; «Памятки для родителей что можно и нельзя говорить ребёнку» «День космонавтики»
Цель: Воспитывать у родителей чувства ответственности за ребёнка, познакомить их какие слова учат ребёнка чувствовать себя по разному.
Май
1. Фотовыставка: «Победа прадеда – моя победа».
Цель: привлечение внимания родителей к вопросам патриотического воспитания.
2. Консультации: «Кризис трёх лет»
Цель: Воспитывать желание мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций в группе.
3. Выставка поделок: «Звезда памяти».
Цель: привлечь родителей к участию в мероприятии, посвящённому дню Победы в Великой Отечественной войне, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала.
4. Родительское собрание: «Чему мы научились за год».
Цель: подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год. познакомить родителей с деятельностью детского сада проделанной за учебный год во вт5
5. Папка – передвижка: «1 Мая»; «9 Мая»
Цель: Познакомить родителями с историей праздников, воспитывать патриотические и нравственные чувства к ветеранам ВОВ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями подготовительной группы на второй квартал учебного года.
Предложено примерное планирование работы с родителями в подготовительной группе....
План работы с родителями в первой младшей группе на учебный год
Консультации для родителей, родительские собрания, мероприятия в течении года...
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе №6 на 2013 – 2014 учебный год
Здесь представлен план работы с родителями во второй младшей группе....
план работы с родителями во второй младшей группы на учебный год
уважаемые, коллеги! этот план поможет вам в работе с родителями. и я очень надеюсь что она вам пригодиться для вашей работы...
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника.Задачи:Распространять педагогические знания среди родителей;Оказать практическую помощь в воспитании детей;Способст...
Перспективный план работы с родителями воспитанников второй младшей группы на учебный год!
Перспективный план взаимодействия с родителями воспитанников второй младшей группы на учебный год (сентябрь-май)....
Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на учебный год
Цель: Объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольников. Задачи: 1. Распространять педагогические знания среди родителей; 2. Оказать практическую помощь в воспитании дете...