Методическая разработка Пальчиковые игры
методическая разработка (младшая группа)
Методическая разработка Пальчиковые игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика | 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по теме: Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет.
Главное богатство – дети, которые часто капризничают и вредничают. Зачастую причина кроется в скуке, они просто требуют внимания. Развлечь малыша помогут пальчиковые игры, которые несут в себе колоссальный развивающий эффект. О существовании пальчиковых игр для детей известно абсолютно всем мамам.
Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между, взрослым и ребёнком. Одни пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево.
Я надеюсь, что стихи и игровые движения понравятся вам и вашим детям, подарят радость общения и принесут ощутимую пользу.
Приведём примеры некоторых пальчиковых игр для детей разного возраста:
Улитка
Рожками скребет улитка (показываем двумя пальцами рожки улитки)
Муравей закрыл калитку (второй рукой имитируем калитку)
Ты открой скорей калитку (откроем ладошку-дверь)
Говорит ему улитка (показываем улитку)
Братья
Десять братьев жили-были (ладони складываем и плотно прижимаем пальцы)
Всегда парами ходили. Эти в ладушки играли (постукиваем большими пальцами друг о друга)
Эти пели и плясали (постукиваем указательными пальцами)
Эти любят рисовать (средние)
Эти — прыгать и скакать (соединяем-разъединяем мизинчики)
Только младшие братишки были тихими, как мышки Все им было делать лень. Они спали целый день! (пытаемся постучать безымянными пальцами друг о друга, но это сделать гораздо сложнее, чем всеми остальными пальцами)
Это упражнение хорошо тренирует движения пальцев и ловкость ладони в целом.
Зайка
Зайка по лесу скакал, (пальчики "скачут" по столу)
Зайка корм себе искал. (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками)
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу)
Заяц путает следы,
Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)
Горшок
Жили – были в домике (сжимать и разжимать кулачки)
Маленькие гномики:
Токи, Бики, Лики, Чики, Микки.
(загибать пальчики, начиная с мизинца)
Раз, два, три, четыре, пять (разгибать пальчики)
Стали гномики стирать (тереть кулачки друг о друга)
Таки – рубашки, (загибать пальчики, начиная с большого)
Тики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки,
Микки умница был,
Всем водичку носил.
Детям 2-3 лет можно предложить в виде гимнастики застегивать и расстегивать пуговицы, замки, переливать воду из одной емкости в другую, завязывать и развязывать узелки. Для лучшего развития тактильных ощущений можно высыпать в емкость крупу и спрятать в ней разные игрушки: пуговицы, колпачки от ручек, крышки. Ребенок с удовольствием будет пересыпать крупу между пальцами и отыскивать спрятанные в ней вещи.
Очень эффективны и увлекательны следующие упражнения для развития кистей и пальцев рук. Например, мы с детьми имитируем процедуру мытья рук под струей воды с разным напором. Основная задача — вызвать у детей ощущение контраста.
Также предлагаем детям с усилием давить на воображаемую стену, разглаживать воображаемую поверхность, рисовать ладошками форму прямоугольника, квадрата, круга, совершать движения по воображаемому стеклу.
Для малышей 2-3 лет эти движения будут самыми незатейливыми, по мере роста малыша они будут становиться сложнее. Пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет приносит им большую радость и помогает сблизиться с родителями.
Конечно, пальчиковых игр для детей существует огромное количество, ими просто изобилует любой форум для мам. Но, конечно, вы и сами можете импровизировать и придумывать их самостоятельно. Главное — чтобы вашей деточке было интересно и весело.
Пальчиковая гимнастика помогает решать цели в различных образовательных областях, поэтому планирование разучивания пальчиковых игр возможно размещать в образовательных областях "Физическое развитие", "Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Пальчиковая игра как средство развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста"
Данная методическая разработка привлекает внимание к давно известной проблеме развития тонких движений пальцев у детей, которая признана педагогами. Основное внимание уделено обучению...
Методическая разработка "Пальчиковые игры – лучший способ развития мелкой моторики рук у дошкольников"
В данной методической разработке раскрыта главная задача пальчиковых игр....
Методическая разработка пальчиковой игры «Этот пальчик хочет спать…» (для детей до 3 лет)
С помощью пальчиковой игры развивается мелкая моторика рук, а также развивается речь ребёнка...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ – ЛУЧШИЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДОШКОЛЬНИКОВ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ – ЛУЧШИЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДОШКОЛЬНИКОВ...
Методическая разработка Пальчиковые игры "О животных"
Развитие мелкой моторики в дошкольном возрасте - это основная задача развивающей работы с детьми, и в этом помогают пальчиковые игры. Они очень эмоциональны, увлекательны и способствуют развитию ...
Методическая разработка: «Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста в адаптационный период»
Методическая разработка: «Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста в адаптационный период»...
Методическая разработка "Пальчиковые игры, физкультурные минутки и подвижные игры в обучении детей дошкольного возраста бурятскому языку"
В детстве игра является важнейшей деятельностью ребенка, которая помогает развивать его воображение, мышление, память, речь. В полюбившихся забавах ребенок испытывает ощущение свободы, он может в моме...