Консультация для родителей - Равивая речь играя
консультация (младшая группа)

Рыжкова Тамара Юрьевна

Речь — это не просто средство общения. Она является инструментом мышления. Речь помогает мыслить. Уже давно доказано учеными, что развитие речи – это необходимое условие для формирования и совершенствования всех психических процессов человека и развитие его интеллекта. Не откладывайте развитие речи на потом. Это «потом» наступило уже сейчас.

Речь не передается по наследству, ребёнок перенимает речь от окружающих.

Поэтому так важно, чтобы взрослые в разговоре с малышом следили за своим произношением, говорили с ним не торопясь, чётко произносили все звуки и слова спокойным приветливым тоном. Обязательно учитывать, что некоторые слова малыш слышит впервые, и как он их воспринимает, так и будет произносить.

Неряшливая, торопливая речь взрослых отрицательно скажется на речи ребенка, он будет невнимательно относиться к своим высказываниям, не заботиться о том, как его речь воспринимается другими.

Усвоение знаний детьми происходит значительно быстрее в игре, чем на занятиях. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудными  при решении задач, поставленных в игровой форме. Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решением этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре и его эмоциональной связи с остальными участниками. Для того, чтобы заниматься развитием вашего ребенка, вовсе не обязательно усаживать его за стол и создавать атмосферу урока. Существует много игр, в которых можно играть по дороге в детский сад, на прогулке, в транспорте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_-_ravivaya_rech_igraya.pptx565.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ИГРАЯ! Консультация для родителей

Слайд 2

Речь — это не просто средство общения. Она является инструментом мышления. Речь помогает мыслить. Уже давно доказано учеными, что развитие речи – это необходимое условие для формирования и совершенствования всех психических процессов человека и развитие его интеллекта. Не откладывайте развитие речи на потом. Это «потом» наступило уже сейчас. Речь не передается по наследству, ребёнок перенимает речь от окружающих. Поэтому так важно, чтобы взрослые в разговоре с малышом следили за своим произношением, говорили с ним не торопясь, чётко произносили все звуки и слова спокойным приветливым тоном. Обязательно учитывать, что некоторые слова малыш слышит впервые, и как он их воспринимает, так и будет произносить. Неряшливая, торопливая речь взрослых отрицательно скажется на речи ребенка, он будет невнимательно относиться к своим высказываниям, не заботиться о том, как его речь воспринимается другими.

Слайд 3

Если дома говорят громко, торопливо, раздражённым тоном, то и речь ребёнка будет такой же. Нередко причиной неправильного произношения звуков является подражание ребенком дефектной речи взрослых, товарищей: Нельзя «подделываться» под детскую речь, произносить слова искаженно, употреблять вместо общепринятых слов усеченные слова: например, «Где бибика ?». Это ничего, кроме вреда не даст – будет лишь тормозить усвоение звуков, задерживать овладение словарем. Нельзя часто употреблять слова с уменьшительными суффиксами, недоступных слов для понимания, сложных слов в слоговом отношении. Если ребенок неправильно произносит какие-либо звуки, слова, не следует передразнивать его. -Нельзя требовать правильного произношения звуков, когда процесс формирования звука еще не закончен. -Нельзя ругать малыша за плохую речь, а лучше дать правильный образец для произношения.

Слайд 4

Усвоение знаний детьми происходит значительно быстрее в игре, чем на занятиях. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудными при решении задач, поставленных в игровой форме. Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решением этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре и его эмоциональной связи с остальными участниками. Для того, чтобы заниматься развитием вашего ребенка, вовсе не обязательно усаживать его за стол и создавать атмосферу урока. Существует много игр, в которых можно играть по дороге в детский сад, на прогулке, в транспорте.

Слайд 5

1 «НАД, ПОД» (использование грамматических конструкций существительных с предлогами) Например: над домом, над улицей, над дорогой; под машиной, под крышей, под деревом и т.д. 2 «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ» (формировать представление об окружающем мире через обобщающие слова) (что или кого можно увидеть по дороге в детский сад). 3 «СКАЖИ НАОБОРОТ» (обогащать лексику, использовать слова в предложениях в сочетаниях с существительными) Например: высокий дом- низкий дом, широкая улица- узкая улица, толстый ствол- тонкий ствол и т.д. 4 «ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» (развивать память, связную речь, словарный запас) Например: мы идем… Мы идем с мамой… Мы идем с мамой в детский сад… Мы идем с мамой в детский сад по нашей улице.

Слайд 6

5 «КАКОГО ЦВЕТА ПРЕДМЕТ?» (развивать внимание, наблюдательность, закреплять знание цветов и оттенков) 6 «КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?» (закреплять представление об окружающем мире, взаимосвязях, делать выводы из наблюдений) Например: дождь идет, снег падает, солнце светит, машина едет и т.д. 7 «НАЗОВИ ЛАСКОВО» (обогащать словарный запас, делать речь красочнее) Например, дерево-деревце, улица-улочка, дом-домик и т.д. 8 «ПУТАНИЦА» (развивать внимание, логику, правильную речь) Например: Мама купила сыну коньки, чтобы кататься, с горки. 9 «НАЛЕВО, НАПРАВО» (закреплять ориентацию в пространстве) Например, Машина свернула налево. 10 «КАКОЙ, КАКАЯ, КАКОЕ» (расширять словарный запас, употреблять в речи существительные с прилагательными) Например, новый дом, широкая улица, хмурое небо и т.д.

Слайд 7

11 «ЧТО ЛИШНЕЕ И ПОЧЕМУ?» (развивать внимание, логическое мышление) Например: морковь, капуста, опенок, чеснок. 12 «ВОПРОСЫ НА ЗАСЫПКУ» (развивать логику, любознательность) Например, чего больше – крыльев или птиц? чего больше – крыльев или ног у птицы? 13 «НАЗОВИ ДЕТЕНЫШЕЙ» (обогащать словарный запас, использовать существительные во множественном числе) Например, кошки – котята, собаки – щенки, свиньи – поросята и т. д. 14 «КТО ЕСТЬ, КТО?» (закреплять представления о профессиях) Например, машинист – это тот, кто…, шофер- это…, летчик-это… 15 «УГАДАЙ, ЧТО ЭТО?» (расширять кругозор, закреплять лексику) Например, большое, горячее, желтое (солнце) 16 «СКОЛЬКО ШАГОВ?» (счет, заинтересованность в игре) Например, сколько шагов до угла дома? Взрослый: «Я думаю…» Ребенок: «Я думаю…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развиваем речь, играя"

Консультация полезна родителям для развития речи детей....

Консультация для родителей "Развиваем речь играя"

Развивать речевые навыки лучше в свободном общении с ребёнком, в играх....

Консультация для родителей "Развиваем речь, играя"

Консультация для родителей«Развиваем речь, играя» (домашняя игротека)  Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общени...

Консультация для родителей «Развиваем речь, играя» (домашняя игротека)

Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно важные роли развитие его самосознания и уверенности в себе:·...

Консультация для родителей «Развиваем речь, играя» (домашняя игротека)

Консультация для родителей«Развиваем речь, играя» (домашняя игротека) Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком...

Консультация для родителей «Развиваем речь играя» (Речевые игры дома)

Данный материал  содержит практические рекомендациидля родителей и законных представителей ребенка  по развитию речи детей страшего дошкольного возраста в игровой форме...