Консультация для родителей «Проектная деятельность с ребенком»
консультация
Каждый из вас видит своего ребенка успешным, всесторонне развитым. Помочь достичь успеха вашему ребенку поможет проектная технология.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_proektnaya_deyatelnost_s_rebenkom.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Проектная деятельность с ребенком»
Каждый из вас видит своего ребенка успешным, всесторонне развитым.
Помочь достичь успеха вашему ребенку поможет проектная технология.
Преимущество проекта:
- Приобщает ребенка к активному исследованию.
- Учит ребенка понимать собеседника, работать над общей темой в коллективе.
- Развивает творчество, инициативу.
- Ребенок получит возможность получить более глубокие знания и представления.
- В результате у ребенка появится возможность более качественно подготовиться к обучению в школе.
Как организовать проектную деятельность с ребёнком.
1 этап «Выбор темы»
Задача взрослого – осуществлять вместе с ребенком выбор темы, которая интересна для ребенка для более глубокого изучения, составить план познавательной деятельности. Один из способов введения в тему связан с использованием моделей «трёх вопросов»:
1. Что знаю?
2. Чего хочу узнать?
3. Как узнать?
Диалог с детьми, организованный взрослым, способствует не только развитию ребёнка в области познания собственных интересов, оценке имеющихся и приобретению новых тематических знаний в свободной раскованной атмосфере, но также развитию речи и речевого аппарата.
2 этап «Реализация проекта»
Задача взрослого создать условия для осуществления детских замыслов. Реализация проектов происходит через различные виды деятельности (исследовательскую, творческую, экспериментальную, продуктивную).
Уникальность применения проектного метода в данном случае заключается в том, что этот этап способствует многостороннему развитию, как психических функций, так и личности ребёнка. Исследовательская активность на данном этапе побуждается проблемным обсуждением, которое помогает обнаруживать всё новые проблемы, использованием операций сравнения и сопоставления, организацией опытов и экспериментов.
3 этап «Презентация»
Важно, чтобы в основу презентации был положен материальный продукт (рисунок, поделка, книжка - малышка и т. п.), имеющий ценность для самого ребенка. В ходе создания продукта раскрывается творческий потенциал дошкольников, находят применения сведения, полученные в ходе реализации проекта. Задача взрослого создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за достижения, осмыслить результаты своей деятельности. В процессе своего выступления перед сверстниками, ребёнок приобретает навыки владения своей эмоциональной сферой и невербальными средствами общения (жесты, мимика и т.д.).
4 этап «Анализ»
Взаимодействие взрослого и ребёнка в проектной деятельности может изменяться по мере нарастания детской активности. Позиция взрослого выстраивается поэтапно по мере развития исследовательских умений и нарастания самостоятельной деятельности от обучающе-организующей на первых этапах к направляющей и корректирующей к окончанию проекта.
Проекты могут быть: долгосрочные (1,2,3 года), несколько месяцев, 1 месяц, несколько недель, 1 неделя и даже 1 день.
МЕХАНИЗМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Взрослый – организатор детской продуктивной деятельности, источник информации, консультант, эксперт. Он – основной руководитель проекта, при этом – партнер и помощник ребенка в его саморазвитии.
Мотивация усиливается благодаря творческому характеру детской деятельности, ребенок знакомится с различными точками зрения, имеет возможность высказать и обосновать свое мнение.
Технологии проектирования необходима соответствующая организация предметно-развивающего пространства: в доступе у ребенка размещаются документы, книги, различные предметы, энциклопедии, доступные для его понимания. Возможен выход детей в библиотеки, музеи или другие учреждения, если это необходимо для реализации проекта.
Технология проектирования ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители.
Одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому ребенку обеспечивается признание его важности и необходимости в коллективе. Частным, конкретным результатом работы для детей может быть рисунок, аппликация, альбом, сочиненная сказка, подготовленный концерт, спектакль, книга, урожай и др. В ходе реализации проекта у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность интерес к познанию.
Таким образом, в проектной деятельности происходит формирование субъектной (своей собственной) позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка.
Мы надеемся, что Вас заинтересовал проектный метод, и Вы станете активными помощниками своим детям в работе над проектами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Проектная деятельность - треугольник взаимодействия педагог-воспитанники-родители"
Консультация для родителей....
Консультация для родителей «Проектная деятельность: родители и дети»
Консультация для родителей «Проектная деятельность: родители и дети»...
Консультация для родителей Проектная деятельность – треугольник взаимодействия ПЕДАГОГ - ВОСПИТАННИКИ-РОДИТЕЛИ.
Проектная деятельность –треугольник взаимодействия ПЕДАГОГ - ВОСПИТАННИКИ-РОДИТЕЛИ....
Консультация для родителей Проектная деятельность – треугольник взаимодействия ПЕДАГОГ - ВОСПИТАННИКИ-РОДИТЕЛИ.
Проектная деятельность –треугольник взаимодействия ПЕДАГОГ - ВОСПИТАННИКИ-РОДИТЕЛИ....
Консультация для родителей «Проектная деятельность: родители и дети»
Консультация для родителей «Проектная деятельность: родители и дети»...
Консультация для родителей: "ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ".
ДЕТСКИЕ ГОДЫ – САМЫЕ ВАЖНЫЕ В ЖИЗНИЧЕЛОВЕКА, КАК ОНИ ПРОЙДУТ, ЗАВИСИТОТ ВЗРОСЛЫХ – РОДИТЕЛЕЙ ИВОСПИТАТЕЛЕЙ...
Методическая консультация для родителей «Проектная деятельность с ребенком»
15.10.2019 г. в МАДОУ ЦРР - д/с №24 "Сказка" была проведена методическая консультация для родителей "Проектная деятельность с ребенком".Каждый из вас видит своего ребенка успешным,...