Консультации для родителей
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Батина Лилия Александровна

Предварительный просмотр:

Главное предназначение сказок – поведать ребёнку об устройстве мира, о том, по каким законам осуществляется жизнь в обществе. Другими словами, сказки готовят ребёнка к будущей взрослой жизни. Кроме того, сказки формируют нравственные ориентиры, прививая ребёнку представления о хорошем и плохом, о добре и зле.

http://mtdata.ru/u24/photo14C4/20866001305-0/original.jpg

http://surprisse.com/muscards/view/2017/01/03/ad6o43s3d3m6d8a0m6o791u02n05ofdl.jpg

Главное помнить, что читать нужно ровно столько, чтобы ребенку всегда хотелось еще чуть-чуть (для одного малыша это может быть 5-10 минут, для другого полчаса). И тогда в школе ребенок сам будет делать это с удовольствием!

Буклет для родителей

на тему:

"СКАЗКА – путеводитель по жизни".

http://babadu.ru/upload/iblock/924/e3c/image.jpg

Воспитатель МБДОУ «Анцирский детский сад»

Л.А. Батина

Сказки бывают очень разными: бытовыми, волшебными, сказками о животных. Любая сказка направлена на то, чтобы ребенок что-нибудь почерпнул из нее: это могут быть навыки общения и поведения, разрешение каких-то жизненных ситуаций, обучение правильным поступкам и мыслям, ориентация ребенка в обществе, избавление от капризов, страхов, комплексов.

Правильно выбранная сказка не будет прослушана малышом пассивно: появившиеся во время чтения или после него вопросы указывают на то, что сказка оказала на ребенка влияние, заинтересовала его, побудила проявление любопытства.

http://2.bp.blogspot.com/_ZSumXyCmviI/TBG4ZEuWUMI/AAAAAAAAAUI/IHnTT4PNQrQ/s1600/%C3%91%C2%81+%C3%90%C2%BA%C3%90%C2%BD%C3%90%C2%B8%C3%90%C2%B6%C3%90%C2%BA%C3%90%C2%B0%C3%90%C2%BC%C3%90%C2%B8.jpg

Как же выбрать правильную сказку для вашего ребенка? Вот несколько правил выбора полезной сказки.

1. В сказке, которую мы начинаем читать малышу, все должно заканчиваться хорошо. Какие угодно приключения могут происходить с героями на протяжении всего сюжета, но в конце добро должно обязательно победить. Для ребенка это будет означать, что мир полон справедливости и зло всегда будет наказано.

2. Те персонажи, которые в сказке выглядят маленькими и беспомощными должны побеждать. Такие сказки показывают маленькому ребенку, что даже если ты мал и многое не умеешь, ты все равно можешь добиться своего при определенном старании.

3. Очень важно выбирать сказки в соответствии с возрастом ребенка. Так, самым маленьким деткам, лучше читать такие сказки, как «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», сказочки в стихах. Детям чуть старше можно почитать сказки с более сложным сюжетом, а именно: «Зайка-зазнайка», «Заяц и Лиса», любые другие истории с сюжетами о животных.

Детям 4х-5ти лет уже можно рассказывать сказки, где наряду с персонажами зверей появляются люди. Это могут быть: «Маша и медведь», «Гуси-лебеди», «Серая шейка», «Кот в сапогах». У детей до 6-ти лет очень развито воображение, и они действительно верят в волшебную палочку и другие чудеса. Это - время «Золушки», «Дюймовочки», «Русалочки» и любых других сказок, в которых происходят чудеса и волшебные превращения. Для детей старшего дошкольного возраста полезны такие сказки, как «Снежная королева», «Волшебник Изумрудного города», «Щелкунчик», «Двенадцать месяцев».

4. Всегда важно знать сказки своего народа. Когда малыш маленький, ему лучше читать легкие в восприятии и богатые образами русские народные сказки. Авторские же хороши для детей постарше.



Предварительный просмотр:

Преемственность ДОУ, начальной школы и родителей

Добрый день уважаемые родители. Сегодня хотелось бы поговорить о преемственности ДОУ и школы и о том, какой же все таки должен быть выпускник ДОУ. Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилий работников детского сада, начальной школы и родителей.

Большинство родителей считает, что выпускник детского сада должен быть обучен математике, грамоте и даже чтению, но они глубоко заблуждаются.  На вопрос : «Каким бы Вы хотели видеть выпускника детского сада на пороге школы»? Родители часто отвечают так: «хорошо читающего», «знающего состав числа», «умеющего решать логические задачи», «умеющего составлять рассказ, пересказывать», «умеющего списать печатными буквами текст без ошибок». Тем самым,  уже на входе в школьную жизнь предъявляют к детям завышенные требования    и, несмотря на все запреты, пропускают их через входные испытания. Ведь родители считают, если ребенок в раннем возрасте обучен грамоте, в дальнейшем он будет успешен, но они глубоко заблуждаются.

Дошкольные учреждения постепенно стали вводить в свою деятельность методы работы начальной школы. Это негативно сказывается на ребятах. Ведь основной вид деятельность в ДОУ – игровой, но как мы видим, его вытесняют обучение и занятия. Для детей – это тяжкий груз. У детишек на почве этого происходят стрессы от переутомлений, они чаще подвержены болезням, самое главное может снизиться интерес к учебе, что нежелательно при переходе в школу.

Поэтому школа, ДОУ и родители должны сотрудничать и совместно готовить детей к переходу  в школу. Чтобы сделать переход детей в школу более мягким, дать им возможность быстрее адаптироваться к новым условиям, учителя должны знакомиться с формами, методами работы в дошкольных учреждениях, поскольку психологическая разница между шестилетним и семилетним ребенком не столь велика. А ознакомление самих дошкольников со школой, учебной и общественной жизнью школьников дает возможность расширить соответствующие представления воспитанников детского сада, развить у них интерес к школе, желание учиться. Дома родители должны психологически готовить ребенка к школе. Главное правило: дома должна царить положительная атмосфера, полная любви, радость и счастья. Если дома будут неурядицы, то и ребенок буде рассеянный,  переутомленный, капризный и т. д. Поэтому домашняя атмосфера важна для подрастающего поколения.

Современные Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) дошкольного образования предусматривают развитие определенных качеств ребенка, ниже приведена модель выпускника ДОУ. На современном этапе дошкольного образованияакцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность».

Модель выпускника ДОУ.

Каждый ребенок по-разному развивается. Одни дети начинают говорить в 1 – 1,5 года, то другие в 3 года. Так же с учебой одни развиваются – быстрей, другие – медленней. Поэтому к школьному возрасту, дети приходят с разным багажом опыта – знаниями, умениями, навыками, привычками. К моменту поступления в школу важно иметь способность воспринимать и усваивать новый материал, т.е. способность ребенка к обучению

Готовность ребенка к школе.

1. Интеллектуальная: умение выделить фигуру из фона; способность концентрировать внимание; устанавливать связи между явлениями и событиями; возможность логического запоминания; умение воспроизводить образец; развитие тонких движений руки и их координации.

2. Эмоциональная: ослабление импульсивных реакций; умение длительно выполнять не очень привлекательную работу; развитие произвольности поведения.

3. Социальная: общение со сверстниками; умение подчинять свое поведение законам детских групп; способность принимать роль ученика; умение слушать; умение выполнять указания учителя.

Планируемые     итоговые    результаты    освоения   детьми    основной  общеобразовательной программы дошкольного образования (к семилетнему возрасту):

    •  Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

    •  Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства,  активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

    •  Ребёнок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

    •  Ребёнок способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

    •  Ребёнок понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других вероисповеданий, их физических и психических особенностей.

    •   Ребёнок проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

    •   Ребёнок проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

    •  Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре, владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

     •  Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения . речевого  высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах. У ребёнка складываются предпосылки грамотности.

     •  У ребёнка развиты крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

     • Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками. Он  может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

     •   Ребёнок проявляет ответственность за начатое дело.

     • Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Он склонен наблюдать, экспериментировать,   обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Ребёнок склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.  

     •   Ребёнок открыт новому, проявляет стремления к получению знаний, положительную мотивацию к дальнейшему обучению в школе, институте.

     •  Ребёнок проявляет уважение к жизни в различных её формах и заботу об окружающей среде.

     •  Ребёнок эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т.д.)

     •   Ребёнок проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, её достижения, имеет представления о её географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

     •   Ребёнок имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.

     •   Ребёнок соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо, проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

     •   Ребёнок имеет начальные представления о здоровом образе жизни, воспринимает  здоровый образ жизни как ценность.

Модель ыпускника ДОУ (интегративные качества ребенка)

​  Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

​  Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

​   Эмоционально отзывчивый. Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

​  Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

​    Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Ребёнок на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями  о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)

​   Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

​   Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;  об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.

​   Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

​   Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Таким образом детский сад не должен обучать детей , наша задача состоит в формировании общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность».Все остальное, задача школ и учителей. Уважаемые родители, не торопитесь учить своих детишек чтению, и решению задач. Не лишайте детей детства.

Для подготовки статьи использовала следующие интернет-ресурсы.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2014/10/15/vypusknaya-rabota-slushatelya-kratkosrochnykh-kursov

http://stud24.ru/pedagogy/vzaimodejstvie-dou-s-semej-v/354494-1097542-page2.html

https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fxn--14-6kcay4afr8c9b.xn--p1ai%2Fu%2Fportret_vyipusknika_dou_v_sootvetstvii_s_fgos.pdf&name=portret_vyipusknika_dou_v_sootvetstvii_s_fgos.pdf&lang=ru&c=56b58d540484



Предварительный просмотр:

Почему дети в детском саду так часто болеют?

Дети подрастают, идут в детский сад, и мамы хватаются за голову: малыш просто не вылезает из простуд и постоянно «цепляет» вирусы. В этих напастях родители, конечно, винят недосмотр воспитателей и плохие условия в группе. Но на самом деле такая болезненность, по уверениям педиатров, – норма для организованных детских учреждений. Даже если ребенок не относится к часто болеющим детям с нарушенным иммунитетом, за год, согласно статистике, он болеет ОРВИ и гриппом 3–5 раз.

что? где? когда?

Если ребенок пошел в сад, он поначалу будет болеть респираторными инфекциями чаще «домашнего» ребенка – это данность. Ведь любая простуда вызывается вирусами. Их разновидностей – более 200, и ежегодно добавляются новые. Пока малыш не познакомится если не со всеми, то хотя бы с 50 разными наиболее распространенными вирусами, его регулярно будут донимать сопли, кашель и температура. Причем протекать болезнь будет не тяжело, скорее всего, а просто нудно: большинство вирусов вызывают легкие недомогания, и результат их воздействия на детский организм: малыш покуксился пару дней, и снова скачет. Только 2–3 раза за сезон малыш болеет довольно сильно.

Поскольку профилактика детских простуд – действительно серьезная проблема, их распространенность и частота возникновения давно подсчитаны (и пересчитываются ежегодно). Так вот, согласно статистике, в первый «садовский» год довольно сильно болеют всевозможными летучими и прочими инфекциями примерно половина малышей. Второй год в саду становится столь же мучительным для мам лишь 20% малышей. И на третий год лишь 10% по-прежнему постоянно сидят дома на больничном.

То же и с тяжестью заболеваний. Тяжелых простуд в первый год наблюдается шесть, во второй – от силы две.

Все эти непростые события говорят не о непрофессионализме воспитателей или недосмотре родителей, а лишь о том, что у малыша происходит активное становление иммунитета.

За год-два ребенок выработает устойчивость практически ко всем вирусам, носящимся в воздухе вокруг него – и дома, и в общественных местах. Зато в школе постоянные пропуски по болезни ему не грозят.

Вообще, педиатры уверяют, что взаимосвязь детского сада и заболеваний ОРВИ сильно преувеличена родителями: детсадовские дети болеют всего на 13% чаще тех, кто сидит дома с бабушками и мамами. Зато в школе не вылезающие из простуд воспитанники детских садов и на первый взгляд здоровые домашние детки меняются местами: домашние просто не вылезают из соплей, а детсадовские и болеют реже, и пропускают меньше уроков, и учатся соответственно лучше.

можно ли защитить?

На сто процентов – нет, но в любом случае некоторые меры профилактики пойдут ребенку на пользу.

Закаливание – один из важных, но часто игнорируемых методов. Ребенок, которого не перекутывали, не одевали на прогулку в две куртки и не растили в слишком уж тепличных условиях, даже заболев, перенесет простуду гораздо легче. Да и не каждая зараза сможет к нему прицепиться.

Другой простейший способ – чаще мыть руки в период эпидемий. Вирусы разносятся по воздуху, но мы заражаемся не только потому, что кто-то на нас кашлянул. Возбудители оседают на дверных ручках, перилах, игрушках – и способны прожить «на воле» несколько часов. Поэтому ребенка надо приучить мыть руки не только перед едой или после прогулки, но и регулярно между этими мероприятиями – 10–20 раз в день. Также имеет смысл избавиться от привычки хвататься руками за лицо, особенно за нос и слизистые рта и глаз. Подсчитано, что за день каждый человек (не только ребенок) влезает пальцем в нос, глаз или рот 300 раз!

Не спешите пичкать кроху лекарствами, если он заболел. Пусть учится справляться с проблемой его собственный иммунитет. Не бросайтесь снижать температуру, ликвидировать сопли, бороться с кашлем. Мокрота, слизь, жар – все это признаки того, что организм борется с возбудителем, что детский иммунитет пытается справиться с проблемой собственными силами. Так не надо ему мешать.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему «КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ»

Уважаемые родители,    вот уже две недели, я с детьми занимаюсь, провожу беседы, скажу что для нас это тяжелый процесс т.к. заметила у детей полное отсутствие внимания. Хотелось бы поговорить и понять, что же такое внимание и как его развивать.

Давайте представим себе ситуацию, что вы просите ребенка принести книгу, стоящую слева на второй полке книжного шкафа в вашей комнате. Сомневаюсь, что ребенок сразу выполнит вашу просьбу, или как правило, начнет задавать массу уточняющих вопросов. Подобная ситуация может прояснить степень развития внимания ребенка.

   «Внимательный ребенок – это умеющий сосредоточиться, усидчивый. Доводит до конца любое дело, которым занимается. С другой стороны, может быть внимательным и к окружающим, проявлять заботу».

Внимание - важнейшее качество, которое характеризует процесс отбора нужной информации и отбрасывания лишней.

   Попробуйте объяснить ребенку, что значит слово «внимание». Что именно он должен сделать, услышав от вас это слово или от воспитателя? Опишите состояние, когда вы внимательны, а потом расскажите ребенку, что это значит. Например: «Когда я прошу тебя быть внимательным, это означает, что нужно убрать из рук все лишнее, сесть прямо, смотреть на рисунок и сосредоточиться на том, что нарисовано».

Очень важно, чтобы ребенок понимал, чего от него требует взрослый. Удивительно, но когда воспитатель на занятии перестает говорить: «Не отвлекайтесь!!!! Не вертитесь! Вы такие невнимательные», а вместо этого произносит: « Когда я говорю , «внимание», я жду , чтобы вы положили руки на стол, сели прямо и стали смотреть на меня»,-дети тут же начинают его понимать.

Внимание - не раз и навсегда данное качество, его можно и нужно развивать.  Дошкольнику это сделать очень трудно. Ему нужно помочь научиться управлять своим вниманием, и главными помощниками ребенку могут стать мама и папа. Вот условия, при соблюдении которых можно развивать у ребенка необходимое качество:

  1. Занятия по тренировке внимания должны быть регулярными и продолжаться в течение сколь угодно долгого времени, пока не появятся нужные результаты.
  2. Родителю самому должны быть интересны задания, которые он предлагает ребенку, чтобы можно было выполнить упражнения вместе.
  3. Во время занятия родитель должен быть спокойным и доброжелательным.

На столах лежат памятки, в них вы найдете простые рекомендации!!!!!!

Знакомство с играми и упражнениями, развивающими основные свойства внимания.

К числу эффективных средств развития внимания и других познавательных качеств личности дошкольника относятся игры и игровые упражнения.

Если ребенок уже знает, что такое внимание, с ним можно организовать простую игру. Кстати, лучше, если все упражнения, которые вы собираетесь выполнить, были бы преподнесены как игра. Тогда появляются положительные эмоции, интерес.

 Договоритесь с ребенком, что когда вы идете по улице, один из вас в любой момент может сказать: «Внимание на ту машину!» или «Внимание на кошку!». Это означает, что некоторое время вы вместе рассматриваете выбранный объект, а потом по очереди описываете его самым подробным образом: цвет, форма, детали, поведение  (если объект живой), звуки. Можно представить, какой он на ощупь. Похвалите ребенка за то, как он сделает описание, скажите, что вам особенно понравилось. Например: «Как ты здорово заметил, что кошка не полностью черная, и что одно ухо у нее меньше другого! Ты очень внимателен, молодец!». Пусть малыш тоже похвалит вас. Это будет способствовать развитию умения быть внимательным к собеседнику.

 Если сын или дочь уже знает буквы, умеет читать, можно предложить одно интересное упражнение: в течение пяти минут в какой-нибудь газетной статье вы вычеркните все встретившиеся буквы А. При этом поставить условие, что если ребенок пропустит больше четырех букв, то он проиграл, а если четыре и меньше - выиграл. Затем выполните упражнение сами, а ребенок пусть тщательно проверит. Похвалите его. Не забывайте хвалить детей, это их стимулирует сделать в следующий раз еще лучше!!! Поддерживайте своих детей, создавайте хорошее настроение им и себе, выполняйте упражнения, и вы обязательно добьетесь результата.

Итак, давайте подведем итог нашего собрания.

Согласитесь, нам в жизни приходится выполнять массу важных и нужных дел и далеко не всегда они  яркие и интересные. Например: писать отчеты… Но мы с вами осознано или неосознанно применяем те или иные методы для активизации внимания. У маленького ребенка нервная система неокрепшая, уровень мотивации недостаточен. Поэтому мы должны научить ребенка сосредоточиваться, помочь ему развить произвольное внимание, которое в дальнейшем особенно будет необходимо в учебном процессе.

Я надеюсь вас заинтересует эта тема и вы находясь дома выделите для своего ребенка 10 – 15 минут вашего драгоценного времени и позанимаетесь с ним.

Игровые занятия для тренировки внимания:

  1. Хлопками задайте ребенку определенный ритм и попросите его повторить.
  2. Называйте  разные слова: дом, тетрадь, яблоко, суп, машина, груша, воробей, самолет и т.д. Малыш должен внимательно слушать и хлопать в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее фрукт. Или нужно хлопнуть в ладоши, услышав название фрукта, а топнуть ногами, когда услышит название транспорта.
  3. После уборки комнаты попросите ребёнка рассказать, что изменилось, например: цветы на подоконнике стоят в другом порядке или там, где раньше стояла машинка, теперь лежат гантели.
  4. Попросите ребёнка взяться правой рукой за мочку левого уха, а левой рукой за кончик носа. На слово «Раз» он должен поменять руки, т.е. левой рукой взяться за мочку правого уха, а правой рукой за кончик носа. Следите за тем, чтобы руки были все время перекрещены. Упражнение можно делать медленно с постепенным увеличением темпа.
  5. Для следующего упражнения пальцы руки необходимо собрать «щепоточкой». На команду «Коза» поднимаем вверх указательный и средний пальцы, на команду «Корова» - указательный и мизинец. Упражнение можно выполнять и двумя руками одновременно.
  6. Предложите ребенку найти на картинке как можно больше животных
  7. Предложите ребёнку в тексте (газетном или журнальном), просматривая каждую строчку, зачеркивать какую-либо букву (например, «с»). Или  зачеркнуть букву «л» и подчеркнуть букву «в».

 В мягкой форме обсудите с ребёнком, что получилось, что вышло не совсем удачно. Убедите его в том, что с каждым занятием результаты будут всё лучше и лучше. Для ребёнка важно чувствовать вашу поддержку.

1. Игра "Что изменилось?".

Игра проводится так. Мелкие предметы (ластик, карандаш, блокнот, спичка и т. п. в количестве 10-15 штук) раскладывают на столе и накрывают газетой. Кто первый желает проверить свою наблюдательность, пожалуйста, просим к столу! Ему предлагают в течение 30 секунд (считают до 30) ознакомиться с расположением предметов; потом он должен повернуться спиной к столу, а в это время три или четыре предмета перекладывают на другие места. Снова 30 секунд дается на осмотр предметов, после чего опять накрывают их газетным листом. Теперь спросим играющего: что изменилось в расположении предметов, какие из них были переложены?

2. Упражнение "Все помню" (развитие внимания и памяти).

Эту веселую игру можно провести вдвоем, втроем и даже вчетвером, состязаясь в умении запоминать слова в заданном порядке. За соблюдением этого условия следит судья, который по ходу игры ведет контрольный листок, записывая названные игроками слова. Слова подбираются на определенную тему, как, например, названия городов, названия растений или животных. Допустивший ошибку,  выбывает из игры. Оставшиеся,  продолжают состязание, пока кто-нибудь из них не окажется победителем.

3. Упражнения на развитие устойчивости и переключения внимания.

Можно поиграть и так. Называйте ребенку различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка и т.д. Малыш внимательно слушает и хлопает в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, животное. Если малыш сбивается, повторите игру с начала.

Для развития устойчивости внимания дайте ребенку небольшой текст (газетный, журнальный) и предложите, просматривая каждую строчку, зачеркивать какую-либо букву (например, а). Фиксируйте время и количество ошибок. Ежедневно отмечайте результаты в графике и проанализируйте их. Порадуйтесь вместе с малышом успехам.  

4. Птица - не птица.

Веселая игра на внимание и знание птиц. Взрослый читает стишки. Задача детей внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее не птицу, подать сигнал - топать или хлопать. Обязательно спросите ребенка, что неправильно. Уточните: "А муха - это кто?" 

Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи...

Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны.

Прилетели птицы: Голуби, синицы, лебеди, куницы, Галки и стрижи, Чайки и моржи

Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Сойки и ужи.

Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чайки, пеликаны, Майки и орланы. Голуби, синицы, Цапли, соловьи, Окуни и воробьи

Прилетели птицы: Голуби, синицы, Утки, гуси, совы, Ласточки, коровы.

5. Топ-хлоп.

Ведущий произносит фразы-понятия - правильные и неправильные. Если выражение верное, дети хлопают, если не правильное - топают.

Примеры: "Летом всегда идет снег". "Картошку едят сырую". "Ворона - перелетная птица". Понятно, что чем старше дети, тем сложнее должны быть понятия.

6. «Заметить все».

 Положить в ряд 7-10 различных предметов и прикрыть их. Приоткрыв их секунд на 10, снова закрыть и предложить ребенку перечислить все.
Приоткрыв снова эти же предметы секунд на 8-10, спросить у ребенка, в какой последовательности они лежали.

Поменяв местами два каких-либо предмета, показать все предметы секунд на 10. Предложить ребенку уловить, какие два предмета переложены.
Не глядя больше на предметы, сказать, какого цвета каждый из них.
Положив один на другой 8 предметов, заставить ребенка перечислить их подряд снизу вверх, а затем сверху вниз. Рассматривать 20 секунд, поставив набок, приложив, друг к другу, положив один на другой и т.д. Играющий должен сказать, в каком положении находится каждый предмет (показывать 20 секунд).

  1. «Ищи безостановочно»

   В течение 10—15 секунд увидеть вокруг себя возможно больше предметов одного и того же цвета (или одного размера, или одинаковой формы, или из одного материала и т.п.), по сигналу один начинает перечислять, другие его дополняют.
-  Безусловно, упражнения, проводимые в игровой форме, развивают ребенка и ненавязчиво тренируют внимание. Однако не следует упускать и другие возможности: наблюдение за предметами во время прогулки, движения по улице, езде в транспорте. Объектом
тренировки внимания могут быть люди на остановке (объединяющие и различительные признаки: пол, рост, возраст, цвет одежды, изменение числа ожидающих транспорт и др.), машины, остановившиеся на перекрестке (легковые, грузовые, разного цвета и пр.), ассортимент хлеба в соответствующем киоске и др. Всегда побуждайте ребенка наблюдать окружающий мир, задавая различные вопросы («Как ты думаешь, в магазине больше мужчин или женщин?», «Вспомни, сколько детей было когда ты пришёл в школу утром?», «Смотри, как много людей сегодня надело теплые шапки!»).



Предварительный просмотр:

Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на дорогах. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если они все равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по изучению правил дорожного движения уже в детском саду? Быть может, не стоит забивать голову детям этими правилами, пока еще они не ходят самостоятельно по улице и не пользуются самостоятельно городским транспортом? Мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения — это процесс длительный. Сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Итак, работа по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах, в городском транспорте должна быть постоянно-непрерывной. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми.                                                                                                                                                                    

      Сегодня я затронула эту тему не случайно. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает.  Так,  по данным сводки ГИБДД РТ за 2012 год  на улицах городов и дорогах Красноярского края было зарегистрировано 897 ДТП с участием детей в возрасте до 16 лет, в которых 23 ребёнка погибли и 620 получили травмы различной степени тяжести. Это указывает на  необходимость обучения  детей правилам дорожного движения, а также  отсутствием у детей  защитной психологической реакции на дорожную обстановку.

Вследствие транспортных повреждений погибает детей больше, чем при всех других видах травматизма. Инвалидность - нередкий исход этого вида травм.  Проанализировав достаточно много дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали дети, сотрудниками ГИБДД установлено, что 80% происшествий произошли в радиусе одного километра от места проживания ребенка. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов.

Я думаю, если мы будем вести активную работу с детьми по ПДД,  мы сможем избежать множество опасных ситуаций и сохраним жизни наших детей. Пример

Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру. Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка. Возрастные особенности детей, несомненно, влияют на их поведение, на улицах и дорогах.

НАЧИНАЯ с 3-4 лет

- ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.

НАЧИНАЯ с 6 лет

- ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;

- большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или  машина;

- они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.

ЛИШЬ НАЧИНАЯ с 7 лет

- дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой и могут почувствовать опасность на дороге в виде движущегося автомобиля, но реакция еще слабая. Так выйдя на дорогу и увидя транспорт, ребенок растеряется и не сразу сообразит, что нужно делать, а пока он думает, уже может быть поздно.

Помните!  Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь наблюдать за дорогой.

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину  издалека. Научите его всматриваться вдаль.  Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.

       4. Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах. (слайд)

Так же не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Нужно просто учить ребенка быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и  у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают.

Обращайте внимание ребенка на сезонные особенности перехода улиц и дорог – снегопад, дождь, туман, гололед, листопад, другие опасные погодные явления. Учить его быть особо внимательным на дорогах в ненастные дни.

В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и получение знаний по математике, азбуке. Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.

Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».

ПАМЯТКА

РОДИТЕЛЯМ И ДЕТЯМ ПО ПДД

При переходе проезжей части:

  • Выходя на проезжую часть, все внимание уделяйте движущемуся транспорту.
  • Переходите дорогу спокойно.
  • Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, осмотрев предварительно улицу.
  • Переходите дорогу спокойно, даже если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
  • При переходе на нерегулируемом перекрестке учите ребенка внимательно  следить за движением транспорта.
  • Объясните ребенку, что даже на дорогах, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта:

  • Выходите первыми, затем помогайте  ребенку, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
  • Садитесь в транспортное средство только после полной остановки.
  • Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
  • Пристёгиваться ремнями в автомобиле необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.
  • Пользуйтесь в автомобиле автокреслами, т.к это значительно повысит уровень защищенности Вашего ребенка при каждой поездке.
  • Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\1473317824_1471617122_8d4cf45ba440f501179a36834cb2257aдс.jpg

Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня мы предлагаем  Вам познакомиться с материалом, необходимым для здоровья и безопасности наших ребят.

Все мы - воспитатели и родители, в равной степени несём ответственность за жизнь и здоровье наших детей. Поэтому всем нам надо знать всё, что может причинить вред их здоровью.

Приводя ребенка в детский сад, родитель обязан знать, что ребенок должен быть эмоционально и физически здоров.

НЕЛЬЗЯ ПРИНОСИТЬ В ДЕТСКИЙ САД!

- Лекарства, витамины, капли, спреи и т. п. Детский сад не лечебное учреждение и дети могут получить отравление, получить ожог. Заниматься лечением детей ДОУ не имеет права.

- Продукты питания: пирожные, торты, экзотические фрукты, йогурты, соки, вода, сырки, чипсы, шоколадные конфеты и     т. п.

- Особенно коварны жвачки (дети могут делиться ими изо рта в рот, лечь спать со жвачкой и задохнуться во сне). Если перед детским садом вы даете своему ребенку жевательную резинку, при входе в группу заберите её.

- Оружие: пистолеты, автоматы, сабли, мечи, так как они провоцируют детей к агрессивным играм.

C:\Users\user\Desktop\1473317824_1471617122_8d4cf45ba440f501179a36834cb2257aдс.jpg

- Опасные игрушки: колющие, типа дротиков; острые предметы (булавки, значки, гвозди, скрепки); режущие и стеклянные.

- Старые, грязные игрушки, мягкие игрушки, надувные шарики, старые книги, журналы – все они являются источником различных инфекций, переносчиками опасных вирусов.

- Сотовый работающий (без сим карты или с ней) телефон. Ребёнок может случайно вызвать экстренные службы, (воспитатель может не знать, что у ребёнка работающий телефон).

- Запрещено приносить различные предметы косметики - детскую туалетную воду, лак для ногтей и помады. Дети, играя, могут испортить одежду или более серьезно, используя косметику вызывать аллергическую реакцию.

C:\Users\user\Desktop\1473317824_1471617122_8d4cf45ba440f501179a36834cb2257aдс.jpg

- Запрещается ношение в детском саду обуви без задников (шлепанцы травмоопасны).

- Одежда и обувь должна соответствовать размеру и росту ребенка.

-Нельзя детям надевать украшения (крупные серьги, длинные цепочки, кольца).

-Не рекомендуется приносить в детский сад дорогостоящие игрушки, книжки. Пожалуйста, помните, что игрушка Вашего ребёнка может испортиться, потеряться, или её может взять домой другой ребёнок (дети любят меняться игрушками), поэтому не нужно приносить предметы, за сохранность и целостность которых Вы будете переживать. К тому же игрушка может стать причиной травмы детей, при наличии мелких деталей или в случаи поломки острые края. 

C:\Users\user\Desktop\1473317824_1471617122_8d4cf45ba440f501179a36834cb2257aдс.jpg

Отдавая ребёнка в группу, в доброжелательной форме, проверьте карманы одежды Вашего ребёнка. Ребёнок незаметно для Вас может легко положить любой опасный предмет, взятый дома или по дороге в детский сад.

Помните, что эти ограничения не прихоть воспитателей, а требования СанПина и Роспотребнадзора.

Помните - главное для всех нас это жизнь и здоровье наших детей!

МБДОУ «Анцирский детский сад»

Памятка родителям

«Что нельзя приносить в детский сад».

C:\Users\user\Desktop\дс.jpg



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Анцирский детский сад»

Консультация для родителей

«Сенсорное воспитание

детей 2-3 лет через дидактические игры»

Подготовил воспитатель   Батина Л.А.

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.

Сенсорное развитие ребенка - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и других.

Знакомство человека с миром начинается с "живого созерцания": с ощущения и восприятия. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание - сенсорные способности составляют фундамент умственного развития. Сенсорные процессы неразрывно связаны с деятельностью органов чувств. Предмет, который мы рассматриваем, воздействует на наш глаз; с помощью руки мы ощущаем его твердость (или мягкость), шероховатость и т.д.; звуки, издаваемые каким-либо предметом, воспринимает наше ухо. Таким образом, ощущение и восприятие – непосредственное, чувственное познание действительности.

В дошкольном возрасте развитие ощущения и восприятия происходит очень интенсивно, хотя у детей раннего возраста представления о цвете, форме, величине и других свойствах предмета только начинают накапливаться. При этом правильные представления о предметах, о сенсорных эталонах (сложившихся представлениях об основных свойствах предметного мира: цвет, форма, величина предметов и т.д.) легче формируются в процессе их непосредственного восприятия, как зрительного, так и слухового и осязательного, в процессе различного рода действий с этими предметами.

Ознакомление с каждым видом эталонов имеет свои особенности. При восприятии цвета можно пользоваться только зрительной ориентировкой. В ознакомлении с геометрическими формами существенную роль играет обучение детей приему обведения контура, а также сопоставление фигур. Ознакомление с величиной включает выстраивание предметов в ряды убывающей или нарастающей величины.

Развитие процессов ощущения и восприятия у детей значительно обгоняет развитие мышления. Дети еще не умеют самостоятельно рассматривать предметы, подмечать их характерные черты (форму, цвет, величину). Значит, необходимо целенаправленно формировать сенсорные эталоны. Эта задача решается с помощью использования дидактических игр и игровых упражнений, направленных на развитие у детей представлений о форме, цвете, величине.

В настоящее время к услугам взрослого множество средств, которые позволяют ему знакомить детей с предметами и их свойствами не в натуральном виде, а через фотографии, рисунки (картинки), дидактические игрушки (матрешки, пирамидки), то есть специально подобранный дидактический материал.

Особенно хорошо дети усваивают сведения об окружающем мире, когда имеют возможность не только созерцать, но и активно действовать. Поэтому надо использовать дидактические игры по сенсорному развитию как в непрерывной образовательной деятельности, так и в повседневной деятельности ребенка. Активное использование дидактических игр является одним из важных условий сенсорного развития детей дошкольного возраста. Родители дома без труда могут изготовить и использовать дидактические игры из подручных материалов – прищепок, карандашей, игрушек и т.д.

Дидактические игры и упражнения могут выполнять еще одну важную функцию контроля за состоянием сенсорного развития детей. В целях определения достижений детей в сенсорном развитии можно использовать упражнения с дидактическими материалами и игры с теми же башенками или игрушками – вкладышами. Предложив детям, например, подобрать части вкладышей по величине, мы сможем определить уровень сформированности умений по тому, как будет действовать ребенок: те, кто решает задачу путем хаотичных многократных проб и ошибок, демонстрирует сниженный уровень; дети, целенаправленно использующие практические пробы, показывают средний уровень; и, наконец, если ребенок безошибочно подбирает детали лишь на основе зрительного соотношения, можно говорить о высоком уровне сформированности умений.

Таким образом, в общей системе сенсорного воспитания, как в детском саду, так и дома, дидактические игры решают учебные задачи. Кроме того, они – хорошая школа использования детьми полученного сенсорного опыта, представлений и знаний и, наконец, выполняют функцию контроля за ходом сенсорного воспитания.

Взрослому под силу помочь увидеть красоту и многообразие окружающего мира, а также воспринимать сенсорные впечатления более осознанно – запоминать, дифференцировать, называть, использовать знания о свойствах предметов и явлений в различных ситуациях. Задача взрослого – расширить и углубить естественные для его возраста стороны развития. И сделать это можно различными способами. Один из них – это игра. Чтобы помочь малышу познакомиться с многочисленными новыми понятиями, нужно просто поиграть.

Есть простые дидактические игры на развитие тактильных ощущений: «Определи на ощупь" ( найти предметы различающиеся по одному признаку) "Узнай фигуру" ( предлагается на ощупь достать из мешочка предложенную фигуру) " Найди пару" (предлагается ребенку на ощупь найти пары одинаковых предметов) " Найди предмет указанной формы" ( ребенку предлагается найти картинки с изображением предметов, по форме похожих на заданную форму) "Из каких фигур состоит …?" (нужно по рисунку определить , из каких геометрических фигур состоит предмет и сколько их) "Найди предмет такой же формы" (учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки) " Какая фигура лишняя?"( определение лишней фигуры в ряду из четырех геометрических фигур, предложить объяснить принцип исключения) Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины. "Сравни предметы по высоте" "Самая длинная, самая короткая"(предложить разложить разноцветные ленты по длине, от самой короткой до самой длинной, как вариант можно предложить сравнить ленты по нескольким признакам) "Разноцветные кружки"(предложить положить кружки (либо другую геометрическую фигуру) начиная от самого большого, так чтобы был виден цвет предыдущего кружка) "В какую коробку?"(распределить пять видов игрушек разных размеров по пяти разным коробкам в зависимости от размера) "Дальше - ближе"(предложить по рисунку определить положение игры и предметов: какие нарисованы ближе, а какие – дальше)

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета. "Какого цвета не стало?" "Какого цвета предмет?"(предложить подобрать необходимый цвет для предмета) "Собери гирлянду"(предложить по памяти собрать гирлянду из разноцветных кружков в соответствии с образцом) "Какие цвета использованы?"(показывая изображение предметов одного цвета и его оттенков, учить называть и различать два оттенка одного цвета, упражнять в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки) "Уточним цвет"( учить различать и называть близкие цвета).

С возрастом игра становится более осмысленной, предметной, но ее цель- познание мира, остается неизменной.



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Анцирский детский сад»

Консультация для родителей

 «Учить цвета легко и весело».

Подготовил воспитатель   Батина Л.А.

Анцирь

2018

        Многие родители беспокоятся, что их ребёнок уже достиг 3-х лет, а запомнить цвета ещё никак не может.

Спешу успокоить вас, ведь способность ориентироваться и называть цвета правильно у ребёнка формулируется до 5-ти лет.

Нам кажется это так просто: покажи красный кубик, зелёное ведерко, но на самом деле у детей это вызывает трудности.

Малыш учится сначала отделять нужный ему цвет от другого цвета, а уж только потом учится называть цвета.

Игра - вот самый действенный способ изучить цвета.

  1. Покажите детям те вещи, которые им особенно нравятся, и называйте цвет.
  2. Сравнивайте предметы; Например наша машина зелёная, как травка (листик).
  3. Обязательно объясняйте  ребёнку, что один и тот же предмет бывает разного цвета: яблоко бывает зелёное (покажите), а может быть и красным (как ягодка) и жёлтым (как солнышко).
  4. А уж затем мы начинаем побуждать ребёнка к действию.

– Принеси красную тарелочку, дай маме жёлтое полотенце…

  1. Самостоятельно смастерите  конфеты  из цветной бумаги (красного, синего, зелёного и жёлтого цветов), положите их в вазочку и попросите ребёнка разложить их по коробочкам такого же цвета: красная конфета - в красную коробочку и т.д.
  2. Проделайте всё это с прищепками: прикрепить зелёную прищепку к зелёной коробочке и т.д. Так вы задействуете мышление и мелкую моторику пальцев рук.
  3. Обязательно рисуйте вместе со своим чадом. Можно взять трафарет или раскраску и дать ребёнку задание: закрась мяч синим цветом, солнышко - жёлтым…
  4. В течение дня обращайте внимание только на один цвет. День синий, зелёный, красный… Предметы одного цвета, для закрепления вашему ребёнку большое подспорье.

Не заставляйте ребёнка насильно. Вызывайте интерес с помощью песен, стихов, игр.

Всё что не получается сегодня, получится завтра! Удачи Вам!

Несколько советов для родителей:

  • начиная учить цвета, сначала акцентируйте внимание ребенка на 4 основных – красном, синем, желтом и зеленом;
  • не коверкайте слова, не стоит говорить, что шарф «синенький», — он синий;
  • после того, как ребенок запомнит основные цвета, новые вводите постепенно, добавляя по 1 цвету, пока малыш не воспримет и его;
  • одновременно не стоит добавлять похожие оттенки;
  • проводите аналогии – синяя машина, синее небо, синяя тарелка, — чтоб малыш не связывал цвет только с одним предметом;
  • не стоит постоянно просить ребенка указать на тот или иной цвет, лучше предложите ребенку принести вам игрушку определенного цвета, тогда вы и поймете, знает ли ребенок тот или иной цвет;
  • не давайте на первых порах малышу черный карандаш – он оставляет наиболее яркий цвет на бумаге, нелегко будет переключиться на более тусклые цвета;
  • не давайте ребенку рисовать ручкой – она рисует тонко и ярко, не требуется сильно нажимать, чтоб появилась линия, а именно этот нажим и тренирует руку;
  • до 3 лет ребенку не рекомендуется давать рисовать фломастерами.
  • постоянно и ненавязчиво рассказывайте ребенку про мир «в цвете».

Что же может помочь выучить цвета?

  • воздушные шарики
  • мелки
  • пирамидки
  • мозаики
  • карандаши
  • краски
  • цветная бумага
  • специальные цветовые наборы предметы быта.



Предварительный просмотр:

Когда можно начинать обучение?https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=de04db2bcffdcf7f8278d8cfc6c6332b&n=33&h=215&w=224

Примерно с двух лет малыш вполне может освоить названия уже нескольких цветов. Конечно, все будет зависеть от темпов его индивидуального развития, однако слишком рано не нужно посвящать кроху в эту сложную науку – он просто не поймет, чего Вы от него добиваетесь. В возрасте двух лет малыш уже умеет различать цвета, просто еще не знает, как они называются. Поэтому главная задача родителей на этом этапе заключается в том, чтобы научить соотносить цвет предмета и его название, а также различать цвета. 

Первые уроки обучения

Начинать лучше всего с акцентирования внимания на цвете того или иного предмета, который находится в окружении ребенка. Например, «Это красный шарик, а это синий кубик». В основном ошибка большинства родителей заключается в том, что они заканчивают обучение малыша уже на этом этапе, считая, что такой информации для крохи будет достаточно.

Для того чтобы научить ребенка соотносить цвет и предмет, мало одного проговаривания. А потому очень важным является и следующий этап обучения ребенка цветам – сортирование предметов по цвету. Чтобы ему было понятно, можно поиграть в игры на сортировку с другими предметами, которые имеют более существенные и понятные для него признаки. Например, поиск парных предметов. Как только малыш научится сортировать предметы, можно попробовать сортировать с ним цвета.

Игра «Бабочки на цветке»

Вырезаем из картона 4 больших цветка: красного, желтого, синего, зеленого цветов. И четыре бабочки того же цвета. Показываем ребёнку и говорим: «Вот синяя бабочка полетела и села на синий цветок, а жёлтая летела-летела и прилетела на жёлтый цветок и т.д.». Потом пусть ребенок сам сажает бабочек на цветки соответствующего цвета. Усложняем задание: «Посади синюю бабочку на красный цветок и т.д.».

Игра «Маленький строитель»http://gorodok-tlt.ru.images.1c-bitrix-cdn.ru/upload/iblock/724/724378fb647d5823444557eebc1050be.jpg?1446548141271250

Из цветного картона вырежьте 4 квадрата и 4 треугольника основных цветов. Сложите домики, при этом цвет деталей не должен совпадать и скажите: «Ой, строители перепутали крыши у домиков. Нужно сложить их правильно, по цвету». Меняйте вместе с ребёнком крыши на «правильные» и называйте цвет.

Игра «Цветная уборка»

Возьмите корзину для белья или большой таз и вместе с ребёнком пройдитесь по дому, собирая в неё предметы, игрушки одного цвета. Сообщайте ребёнку о ваших находках: «Вот смотри красный кубик он нам подходит, клади его в корзину. А вот папина красная футболка и т.д.»

Игра «Строим башню»

Используем конструктор с крупными деталями? выбираем из него детали двух контрастных цветов. Предлагаем ребёнку построить из них башни. Беря каждую деталь? называем её цвет: «Это красная, а это какая?»

Игра «Принеси одежду»

 Собираясь на прогулку, сложите одежду малыша в кучку на пол. Попросите малыша, чтобы он принёс вам синие штаны. Если он принёс другую одежду, скажите: «Спасибо ты принёс красную футболку, одевай её и принеси синие штаны». Продолжайте, пока полностью не оденется, прося приносить по одному предмету за раз, называя вещь и её цвет. Можно усложнить игру, разложив одежду в разные места комнаты и попросить: «Принеси красную рубашку, она лежит на диване и т. д.».

 

Игра «Все цвета радуют»

Прогуляйтесь с ребёнком по квартире или по улице, указывая ему на предметы одного цвета. Можно с ребёнком посоревноваться, кто найдёт больше предметов, например жёлтого цвета.

Игра «Светофор»

Вырежьте из картона три крупных круга красного, жёлтого и зелёного цветов. Предложите ребёнку поиграть в подвижную игру: «Когда горит красный свет, мы стоим на месте. Когда горит жёлтый – прыгаем на месте (на одной ножке). Загорится зелёный – бегаем». Поочерёдно показываем цвета и выполняем соответствующие действия вместе с ребёнком. Можно усложнить игру — давать команду только голосом или только показывая определённый цвет. Можно предложить ребёнку поменяться ролями. Будет очень весело, если в игре будут участвовать несколько человек.

Игра «Сортируем игрушки»

Рассыпаем на полу игрушки разных цветов: кубики, детали от крупных конструкторов и т. д. Берём поднос и вместе с ребёнком собираем на него игрушки определённого цвета. Можно устроить соревнование и взять поднос для себя и для ребёнка и кто больше соберёт деталей синего цвета, пока звонит будильник (поёт песенка и т. д.). Сортируем детали по коробочкам соответствующего цвета (берём 4 основных цвета).

Игра «Что бывает зелёным?»

Вспомните вместе с ребёнком, что бывает зелёным (красным, синим, жёлтым) – огурец, трава, листья, яблоко и т. д. Эта игра способствует развитию воображения, но может вызвать затруднения у речевиков даже старшего дошкольного возраста.

http://cs543107.vk.me/v543107431/644f/k1tdCdMnP3c.jpg

Игра «Чудо — радуга»

 Берём большой лист бумаги (лучше ватман) и рисуем на нем цветные дуги шириной несколько сантиметров, в зависимости от размера листа. Располагаем цвета соответственно спектру радуги. И на каждую дугу приклеиваем вместе с ребёнком предметы соответствующего цвета: комочки цветной бумаги, маленькие игрушки, бусины, цветные пёрышки, пробки от пластиковых бутылок, кусочки ткани, красивые камушки. Всю радугу сразу делать не обязательно, можно выкладывать цвета постепенно. И у вас получится креативный коллаж, от которого ваш малыш будет в восторге!

МБДОУ "Анцирский детский сад"

Как научить ребенка различать цвета?

http://dg54.mycdn.me/image?t=3&bid=817408230743&id=817408230743&plc=WEB&tkn=*JRzltf34BuP1fBhnlVjU1hbAWFE

Для нас взрослых цвета – это сама собой разумеющаяся вещь: зеленый – это зеленый, а красный – это красный. И многие из нас даже не помнят о том, как нас эти цвета учили различать еще наши родители. Казалось бы, все просто, однако, если у вас подрастает маленький ребенок, нужно эти знания вспоминать и восполнять.

Воспитатель:

Батина Лилия Александровна



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Анцирский детский сад»

Консультация для родителей

«Адаптация ребенка в детском саду»

Подготовил воспитатель   Батина Л.А.

Слово «Адаптация «означает «приспособление к новому, неизвестному».

             У маленького ребенка весь окружающий его мир – это МАМА. Он познает мир её глазами, видит в нем то, чему его научили. Его окружают люди родные, близкие. Живя в семье в определенных условиях, ребенок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды. Между организмом и этой средой устанавливаются правильные взаимоотношения, происходит адаптация организма к определенной температуре помещения, к окружающему микроклимату, к характеру пищи, к людям которые его окружают. Это его МИР, в котором он живет. Другого мира он еще не знает.

             В этом мире у него формируются различные привычки: он привыкает к режиму дня, способу кормления, укладывания, формируются определенные взаимоотношения с родителями, привязанность к ним, родным людям.

Отдавать ребенка в детский сад или нет – вопрос многих семей. Родителям страшно менять то, чего они достигли в воспитании своего малыша.

В случае, если установленный в семье порядок почему-то изменяется, обычно поведение ребенка временно нарушается. Это нарушения уравновешенного поведения объясняется тем, что малышу трудно приспособиться к возникшим изменениям, у него не могут быстро затормозиться старые связи, а вместо них также сформироваться новые.

Недостаточно развиты у ребенка адаптационные механизмы, в частности слабые тормозные процессы и относительно мала подвижность нервных процессов. Однако, мозг ребенка очень пластичен, и если эти изменения условий жизни происходит не так часто и не очень резко нарушают привычный образ жизни, то у ребенка, при правильном воспитательном подходе быстро восстанавливается уравновешенное поведение и не остается каких-либо отрицательных последствий, т. е. ребенок адаптируется к новым условиям своей жизни. Анализ поведения детей в первые дни пребывания в детском саду показывает, что этот процесс приспособления, т. е. адаптации к новым условиям не всегда и не у всех детей проходит легко и быстро. У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния.

К таким нарушениям относят:

  • Нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание)
  • Нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый)
  • Меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются)
  • Повышение температуры тела
  • Изменения характера стула
  • Нарушение некоторых приобретённых навыков (ребенок перестаёт проситься на горшок, его речь затормаживается и др.)

В своей работе мы используем все методы и приёмы, чтобы ребенок, который пришел первый раз в группу, чувствовал себя не брошенным мамой, а заинтересованным в познании чего-то нового, необычного.

При первой встрече с родителями даем заполнить анкету где сверху написано: «Давайте познакомимся». Эта анкета дает возможность познакомиться с родителями ребенка, где они указывают домашний адрес, телефон, место работы, особенности поведения своего ребенка, его привычки, чем он любит заниматься, во что любит играть.

Длительность привыкания к новым социальным условиям. А также характер поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении зависят от индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста ведут себя по- разному: одни в первый день плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого отвечают бурным плачем, но уже на другой день с интересом следят за игрой детей, хорошо едят и спокойно ложатся спать, другие, наоборот, в первый день внешне спокойны, несколько заторможены, без возражений выполняют требования воспитателей, а на другой день с плачем расстаются с матерью, плохо едят в последующие дни, не принимают участия в игре, и начинают хорошо себя чувствовать через 6-8 дней или даже позже.

Что сделать родителям и воспитателям для того, чтобы адаптационный период проходил для ребят безболезненным и легким?

Что должны знать родители?

Чем чаще ребенок будет общаться со взрослыми, детьми в квартире, во дворе, на игровой площадке около дома, т. е. в различной обстановке, тем быстрее и увереннее он сможет перенести приобретенные умения и навыки в обстановку детского сада.

Неформальное посещение детского сада. Т. е. прогулки по территории детского сада, наблюдение за играми детей на прогулке, сопроводительный рассказ о садике, причём рассказ должен быть красочным и позитивным. Старайтесь показать в своем рассказе ребенку, как весело и хорошо детям в детском саду.

Так как каждый поступивший ребенок требует к себе внимательного индивидуального подхода, то принимать детей следует постепенно, по 2-3 человека, с небольшими перерывами (2-3 дня).

В первые дни ребенок должен прибывать в группе не более 2-3 часов.

Для первых посещений рекомендуются часы, отведенные для прогулок, игр.

Это позволяет быстрее определить группу поведения ребенка, наметить правильный подход и снять эмоциональное напряжение от первых контактов.

Установление эмоционального контакта ребенка и воспитателя должно осуществляться в привычной обстановке в присутствии близкого человека.

В первый день кратковременное знакомство с воспитателем, направленное на формирование интереса к детскому саду, на установление контакта между ребенком и воспитателем в новой ситуации.

Очень полезны экскурсии по группе, в которых принимают участие ребенок и родители.

Отрицательное влияние на течение адаптации, а также на поведение детей при поступлении в детское учреждение оказывает отсутствие единства системы воспитания в семье и в детском учреждении.

НЕОБХОДИМО:

До приема выяснить режим, применяемый в семье, индивидуальные особенности поступающего ребенка (анкета).

В первые дни не нарушать, имеющиеся у ребенка привычки, нужно постепенно менять режим и приучать ребенка к новому укладу жизни.

Приблизить домашние условия к особенностям детского сада; внести элементы режима, упражнять ребенка в самостоятельности, чтобы он мог сам себя обслужить.

В зависимости от уровня навыков общения ребенка, контакт, установленный с семьей, должен быть дифференцирован, т. е. в соответствии с группой адаптации ребенка должны быть определены объем и содержание работы с семьей.

Не все мгновенно увидят плоды своих трудов. Адаптация некоторых детей может протекать от 20 дней до 2-3 месяцев. Особенно, если ребенок заболел во время адаптации. Иногда, после выздоровления, ребенку приходится привыкать заново. Но, хочу вас заверить, что это не показатель. Не следует беспокоиться, глядя на других детей, которые очень быстро привыкли к детскому саду. Все дети индивидуальны, к каждому нужен свой подход.

Я думаю, что с вашей помощью мы найдем ключик к каждому ребенку. Богатый опыт и знания воспитателей, Ваша забота и любовь к детям, иными словами согласованная работа с семьей, опирающаяся на знания возрастных и индивидуальных особенностей, потребностей ребенка и необходимых условий воспитания ребенка до поступления в детский сад, позволит решить проблему на должном уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...