Занимательная математика в повседневной жизни.
консультация
Занимательная математика - задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры, они вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по заданному образцу, по собственному замыслу. В таких занятиях формируются важные качества личности ребёнка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_matematika_v_povsednevnoy_zhizni.docx | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занимательная математика в повседневной жизни.
Источник: https://pandia.ru/text/81/118/72030.php?ysclid=litrzy3vas472603237
Занимательная математика - задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры, они вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по заданному образцу, по собственному замыслу. В таких занятиях формируются важные качества личности ребёнка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения.
Головоломки целесообразны при закреплении представлений о геометрических фигурах, их преобразовании.
Загадки, задачи – шутки уместны в ходе обучения решению арифметических задач, действий над числами, при формировании представлений о времени.
В ходе решения задач на смекалку, головоломке дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ догадываться о результате, проявляя при этом творчество. Такая работа активизирует мыслительную деятельность ребёнка, развивает у него качества, необходимые для профессионального мастерства, в какой бы сфере потом он не трудился.
Разнообразный элементарный занимательный материал может классифицировать, выделив в нём условно три основные группы:
Развлечения (загадки, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, головоломки, математические фокусы).
Логические задачки по математике могут быть следующими:
Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен растет на клене? (Ответ: ни одной — на клене вишни не растут.) Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге? (Ответ: 4 кг.) У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье? (Ответ: 3.)
Предлагается выполнить задание, в котором необходимо чередовать предметы, учитывать одновременно цвет и величину.
* В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки — 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате? (4 кошки)
* Как в решете воды принести? ( Воду можно заморозить, на дно положить пакет…)
* Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Математика в повседневной жизни ребенка"
Рекомендации родителям с чем знакомить детей и на что в окружающем обращать внимание для развития математических способностей детей....
Математика в повседневной жизни ребенка
Приобщение ребенка к математическим понятиям, развитие интереса к предмету с помощью родителей....
Консультация "Математика в повседневной жизни ребенка"
Консультация для родителей "Математика в повседневной жизни ребенка". Старший дошкольный возраст....
«Математика в повседневной жизни» (консультация родителям)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8411292","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 213px; height: 200px; float: left;"}}]]Ведь в программе по ФЭМП для детских сад...
Занимательная математика в повседневной жизни.
Консультация для родителей....
Консультация для родителей «Математика в повседневной жизни ребенка. Учим математику дома»
Консультация для родителей«Математика в повседневной жизни ребенка. Учим математику дома»...
Занимательная математика в повседневной жизни.
Занимательная математика в повседневной жизни....