Мастер- класс для родителей "Волшебная глина"
консультация (старшая, подготовительная группа)

Аристова Елена Даниловна

Цель: Оказание помощи родителям в организации совместной творческой деятельности с детьми в домашних условиях. Передача опыта работы педагога с глиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_po_lepke_dlya_roditeley.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей «Волшебная глина»

Цель: Оказание помощи родителям в организации совместной творческой деятельности с детьми в домашних условиях. Передача опыта работы педагога с глиной.

Задачи:

Повысить интерес к глине как к природному материалу.

Познакомить с методом арт-терапии «глиняное поле».

Познакомить с возможностью использования глины в совместной деятельности с детьми.

Обратить внимание родителей на пользу глины для развития мелкой моторики детей и снятия эмоционального напряжения.

Материалы и оборудование:

Глина, подготовленная для лепки, пластилин, вода, доски для лепки, салфетки, образцы изделий из глины, игрушки, вылепленные детьми, краски, кисти, образец «глиняного поля».

Ход.

Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня я хотела бы рассказать вам о глине, ее значении для развития детей, а также о том, как с помощью глины увлекательно и с пользой провести время на выходных.

Почему выбран именно этот материал?

Глина – это природный материал, известный людям с незапамятных времен, экологически чистый в отличие от пластилина, производимого химическим способом.

Ученые уже давно доказали тесную взаимосвязь  развития речи с развитием мелкой моторики. Чем больше ребенок работает пальчиками, тем быстрее развивается, лучше говорит и думает. И в этом у глины тоже есть преимущество перед пластилином. В чем оно заключается? Предлагаю проверить это на опыте.

Если мы возьмем в руки пластилин, мы почувствуем, что это достаточно твердый материал, детям трудно работать с ним пальцами. Дети отламывают кусочек пластилина или отрезают стеком, раскатывают нужную деталь руками или на доске, и все это время работают преимущественно  не пальцами, а ладонями. Это, конечно, тоже важно, но менее эффективно для развития речи.  Глина- намного более мягкий и пластичный материал, при работе с ней детям приходится подключать более тонкие и точные действия, поэтому при лепке из глины сразу становится ясно, кому из детей следует больше внимания уделять развитию мелкой моторики. Но глина помогает не только выявить проблемы, а и бороться с ними.

Я хотела бы познакомить вас с одним из методов арт-терапии, который называется «глиняное поле». Это неглубокая коробка, в которую помещается глина, подготовленная для лепки. Чем коробка больше по размеру, тем она более эффективная. Ребенок может рисовать пальчиком дорожки или узоры, делать отпечатки различными предметами, выкладывать узоры из пуговиц, камешков и других подручных материалов, моделировать рельеф- создавать горки, пещеры, ямки; строить домики и т.д. Этот метод основан на свободном самовыражении, развивает творческие способности ребенка, мелкую моторику, он способствует релаксации, снятию агрессии и эмоционального напряжения, помогает в работе с застенчивыми и неуверенными в себе детьми.

 «Глиняное поле» не требует особых затрат- для него нужны глина, коробка, любые мелкие игрушки и подручные материалы, но если вы изготовите его для своего ребенка, то пользу может принести большую.

В следующем учебном году я планирую вести кружок по лепке из глины с детьми подготовительных групп. На занятиях кружка я бы хотела научить детей лепить и расписывать игрушки и посуду различных народных промыслов. С детьми мы уже лепили игрушку- петушка, а сейчас я предлагаю вам изготовить такого же петушка, а потом расписать игрушку своего ребенка.

Последовательность лепки петушка.

Петушка мы будем лепить пластическим способом, то есть всю фигурку изготовим из целого куска глины, только мелкие детали- крылышки, бородку и гребешок из отдельного кусочка глины.

1.Кусок глины делим на две части-одна часть большая, для фигурки, вторая- маленькая, для мелких деталей. Берем большую часть и катаем толстую короткую колбаску. С одной стороны колбаску загибаем вверх, немного вытягиваем, формируем шею. Верхнюю часть шеи отгибаем вперед, это будет голова петушка. Заостряем и заглаживаем клювик. С другой стороны колбаску расплющиваем и формируем хвост. Появившиеся трещинки заглаживаем с помощью воды. Теперь нам нужно вылепить подставку. Для этого мы пальцами немного сжимаем нижнюю сторону туловища и слегка оттягиваем вниз. Также пальцами выравниваем подставку, придаем ей форму и заглаживаем.

Обратите внимание, что при лепке из глины у нас всегда задействованы обе руки, мы работаем больше пальцами, а не ладонями, а кроме того, мы подключаем мозг, нам постоянно нужно анализировать и корректировать свою работу: где сильнее, а где слабее нажать, чтобы получить нужную форму, следить, чтобы глина не пересохла, заглаживать водой трещинки, определять, когда нужно взять воды побольше, а когда поменьше.

2. Основная часть петушка готова, осталось добавить мелкие детали.

От оставшейся глины отщипываем небольшой кусочек для гребешка. Скатываем шарик. Расплющиваем его, смачиваем водой получившийся гребешок и верхнюю часть головы. Примазываем гребешок к голове. Оставшуюся глину делим на три части- для крыльев и бородки.

Для крыльев скатываем одинаковые шарики и примазываем их по обе стороны туловища. Затем формируем перышки каплевидной формы и тоже примазываем к туловищу.

Для бородки скатываем три капельки, примазываем их к шее.

Заглаживаем все оставшиеся трещинки и неровности, и фигурка готова. Теперь игрушку нужно просушить в течение 2-3 дней.

3. Высушенного петушка нужно полностью покрыть белой краской. Для этого подойдет акриловая краска. После этого можно игрушку украшать узорами.

В нашей стране существует множество народных промыслов. И каждому из них соответствует особый узнаваемый узор. Мы лепили и будем расписывать дымковского петушка. Для росписи можно использовать тонкую кисть и ватную палочку. Основные цвета дымковского орнамента- красный, оранжевый, желтый, синий, черный и золотой. Основные элементы узора- круги, точки, волнистые линии, полоски.

Предлагаю вам взять игрушку, изготовленную вашим ребенком, и расписать ее дымковскими узорами.

Обратите внимание, что узор наносится на игрушку не хаотично, необходимо соблюдать симметрию и ритм.

Рефлексия.

1.Уважаемые родители, предлагаю вам поделиться своими впечатлениями.  

Хотели бы вы, чтобы дети занимались лепкой из глины в детском саду? Хотели бы вы заниматься таким творчеством с детьми дома?

Дополните, пожалуйста, предложения:

-Когда я взял глину в руки, я почувствовал…

-Когда я стала лепить петушка, я ощутила…

-Когда у меня получился петушок, я испытала чувство…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс совместная работа с родителями для детей средней группы детского сада “Подарок маме” лепка из полимерной глины

Мастер класс совместная работа с родителямидля детей средней группы детского сада“Подарок маме”лепка из полимерной глины....

Мастер – класс для детей дошкольного возраста «Лепим из глины».

Цель: Передача опыта  работы педагога по работе с глиной.Задачи:1. Дать практические знания педагогам о правильной подготовке глины к работе, сушке глиняного изделия, обжиге.2. Повысить интерес к...

Мастер – класс для родителей: «Игрушка-свистулька из глины»

Лепка - одно из древнейших занятий человечества, появившееся на земле много лет назад. Наши предки лепили различные необходимые в быту предмета быта. Лепка – это увлекательный и творчес...

Мастер-класс для педагогов сувенир из полимерной глины.

История праздника. Мастер- класс для педагогов: изготовление сувениров к Дню влюблёных из полимерной глины....

Мастер - класс для воспитателей “Лепка из полимерной глины. Крошка - брошка ,,Снегирь,,

Вид занятия: мастер-классЦель занятия: познакомить с техникой лепки из полимерной глины.Задачи:Образовательная: научить воспитателей определенным методам, принципам и техническим приемам работы с глин...