Консультация для родителей "Малыш учится говорить"
консультация
Роль семьи в развитии речи ребёнка раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_na_temu_malysh_uchitsya_govorit.docx | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
Роль семьи в развитии речи ребёнка раннего возраста.
«Малыш учится говорить»
Речь играет главную роль в социализации ребенка в обществе. В настоящее время формирование навыков правильной речи имеет большое значение. Своевременное и правильное речевое развитие способствует формированию личности человека. Благодаря речи ребенок познает мир и овладевает нормами поведения.
В раннем детстве начинается воспитание ребёнка, не только физическое и психическое, но и интеллектуальное. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: мамы, папы, бабушки, дедушки, старших сестер и братьев. Есть мнение о том, что речь ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых, будто бы ребенок сам постепенно овладевает правильным произношением, но это не так.
На самом деле невмешательство в процесс формирования детское речи почти всегда влечет за собой отставание в развитии. Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом исправляются в последующие годы. Нужно стараться воздействовать на формирование детское речи, начиная с самых ранних лет жизни. Очень важно чтобы ребенок с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливую, на примере которой формируется его собственная речь.
Родители просто обязаны знать, какое огромное значение для ребенка имеет речь взрослых, и как именно нужно разговаривать с маленькими детьми. Взрослые должны говорить правильно, не искажая слов, четко произнося каждый звук, не торопиться, не «съедать» слогов и окончаний слов.
Совершенно неуместна «подделка» под детский язык, которая нередко тормозит развитие речи. Если взрослые не следят за своей речью, то до уха ребенка многие слова долетают искаженно («смори» вместо «смотри», «не бежи» вместо «не беги», «ваще» вместо «вообще» и т.д.).
Особенно четко нужно произносить незнакомые, новые для ребенка и длинные слова. Обращаясь непосредственно к сыну или дочери, вы побуждаете их отвечать, а они имеют возможность внимательно прислушиваться к вашей речи.
Вы должны приучать малыша смотреть прямо на говорящего, тогда он легче перенимает артикуляцию взрослых. Опытный педагог, присмотревшись к вновь поступившим детям, очень быстро составит мнение о том, что дала ребенку его семья (общее развитие, интеллект, развитие речи).
Один малыш очень разумно и ясно отвечает на вопросы, рассказывает сказки, стихотворения, поет песенки Он их знает, потому что ему пела и рассказывала мама.
Попытки разговорить другого ребёнка оканчиваются ничем. Это не значит, что он глупее или менее любознателен. Нет. У него понятливые глазки, он активно реагирует на происходящее вокруг. Разница в том, что первому очень много внимания и заботы уделяла мама.
Для детей родители, это самые главные, родные и близкие люди. И поэтому, один из главных советов родителям, заключается в том, что с ребенком нужно говорить и обязательно слушать его ответы. Необходимо стимулировать любые проявления активности ребенка, радоваться каждому произнесенному им звуку. Взрослым необходимо помнить, что игры должны доставлять ребенку удовольствие.
Контакты ребенка с ровесниками имеют основное значение для раскрытия его творческого, оригинального начала. Отсутствие ограничений и запретов старших способствует повышенной раскованности детей и их свободному самовыявлению.
Повседневная обязанность родителей - поощрять любые попытки голосовой и звуковой продукций, стараться понимать даже едва внятную речь. Очень важно поддерживать любые попытки лепета - создавайте тишину, чтобы ребенок мог услышать свою звуковую продукцию; активизировать слуховое внимание ребенка, напевая детские песенки, используя звуковые игрушки и т.п.; развивать зрительное внимание. Очень полезны звукоподражательные игры. Нужно быть внимательным к тому, что “произносит” ребенок и показывать ему, что окружающие понимаете его речь и всячески поддерживать речевую активность.
Главная роль в развитии детской речи в раннем возрасте принадлежит семье! И от того, насколько она подготовлена к осознанию и исправлению того или иного речевого нарушения своего ребенка, к его воспитанию, к проведению с ним занятий в домашних условиях, зависят психологический климат в семье, характер личностных отношений и результаты развития малыша.
Если бы все родители понимали это, они, наверняка, находили бы больше времени для занятий и времяпрепровождения со своими детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Учимся говорить и слушать"
рекомендации для родителей по развитию речи ребенка от рождения до пяти лет...
Консультация для родителей «Учимся говорить»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей"Учимся говорить правильно"
Советы для родителей...
консультация для родителей "учимся говорить и слушать"
Ребенок не говорит. В каждой семье к этому явлению относятся по разному. Кого-то беспокоит уже то, что он к году произносит лишь два-три слова. Кто-то остаётся спокойным, несмотря на...
Консультация для воспитателей: "Учимся говорить красиво"
Данная статья посвященна развитию просодической стороны речи....
Консультация для воспитателей: "Учимся говорить красиво"
Данная статья посвященна развитию просодической стороны речи....
Консультация для родителей "Учимся говорить правильно"
Рекомендации родителям...