Что такое аутизм?
статья

Белова Татьяна Владимировна

Аутизм - это расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Причины аутизма тесно связаны с генами, влияющими на созревание синаптических связей в головном мозге. При аутизме отмечены изменения во многих участках мозга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx13.85 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов и родителей.

Коррекционные методики, которые можно использовать для обучения детей с расстройством аутистического спектра.

Аутизм - это расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Причины аутизма тесно связаны с генами, влияющими на созревание синаптических связей в головном мозге. При аутизме отмечены изменения во многих участках мозга.

Ребенок с аутизмом, как и всякий другой ребенок, индивидуальность, поэтому используя общие рекомендации, нужно также использовать специфические реакции ребенка, и на их основе, строить обучение.

Коррекционные методики, которые можно использовать для обучения детей с расстройством аутистического спектра:

- Занятия с карточками. Для занятий понадобятся карточки, для начала не больше 5.На них могут быть изображены предметы или люди, выполняющие определенные действия. Карточки можно использовать и для объяснения порядка действий. Например: подготовка ко сну разбивается на несколько действий, и на каждое действие заготавливается карточка. Сначала четко произносится фраза: « Пора спать», далее демонстрируются карточки. Карточки могут быть следующие: « снять одежду», « сходить в туалет»,

 « умыться», « пойти спать», и карточка спящего ребенка. Показ картинок должен сопровождаться объяснением, но не многословным. Только четкое название действия и ничего больше. Такие карточки должны быть на все действия: « гулять», « кушать», « рисовать».

- Дети с аутизмом обычно боятся воды. Необходимо предлагать ему игры с водой, но начинать надо занятия постепенно, например, с мокрого песка, насыпанного в ведро. Постепенно песок должен становится все более мокрым. на нем можно чертить линии и делать из него различные фигуры.

- Очень важно развивать тактильное восприятие. Для этого взять небольшую коробку, заполнить ее любой крупой или песком, внутрь спрятать камушки или крупные пуговицы. ребенок должен их найти и достать. Также с монетками( в миску налить воды и опустить монетки).ребенок должен их достать.

- Упражнение на развитие координации: необходимо взять 2 чашки, наполнить одну из них водой и и попросить ребенка переливать воду из одной чашки в другую. По мере развития этого навыка. размер чашки должен постепенно уменьшаться.

- Лепка- одна из важнейших коррекционных методик, одновременно будет развиваться и моторика, и сенсорная чувствительность..Ребенок раскатывает пластилин и делает из него шарики , или просто разминает его.

- Нанизывание бус. Начать лучше с крупных кругов, вырезанных из картона, по мере развития навыка можно переходить к более мелким деталям, вплоть до бусинок.

- Можно танцевать дома или найти подходящий кружок для занятий.

- необходимо развивать тактильные и кинестетические ощущения. Для этого хорошо подойдут игры с различными материалами. можно использовать шелк, шерсть, туалетную и наждачную бумагу. Схема занятий следующая: занятия с карточками, пальчиковые игры, перерыв и новый блок занятий. Нужно идти от простых упражнений к сложным, для начала использовать простые задания, те, с которыми он точно справится.

Это ему поможет поверить в себя.

При раннем поведенческом и когнитивном вмешательстве ребенку можно помочь в обретении навыков самопомощи, социальных взаимодействий и общения. Немногим детям удается перейти к самостоятельной жизни по достижении совершеннолетия, однако некоторые добиваются успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...