Консультация для родителей «Для чего детям эксперименты»
консультация
Дети дошкольного возраста любопытны и любознательны. Дети могут задавать десятки вопросов в день.
На протяжении всего дошкольного возраста познавательная деятельность, наряду с игровой, очень важна для развития личности ребенка. Одним из наиболее распространенных видов деятельности является экспериментирование с детьми.
Преимущество экспериментирования заключается в том, что оно дает детям реальное представление о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимосвязи с другими объектами и окружающей средой. Постоянная необходимость анализировать, сравнивать и обобщать в ходе экспериментов обогащает память и стимулирует мышление. Дети должны сообщать о том, что они видят, формулировать обнаруженные закономерности и делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 187.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №12 «Красная шапочка»
Консультация для родителей
«Для чего детям эксперименты?»
Подготовила: воспитатель Жигулина Е.В.
Дети дошкольного возраста любопытны и любознательны. Дети могут задавать десятки вопросов в день.
На протяжении всего дошкольного возраста познавательная деятельность, наряду с игровой, очень важна для развития личности ребенка. Одним из наиболее распространенных видов деятельности является экспериментирование с детьми.
Преимущество экспериментирования заключается в том, что оно дает детям реальное представление о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимосвязи с другими объектами и окружающей средой. Постоянная необходимость анализировать, сравнивать и обобщать в ходе экспериментов обогащает память и стимулирует мышление. Дети должны сообщать о том, что они видят, формулировать обнаруженные закономерности и делать выводы.
Дети дошкольного возраста обладают врожденной способностью к наглядному и образному мышлению, поэтому эксперимент соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте экспериментирование является практически единственным способом восприятия мира. Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует формированию у ребенка дошкольного возраста общего представления о мире и основ культурного познания.
Проводя эксперименты с детьми дошкольного возраста, важно помнить, что главное- не помочь им приобрести усвоенные знания, а помочь сформировать аффективное отношение к окружающему миру и выработать навыки экологически грамотного поведения. Совершенно не нужно стремиться помочь детям выучить более сложные термины и словосочетания. Гораздо важнее развить у ребенка интерес к природным объектам, желание и умение наблюдать, помочь ему понять, что в окружающем мире все взаимосвязано.
В заключение следует отметить, что экспериментирование-это эффективный способ обучения детей всем формам и видам исследовательской деятельности. Кроме того, оно развивает самостоятельность детей. Они создают предпосылки для активного развития познавательного интереса к восприятию окружающего мира.
Эксперименты вызывают у детей интерес к изучению природы, развивают мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение, стимулируют познавательную активность и любознательность.
Организация и условия для экспериментальной деятельности дошкольников
В нашей группе есть уголок экспериментирования. Прежде чем начать эксперимент или опыт, мы с детьми сначала разбираемся с инструментарием и правилами поведения. Задача уголка- превратить детей в ученых, проводящих эксперименты. "Расскажи- и они забудут, покажи -и они запомнят, попробуй -и они поймут". Это золотое правило. Дети могут долго и тщательно разбираться в чем-либо, если будут слушать, смотреть и делать это сами. Исследования дают детям возможность найти ответы на вопросы "как", "почему" и "почему нет".
Что находится в нашем экспериментальном уголке :
-Увеличительные стекла, чашечные весы, песочные часы и магниты;
-Прозрачные и непрозрачные емкости разного объема: пластиковые стаканчики, ведерки, баночки;
-Природные материалы: галька разных цветов и форм, минералы, песок (разных цветов, ракушки, шишки, скорлупа орехов, кусочки коры деревьев, веточки.
-Бросовый материал: мех, кусочки ткани, пробки, проволока, деревянные палочки, пластмасса, металл;
-Различныевидыбумаги:обычнаябумага,альбомы,тетради,калька,газеты.
-Гуашь, акварельные краски;
-Другие материалы: зеркала, пуговицы, макароны, гречка, пшено, соль, формочки, бечевка, шпагат.
В ходе экспериментов и опытов дети могут проявлять интерес к предметам и явлениям, потому что пытаются объяснить факты и связи, используя фразу "потому что. "; выражать собственные идеи и обобщать свои мысли об окружающем мире. Самостоятельно строить диаграммы и записывать результаты, применять знания в повседневной жизни. В ходе экспериментальной деятельности дети создают, анализируют и делают выводы и умозаключения о ситуации, которую предстоит разрешить в ходе опыта, и приобретают этот способ самостоятельного осмысления законов и явлений.
ВЫВОД: У детей старшего дошкольного возраста формируются устойчивые привычки самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них. Дети учатся экспериментировать, самостоятельно анализировать результаты опытов, делать выводы, подробно рассказывать об увиденном. Экспериментирование должно стать нормой жизни и рассматриваться не как развлечение, а как наиболее эффективный способ ознакомления ребенка с окружающим миром и развития его мыслительных процессов. Эксперименты могут интегрировать все виды деятельности и все аспекты образования, развивать наблюдательность и любознательность, формировать готовность к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в сложных ситуациях и формировать творческую личность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/26/picture-487212-1411711051.png)
Консультация для родителей" С чего начинать первые шаги детей в математике"
Все родители хотят вырастить своих детей людьми умеющими думать, ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самост...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/02/picture-666260-1443786416.jpg)
Консультация для родителей "Для чего дети рисуют"
Зачем и почему дети рисуют? В начале жизни особенно важно развитие зрения и движения. Рисование на первых порах помогает координировать работу этих систем....
Консультации для родителей " Для чего нужно оригами детям", " Поделки из бумаги"
Консультации для родителей по проекту " Волшебный мир оригами"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/07/picture-940932-1507406408.jpg)
Консультация для родителей «Занимательные опыты и эксперименты для детей»
laquo;Занимательные опыты и эксперименты для детей»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/24/picture-695196-1445702827.jpg)
Консультация для родителей "Для чего нужно читать детям"
Консультация для родителей "Для чего нужно читать детям"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/20/picture-1014311-1519144265.jpg)
Консультация для родителей "Для чего нужен театр детям?"
Консультация будет полезна не только родителям дошкольников, но и воспитателям....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/24/picture-572550-1487910030.jpg)
Консультация для родителей "Для чего детям нужна спортивная форма"
Данная консультация поможет объяснить родителям почему так важна ребенку спортивная форма на утренней гимнастике и физкультурных занятиях....