Деловая игра "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня"
методическая разработка
Цель:
Привлечь внимание родителей к вопросу нравственно – патриотического воспитания дошкольников.
Задачи:
- Осмыслить основные нравственные ценности;
- Расширить и обогатить педагогические умения родителей по вопросам нравственного воспитания дошкольников.
- Вовлечь родителей в обмен мнениями об успехах и трудностях нравственного воспитания ребенка;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.docx | 48.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра «Как хорошо, что есть семья, которая, от бед любых хранит меня».
Цель:
Привлечь внимание родителей к вопросу нравственно – патриотического воспитания дошкольников.
Задачи:
- Осмыслить основные нравственные ценности;
- Расширить и обогатить педагогические умения родителей по вопросам нравственного воспитания дошкольников.
- Вовлечь родителей в обмен мнениями об успехах и трудностях нравственного воспитания ребенка;
Ход:
Под музыку «Под крышей дома своего» в зал входят родители, рассаживаются. Затихает музыка, и в группу входят дети.
Ведущая:
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
1 – ый ребенок:
Мама с папой - моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестренка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
А еще есть друг у меня.
Друг Сережа мне тоже родня.
Все секреты ему говорю.
Все на свете ему подарю.
2 – ый ребенок:
Много есть друзей вокруг,
Но считаю я,
Что мой самый лучший друг –
Бабушка моя.
В воскресенье и в субботу,
Ей не надо на работу.
Наступает для меня
Два совсем особых дня.
3 – ый ребенок:
У меня есть дедушка,
Как зима седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!
Ведущая:
В толковом словаре Ожегова слово «семья» означает основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью. Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их.
«Вся семья вместе и душа на месте»;
«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»;
«Русский человек без родни не живет»;
«Нет такого дружка, как родная матушка»;
«На что клад, коли в семье лад»;
«Птица рада весне, младенец - матери»;
«Материнская ласка конца не знает»;
«Изба детьми весела»;
«Материнский гнев, что весенний снег:
и много его выпадает, да скоро растает».
Сценка
Появляется мама:
Мама: Ирочка иди кушать!
Ира: Не хочу! (Мама уходит).
Появляется папа:
Папа: Ирочка, собери свои игрушки!
Ира: Не хочу (Папа уходит).
Появляется бабушка:
Бабушка: Ирочка, иди спать!
Ира: Не хочу! (Бабушка уходит).
Появляется дедушка:
Дедушка: Ирочка, пойдем гулять!
Ира: Не хочу! (Дедушка уходит).
Ведущая предлагает проанализировать эту ситуацию. Присутствующие высказывают свои мнения.
Ведущая:
Все семьи разные. Есть большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью. Они живут в разных домах, в разных квартирах. Но их объединяет одно – дети.
Дети исполняют песню «Мы – маленькие дети».
Девочки берут микрофон и задают вопросы родителям:
- Вы были послушным ребенком?
- Вас часто наказывали? За что?
- Вы посещали детский сад?
- Помните ли вы как зовут ваших воспитателей?
- Помните ли вы свою любимую игрушку?
- Как ласково вас называли родители, когда вы были ребенком?
- нравилось ли вам убирать игрушки?
Дети читают стихотворение:
«Когда я взрослой стану».
Когда я взрослой стану,
Я все позволю сыну.
Руками есть сметану
И прыгнуть мне на спину.
Валяться на диване,
На стенке рисовать…
Жука хранить в кармане,
Лица не умывать.
Кричать, по лужам бегать,
Спилить у стула ножки.
Не спать и не обедать.
Скакать верхом на кошке,
Крутить в часах пружину,
Пить воду из под крана.
Я все позволю сыну,
Когда я взрослой стану.
Ведущая:
Для того, чтобы воспитывать детей, нужно многое знать и уметь. А теперь посмотрим, что знают и умеют наши уважаемые родители.
Проводятся конкурсы:
- Конкурс: «Вопросы и ответы».
Вопросы:
«Емкость для приготовления супа?» (кастрюля)
«Струнный русский народный инструмент?» (балалайка)
«Часть суток между днем и ночью?» (вечер)
«Небольшое животное зеленого цвета,
которое живет около воды?» (лягушка)
«Огородное растение оранжевого цвета?» (морковь)
«Часть суши, со всех сторон окруженная водой?» (остров)
«Музыкальный инструмент с шестью или семью струнами?»
(гитара)
«Время года, которое наступает после весны?» (лето)
«Животное с длинной шеей?» (жираф)
«Врач, который лечит детей?» (педиатр)
«Птица, приносящая ребенка в дом?» (аист)
- Конкурс «Кто больше вспомнит женских полных имен на букву «А», мужских на букву «В».
- «Литературный»
- Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
(А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
- В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью Каланча.
(С.Михалков «Дядя Степа»)
- Свет мой, зеркальце! Скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
(А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
- О, если я утону,
Если пойду я ко дну,
Что станет с ними,
С моими зверями лесными?
(К.Чуковский «Доктор Айболит»)
- Как зовут мальчика. Которому нужно было из льдинок сложить слово «вечность» (Кай).
- Назовите, имена двух неугомонных братьев из рассказа А. Гайдара? (Чук и Гек).
Подводятся итоги конкурсов, самые активные родители награждаются медалями.
Ведущая: А сейчас слово нашим детям.
Дети: Уважаемые родители!
Вам желаем, чтобы мы Вас не огорчали,
Чтобы майки и трусы сами мы стирали.
Чтоб не ныли, не дрались,
Вам мы не грубили.
Только надо, чтобы Вы нам примером были.
Ведущая:
Вот и подошло к завершению наша деловая игра. Я от всей души желаю вам и вашим семьям здоровья, счастья, любви, взаимопонимания, взаимоуважения. Будьте терпимее друг к другу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание к проекту "Маленьеая страна - моя семья" на тему " Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня".
Семья - источник света и доброты, где дети постоянно ощущают любовь и заботу близких......
Родительское собрание в подготовительной к школе группе Тема: «Хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит меня…»
Главной формой взаимодействия педагога с семьёй дошкольника является - родительское собрание. Для того, чтобы эта групповая форма работы родителей и педагога была эффективной - необходимо, чтобы родит...
Родительское собрание на тему 6 Как хорошо . что есть семья которая от всяких бед хранит меня .
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»Цель: Дать родителям понятие «Семейное воспитание в развитие личности ребёнка». Предло...
Родительское собрание на тему 6 Как хорошо . что есть семья которая от всяких бед хранит меня .
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»Цель: Дать родителям понятие «Семейное воспитание в развитие личности ребёнка». Предло...
Родительское собрание на тему " как хорошо что есть семья, которая от бед любых хранит меня"
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: представить себя в определенной роли, поддержать ситуацию игры; выработка и закрепление навыков общения, взаимопонимания, умения находить выход из трудных ситуаций.МАТЕРИАЛ: фонограммы ...
Родительское собрание в подготовительной группе "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня"
Цель: формирование нравственной культуры у детей и родителей.Задачи: формировать у детей представление о семье, члены которой любят друг друга, заботятся друг о друге;учить доброму бережному отношению...
"Как хорошо, что есть семья, которая от разных бед хранит меня"
Родительское собрание в старшей группе детского сада...