Как понять, что ребенок готов к первому классу
статья (подготовительная группа)

Воронина Олеся Александровна

"Быть готовым к школе уже сегодня — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться".

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Л. А. Венгер, А. Л. Венгер

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_ponyat_chto_rebenok_gotov_k_pervomu_klassu.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Как понять, что ребенок готов к первому классу

"Быть готовым к школе уже сегодня — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться".

Л. А. Венгер, А. Л. Венгер.

1.Ребенок  должен быть готов физически: в первый класс берут ребят, которые достигли возраста шести лет и шести месяцев и не имеют противопоказаний по здоровью. У него должна быть достаточно развита мелкая моторика, он может контролировать свои физиологические потребности и обслуживать себя в элементарной гигиене. К примеру, умеет хорошо пользоваться столовыми приборами: с ложечки в школе детей уже никто кормить не будет.

2. Психологическая готовность. Здесь очень много показателей. У ребенка должно быть достаточно развиты внимание, память, мышление, воображение и речь. Он должен уметь вести себя соответствующим образом в разных ситуациях, уметь общаться и дружить со сверстниками, взаимодействовать со взрослыми. А еще - понимать, зачем ему нужно идти в школу…

3. Предметная готовность. Это умение различать звуки-слоги-слова-предложения, считать и решать элементарные задачи, широта кругозора. То есть знания и умения, на основе которых строится обучение различным предметным областям.

- Можно сказать, что физическая и психологическая готовность для будущего первоклашки - "обязательная программа", а предметная готовность - "произвольная".Потому что при сформированности первых двух, третье - дело быстро наживное. А вот если наоборот: ребенок и читает, и считает, и "Онегина" декламирует, и по-английски говорит, но при этом мал, слаб, не умеет общаться со сверстниками и добровольно подчиняться школьным правилам - высок риск сложной адаптации, разочарований, потери интереса к учебе.

Будущий первоклассник знает и может назвать:

- фамилию, имя, отчество свое и ближайших взрослых (родители, бабушка, дедушка, воспитатели)

- свой возраст и дату рождения;

- свой домашний адрес;

- страну, город, в котором живет, его основные достопримечательности;

- времена года: их количество, последовательность, основные приметы, месяцы (количество и названия);

- дни недели (количество, названия, последовательность), части суток.

Будущий первоклассник умеет:

- выделять существенные признаки предметов окружающего мира и на их основе классифицировать их по категориям, определять лишний предмет, объяснять выбор;

- различать и правильно называть: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, шар, цилиндр, куб;

- различать и правильно называть цвета цветового спектра;

- владеть карандашом: проводить вертикальные и горизонтальные линии, аккуратно закрашивать, штриховать, не выходя за контур, обводить и копировать образец;

- свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (право - лево, верх - низ и т.д.);

- соотносить количество с числом и цифрой в пределах 10;

- составлять целое из частей (не менее 5-6 частей);

- пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, отвечать на вопросы по содержанию;

- составлять рассказ по картинке, устанавливать последовательность событий по серии из 5-6 сюжетных картин, самостоятельно придумать окончание рассказа;

- запомнить и назвать 7-9 предметов, картинок, слов;

- внимательно слушать инструкцию, повторять и выполнять ее;

- действовать по правилам в игре или задании;

- оценивать свои и чужие поступки с позиции элементарных норм морали (обманул/ сказал правду, обидел/пожалел и т.д.)

- обращаться к взрослым людям на "вы", здороваться, прощаться, говорить "спасибо" и "пожалуйста", обращаться с просьбой и за помощью.

Чему не надо учить ребенка перед первым классом, чтобы учителю потом не пришлось переучивать?

- Не надо покупать учебники и рабочие тетради для первого класса и "проходить" материал заранее. Есть множество развивающих и обучающих игр для дошкольников, которых вполне достаточно. Любой учитель начальной школы скажет, что для него гораздо важнее, чтобы у первоклашки были развиты речь, мышление и внимание, чем счет до тысячи или беглое чтение без понимания смысла прочитанного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:Ваш ребенок идет в первый класс: что он развивает?

Ваш ребенок идет в первый класс: что он развивает?Несмотря на то, что первоклассник уже имеет большое количество навыков, в том числе и интеллектуальных, есть вещи в развитии его психики, которые он б...

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:Ваш ребенок идет в первый класс: что он умеет?

Ваш ребенок идет в первый класс: что он умеет?Речь пойдет не об интеллектуальных навыках и как приобрести. И не о способности слушать старшего или уживаться в коллективе. Речь пойдет об особенностях д...

Ребенок пойдет в первый класс.

Ребенок пойдет в первый класс. Перед родителями встают вопросы.       ...

Консультация для родителей "Ваш ребенок идет в первый класс!"

      Переход к школьному обучению сопровождается существенной перестройкой всей социальной ситуации развития ребенка, расширением круга значимых лиц. Центральной фигурой в...

Консультация для родителей на тему "Что должен знать ребенок, идущий в первый класс"

Что должен знать ребенок, идущий в первый класс 1. Назови свою фамилию, имя, отчество.2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.3. Где и кем работают родители.4. Сколько тебе лет? А сколько буд...

Как понять, что ребенок готов к школе?

Для обучающихся подготовительных к школе групп и их родителей (законных представителей) последний год воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении - это важный этап под...