30 способов с пользой занять ребенка
консультация

Колоденко Юлия Михайловна

Система Монтессори основана на идеях свободного воспитания. В ней важное место уделено сенсорному воспитанию при помощи дидактических занятий и специально  организованной среды. Основные принципы системы: самостоятельность ребенка; свобода в установленных границах; естественное психологичекое,физическое и социальное развитие ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 30_sposobov_s_polzoy_zanyat_malysha.docx520.88 КБ

Предварительный просмотр:

30 способов с пользой занять ребенка

https://sun9-64.userapi.com/impf/_oBlPgxcaiUdYgm6z42E1SSw_ohbpCfd_jItQg/cNVd2fFLmdI.jpg?size=1024x682&quality=96&sign=c074fe2e9698c6fc9334a1a19fe4fd6e&c_uniq_tag=fO4x3fOplWXEqNN2RduICV7L2Watd1ODBQUQWgcvYd0&type=album

1. Берем бутылочки, баночки, пузырьки разных размеров, отвинчиваем крышки, перемешиваем и предлагаем малышу подобрать и завинтить крышки.

2. Губка, детское мыло и посуда. Медленно показываем мастер-класс по мытью кастрюли и предлагаем карапузу помыть чайник.

3. Любая крупа, щетка, совочек. Рассыпаем и подметаем!

4. Губка, поднос вода. Разливаем – вытираем!

5. Пуговицы, шнурки, кнопки, крючки. Делаем, например зайчика и морковку и скрепляем их между собой либо шнурком, либо пуговицей и петлей, либо крючком и петлей и играем в «покорми зайчика морковкой». И таких разнообразных игрушек можно сделать очень много.

6. Лоскутки разной текстуры (шелк, хлопок, шерсть). Обсуждаем: этот колючий, этот мягкий, а этот скользкий. Предложить на ощупь подобрать к ним пары.

7. Мелкие предметы (пуговицы, мозаика, шарики) бросаем в банку с водой и вылавливаем поварешкой или ложкой.

8. Мешочек с 8-10 знакомыми малышу предметами (ленточка, карандаш, расческа, резиновый зайчик и пр.). Малыш вытаскивает с закрытыми глазами предметы и называет их. Потом можно усложнять задание – сложить все предметы на букву «д». Так тренируются тактильные ощущения и можно выучить все буквы алфавита, тренируется способность выделять звуки в словах.

9. Две тарелки, губка, лейка. Наливаем в одну тарелку воду и губкой переносим водичку из одной тарелки в другую.

10. Бисер, коробочки. Перемешиваем бисер сначала и просим разложить (по цвету или размеру) по разным коробочкам – сначала по 2-ум, потом в три коробочки и т. д.

11. Бусинки, желобок (сделать из шланга), блюдце. Делаем желобок-горку и скатываем бусинки по желобку в блюдце. Можно посоревноваться с ребенком – чья бусинка докатится быстрее, и если ребенок догадается, что чтобы бусинка катилась быстрее, нужно увеличить угол наклона – это просто здорово!!!

12. Листки бумаги. Делаем оригами! Ведь мять, складывать или рвать бумагу – это также развитие ловкости рук и мелкой моторики. Так же оригами развивает пространственное воображение, учит читать чертежи, развивает творческие способности.

13. Мешки с грузами в 1, 2, 3 кг на веревке. Малыш их будет таскать за собой. Это развивает силу и выносливость рук, крупную моторику.

14. Любые фигурки с дыркой для нанизывания на шнурок;

15. Деревянные гвоздики с молотком. Их можно забивать в пластилин или мягкую глину.

16. Банка с отверстиями в крышке – через них можно кидать пробки, бусины, мячики из поролона, пуговицы.

17. Мешочки с бобами, фасолью – можно пересыпать или сортировать, а можно в мешочках прятать мелкие игрушки и просить малыша найти;

18. Канцелярские кнопки и пенопласт.

19. Форма для льда и пинцет, бусинки или ягодки. Малыши до года пусть вынимают ягодки пальчиками.

20. Насыпьте  на столик муку - пусть "рисует" пальчиком, палочкой, кисточкой.

21. Поднос, манка и фасоль, сито. Пусть малыш ищет в манке спрятанные фасолины и складывает их в баночку. Покажите, как можно отсеять с помощью сита манку, а фасоль останется в сите.

22. Небольшая коробка без крышки и прищепки. Если малыш совсем маленький, сами нанизываем прищепки по периметру коробки, а он пусть снимает. Деткам постарше можно показать, как "пристегивать" прищепки, и они будут стараться сами.

23. Магнит (желательно покрупнее), и разные предметы- металлические и нет. Малыш проверяет, что примагничивается, что нет.

24. Пластиковая чаша с водой, капля жидкого мыла и венчик. Пусть малыш "взбивает" пену.

25. Три кастрюли разного диаметра и крышки. Пусть подбирает "правильную" крышку. Еще можно сложить кастрюли одну в другую.

26. Высокий пластиковый стакан или ваза с водой, разные небольшие предметы: желуди, гайки, бусины, пластиковые детальки, пробки, шарики из фольги. Пусть малыш бросает предметы в воду и наблюдает, какие тонут, а какие - нет. Комментируйте: тяжелый, легкий.

27. Достаем запасливо припасенные старые журналы или газеты… Их можно рвать – на полосы или кусочки - и тогда развиваются соотносящие движения руки и хватание. Только сначала нужно показать, как это делать правильно. Захватываем пальцами обеих рук лист, а потом тянем в разные стороны.

29. Пластилин спешит на помощь! Не будем заниматься лепкой всерьез. Просто сначала помнем его в руках – совмещая самомассаж пальчиков и рук и развивая мышцы. Потыкаем в него и поделаем дырочки одним выпрямленным указательным пальцем или всеми сразу. А потом раскатаем лепешку и будем втыкать в него все мелкое, что под руку попадется: бусины, камешки, ракушки, крупы и бобовые и прочая.

30. Шнуровать, открывать - закрывать молнии, липучки очень полезно.

Помните, один из самых важных принципов Марии Монтессори - не помогайте ребенку, пока он сам не попросит!!!!

Пусть не все получается сразу, для ребенка ценно то, что он сам смог, а не результат, полученный мамой!

Соблюдайте технику безопасности - не оставляйте ребенка с мелкими предметами без присмотра.

https://tacon.ru/wp-content/uploads/a/c/6/ac6f532533c458dbccfae3fb49a38ac7.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

30 СПОСОБОВ С ПОЛЬЗОЙ ЗАНЯТЬ МАЛЫША

Советы, рекомендации......

Детский отдых: чем занять ребенка в каникулы, как с пользой провести свободное время.

Назовем четыре наиболее распространенных заблуждения, касательно детского отдыха и отметим, как их можно исправить....

30 способов, с пользой занять малыша

Родителям на заметку! Занимательные игры для занятий с детьми дома....

30 способов с пользой занять малыша

30 СПОСОБОВ С ПОЛЬЗОЙ ЗАНЯТЬ МАЛЫШАпокажем 30 способов занять малыша...

30 СПОСОБОВ С ПОЛЬЗОЙ ЗАНЯТЬ МАЛЫША

30 СПОСОБОВ С ПОЛЬЗОЙ ЗАНЯТЬ МАЛЫША...

30 СПОСОБОВ С ПОЛЬЗОЙ ЗАНЯТЬ МАЛЫША

30 СПОСОБОВ С ПОЛЬЗОЙ ЗАНЯТЬ МАЛЫША(по методике Монтессори)...

30 СПОСОБОВ С ПОЛЬЗОЙ ЗАНЯТЬ МАЛЫША

1. Берем бутылочки, баночки, пузырьки разных размеров, отвинчиваем крышки, перемешиваем и предлагаем малышу подобрать и завинтить крышки. 2. Губка, детское мыло и посуда. Медленно показываем мастер-к...