"Меры воздействия применимые к ребёнку полутора лет"
консультация
«Меры воздействия» — это приемы регулирования поведения ребенка в соответствии с тем, что в данный момент представляется наиболее целесообразным. Разумеется, устанавливает это взрослый, ребенок же может иметь по этому поводу совсем другое мнение, отсюда и возникает необходимость дать ему понять, что он не прав, и добиться желаемого.
Для ребенка полутора лет самым действенным является воспитание через подражание. Покажите ему, что он должен делать, и он скорее всего сумеет повторить. Если вы учите его простым действиям (например, есть ложкой), помогите ему — возьмите его руку в свою и проделайте то, что нужно.
В этом возрасте дети уже понимают слова — вы можете попробовать им объяснить, чего вы добиваетесь, если это не слишком сложно. Слова запрещающие — «нельзя», «плохо», и поощряющие — «хороший мальчик», «умница», — дети тоже начинают распознавать очень рано. Однако самая главная для ребенка характеристика обращенной к нему речи — это интонация. Он реагирует на тембр голоса, громкость, резкость или плавность речи, определяя эмоциональное состояние говорящего и заражаясь этим состоянием. Если взрослый возбужден, разгневан, то и ребенок может испугаться, но не отказаться от того, что запрещено. Конечно, бывают ситуации,когда это происходит естественно (например, взрослый в состоянии ужаса кричит на ребенка, который пытается запихнуть шпильку в электророзетку), и тогда реакцию можно считать педагогически эффективной. Однако если взрослые не умеют контролировать свои эмоции, то ребенок привыкает к крику, его чувствительность постепенно притупляется, скоро он вообще перестает воспринимать слова, произносимые спокойным тоном.
Не воспринимают дети и продолжительные нотации, содержащие моральные рассуждения. Наказания, требующие самоограничения (стоять в углу, не вставать со стула или лежать в кроватке), дети полутора лет также не воспринимают, и потому их использование бессмысленно. Не стоит и обременять себя излишней интерпретацией поведения малыша — если он, несмотря на запрет, пытается достать с полки бабушкину безделушку, это еще не означает, что он агрессивен, не любит бабушку и вырастет малолетним преступником. Лучше задуматься о том, чтобы запретов было как можно меньше, но при этом они были бы обоснованными.
Если же хочется выразить свое отношение к происходящему максимально доходчиво, советуем использовать, тактильный (телесный) контакт — можно погладить ребенка, чтобы успокоить его, подбросить к потолку, чтобы поощрить или развеселить, слегка шлепнуть, чтобы выразить свое неодобрение. Помните, что дети еще недалеко ушли от биологического мира, и язык мимики и жестов для них наиболее близок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mery_vozdeystviya_primenimy_k_rebenku_polutora_let.docx | 190.75 КБ |
Предварительный просмотр:
«Меры воздействия» — это приемы регулирования поведения ребенка в соответствии с тем, что в данный момент представляется наиболее целесообразным. Разумеется, устанавливает это взрослый, ребенок же может иметь по этому поводу совсем другое мнение, отсюда и возникает необходимость дать ему понять, что он не прав, и добиться желаемого.
Для ребенка полутора лет самым действенным является воспитание через подражание. Покажите ему, что он должен делать, и он скорее всего сумеет повторить. Если вы учите его простым действиям (например, есть ложкой), помогите ему — возьмите его руку в свою и проделайте то, что нужно.
В этом возрасте дети уже понимают слова — вы можете попробовать им объяснить, чего вы добиваетесь, если это не слишком сложно. Слова запрещающие — «нельзя», «плохо», и поощряющие — «хороший мальчик», «умница», — дети тоже начинают распознавать очень рано. Однако самая главная для ребенка характеристика обращенной к нему речи — это интонация. Он реагирует на тембр голоса, громкость, резкость или плавность речи, определяя эмоциональное состояние говорящего и заражаясь этим состоянием. Если взрослый возбужден, разгневан, то и ребенок может испугаться, но не отказаться от того, что запрещено. Конечно, бывают ситуации,
когда это происходит естественно (например, взрослый в состоянии ужаса кричит на ребенка, который пытается запихнуть шпильку в электророзетку), и тогда реакцию можно считать педагогически эффективной. Однако если взрослые не умеют контролировать свои эмоции, то ребенок привыкает к крику, его чувствительность постепенно притупляется, скоро он вообще перестает воспринимать слова, произносимые спокойным тоном.
Не воспринимают дети и продолжительные нотации, содержащие моральные рассуждения. Наказания, требующие самоограничения (стоять в углу, не вставать со стула или лежать в кроватке), дети полутора лет также не воспринимают, и потому их использование бессмысленно. Не стоит и обременять себя излишней интерпретацией поведения малыша — если он, несмотря на запрет, пытается достать с полки бабушкину безделушку, это еще не означает, что он агрессивен, не любит бабушку и вырастет малолетним преступником. Лучше задуматься о том, чтобы запретов было как можно меньше, но при этом они были бы обоснованными.
Если же хочется выразить свое отношение к происходящему максимально доходчиво, советуем использовать, тактильный (телесный) контакт — можно погладить ребенка, чтобы успокоить его, подбросить к потолку, чтобы поощрить или развеселить, слегка шлепнуть, чтобы выразить свое неодобрение. Помните, что дети еще недалеко ушли от биологического мира, и язык мимики и жестов для них наиболее близок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Детские капризы и упрямства, их причины и меры воздействия».
Все взрослые, имеющие дело с маленькими детьми, не один раз сталкивались с их капризами. Что же такое капризы ребёнка? Почему дети бывают упрямыми? Какие предпринять меры воздействия?...
"Поощрение и наказание как меры воздействия на личность ребенка".
Методы воспитания ребенка в семье....
«Детские капризы и упрямства, их причины и меры воздействия».
Консультация для родителей...
Консультация для родителей на тему: «Детские капризы и упрямства, их причины и меры воздействия».
Все взрослые, имеющие дело с маленькими детьми, не один раз сталкивались с их капризами. Что же такое капризы ребёнка? Почему дети бывают упрямыми? Капризы могут проявляться ...
«Детские капризы и упрямства, их причины и меры воздействия».
Все взрослые, имеющие дело с маленькими детьми, не один раз сталкивались с их капризами. Что же такое капризы ребёнка? Почему дети бывают упрямыми? Капризы могут проявляться по-ра...
Статья «Детские капризы и упрямства, их причины и меры воздействия»
Статья «Детские капризы и упрямства, их причины и меры воздействия»...
Консультация для родителей на тему: «Детские капризы и упрямства, их причины и меры воздействия».
Все взрослые, имеющие дело с маленькими детьми, не один раз сталкивались с их капризами. Что же такое капризы ребёнка? Почему дети бывают упрямыми? Капризы могут проявляться по-разному: иногда р...