Консультация для родителей : "Игры с использованием ТРИЗ - технологии".
консультация
Консультация для родителей.
Игры с ТРИЗ технологии не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно, с её помощью можно развивать внимание, память мышление, воображение малыша, то есть качества, которые необходимы для дальнейшей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_triz.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Игры с использованием ТРИЗ - технологии.
Игры с ТРИЗ технологии не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно, с её помощью можно развивать внимание, память мышление, воображение малыша, то есть качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребёнок может приобрести новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. Развитие творческих способностей ребёнка подразумевает развитие воображения и гибкого нестандартного мышления. Творчество во многом определяется умением выражать свои чувства, представления о мире различными способами, А для этого надо научить видеть в каждом предмете разные его стороны, уметь, отталкиваясь, от отдельного признака предмета, строить образ; не только свободно фантазировать, но и направлять свою фантазию, творческие возможности на решение разных задач. С помощью игр важно не только научить ребёнка чему – либо, но и вселить уверенность в себе, сформировать уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, своё решение.
Каждая игра – это общение ребёнка с взрослым, с другими детьми. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка, выдумка и фантазия – только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребёнка.
«Кто я?» Игра на развитие творческих способностей.
«Кто я?» - спрашиваете у ребёнка и воображаете (жестами , мимикой, звуками и т.п.) машину, поезд, самолёт, зайчика, врача , чайник и т.п. Когда ребёнок научится угадывать, что вы изображаете, загадывайте с ним по очереди.
«Разноцветная вода».
Предложить ребёнку покрасить воду, налитую в прозрачные стаканчики. Ему будет интересно получить разные оттенки одного и того же цвета. Окрашивание воды поможет ребёнку понять закономерности смешивания цветов. Сочетание красной и жёлтой краски даст оранжевую воду , жёлтой и синей – зеленую, синей и красной – фиолетовую. Показать детям изображение радуги из шести цветов (исключая голубой) и объяснить волшебные свойства красок: из основных цветов (красный, жёлтый, синий) получаются промежуточные, лежащие между основными. Заморозить покрашенную ребёнком воду, а потом рассмотреть вместе с ним цветные льдинки, и вспомнить, как получились такие цвета.
«Волшебные кляксы».
До начала игры изготавливаются несколько клякс: на середину листа бумаги выливается немного чернил или туши и лист бумаги складываем пополам. Затем лист разворачивается и можно начинать игру. Играющие по очереди говорят, на что похожа клякса. Выигрывает тот, кто назовёт больше всего предметов.
«Самое весёлое».
Для игры потребуется карандаши, а ещё лучше – краски и листы бумаги, Всем участникам предлагается нарисовать что-нибудь весёлое – самоё весёлое на свете. На рисунке можно изображать не только предметы: вполне допустимы различные сочетания цветов и форм. Готовые рисунки рассматриваются, и принимается коллективное решение: чей рисунок оказался самым весёлым.
«Чего на свете не бывает?».
Предложить ребёнку нарисовать то, чего на свете не бывает. Попросите его рассказать, что он нарисовал, вместе с ним обсудите рисунок: действительно ли то, что на нём изображено, не встречается в жизни. Игра пройдёт веселее, если вы тоже примите участие в придумывании и рисовании.
«Что это может быть?».
Взрослый предлагает ребенку нарисовать сладкое , круглое, ароматное, свежее, душистое, солёное, зелёное и т.д. Игру можно повторять неоднократно, используя каждый раз новый материал.
«Что это?».
Воспитатель называет слово, а дети должны подумать: что это или про кого так можно сказать: бегущий (висящий, брошенный, срубленный и т.д.). Предложить детям нарисовать.
«Волшебные палочки».
Знакомство с величиной. -Ребята, представьте себе, что длинные (короткие) палочки – волшебные. Во что они могут превратиться.
«Что бы это могло быть?».
Взрослый предлагает детям поиграть в игру. Он им будет показывать картинки, а они придумывать, на что эта картинка похожа. Ответы: волосы, забор, солнышко, ежик, мостик, расческа, игольница. Игру можно повторять неоднократно, используя каждый раз новый материал.
«Расскажи об их настроении».
Взрослый предлагает посмотреть на картинку, изображающую лицо человека и рассказать о его настроении. Предложить детям нарисовать лицо – загадку. Игру можно повторять с разным материалом.
«Спасатели».
Взрослый предлагает подумать и ответить на вопрос: «как спасти собаку, плывущую на льдине?». « Как спасти собаку, поднятую на волшебном шаре?»
«Поможем художнику».
Предложить ребенку нарисовать необычную машину, на которой можно попасть в волшебную страну. Нарисовать и рассказать о своей машине.
«Да-нет».
Суть заключается в разгадке тайны. Можно загадать любой предмет ,явление, ситуацию. Взрослый загадывает, а ребенок отгадывает. Ответами могут быть слова «да» и «нет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологии развивающего обучения. Игры с использованием ТРИЗ-технологии. Разбуди в себе волшебника.
Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно, с её помощью можно развивать внимание, память мышление, воображен...
Игры с использованием ТРИЗ - технологии
Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно, с её помощью можно развивать внимание, память мышление, воображение малыша, то есть качества, которые необх...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Игры с использованием технологии ТРИЗ".
Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно, с её помощью можно развивать внимание, память мышление, воображение малыша, то есть качества, которые необх...
Технологии развивающего обучения. Игры с использованием ТРИЗ - технологии. «Разбуди в себе волшебника»
Игры с использованием ТРИЗ - технологии.Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно, с её помощью можно развивать внимание, память мышление, вообр...
Технологии развивающего обучения. Игры с использованием ТРИЗ - технологии.
Технологии развивающего обучения. Игры с использованием ТРИЗ - технологии. ...
Технологии развивающего обучения. Игры с использованием ТРИЗ - технологии.
Технологии развивающего обучения. Игры с использованием ТРИЗ - технологии....
Технологии развивающего обучения. Игры с использованием ТРИЗ - технологии. «Разбуди в себе волшебника»
Технологии развивающего обучения. Игры с использованием ТРИЗ - технологии. «Разбуди в себе волшебника»...