Психологические особенности детей 6-7 лет
консультация (подготовительная группа)

Волкова Нина Александровна

Памятка для родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_detey_6-7_let._pamyatka_dlya_roditeley.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Психологические особенности детей 6 – 7 лет.

Ведущая потребность – потребность в общении.

Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра.

Ведущая функция – воображение.

Эмоционально-волевая сфера. Период бурного развития психики ребёнка.  Вне детской группы ребёнок чувствует себя очень дискомфортно, неуверенно. Для ребёнка главное – общение со сверстниками, дом, близкие люди отходят на второй план.

В поведении резкий всплеск энергии. В этом возрасте дети находится всё время в движении. Им необходимо бегать, преодолевать препятствия, любят подвижные игры, спорт, развлечения. Игры детей очень шумные, эмоциональные, неуправляемые. Для этого возраста характерны не лучшие способы поведения: хвастливость, крикливость, безжалостность, нарушают правила поведения, перепираются с взрослыми. Но эти периоды непослушания кратковременны и быстро проходят.

Формируется самолюбие ребёнка: любая неудача – это удар для ребёнка.

Меняется отношение к взрослым. Появляется собственная оценка поступков взрослых. Поведение ребёнка зависит от оценки взрослых (ругают – все плохие, хвалят – всех любит).

В этом возрасте нужно бережно относиться к ребёнку, так как у него неустойчивое эмоциональное состояние. Постоянный стресс может привести к неврозам, детским страхам.

Кризис 7 лет.

Кризис семи лет это период рождения социального Я ребёнка. Ребёнок не хочет быть ребёнком, малышом, он готов уже стать взрослым, школьником, но не знает, как это сделать.

Не обязательно этот кризис начнётся ровно в 7 лет. Он может наступить раньше, в 5-6 лет, или позже. Этот кризис может протекать бурно, со скандалами, или пройти незаметно. Всё зависит от взрослых, которые окружают ребёнка. Важно вовремя заметить симптомы кризиса и перейти на новый уровень отношений с ребёнком.

Признаки кризиса 7 лет у детей.

1. У ребёнка меняется представление о себе, самооценка становится более адекватной (у маленьких детей она немного завышена). Уже шестилетний ребёнок может критично отнестись к результатам своей работы, заметить свои недостатки, огорчается неудачам и радуется победам. Но если взрослые по-прежнему восторгаются всем, что делает малыш, в ответ у него может появиться раздражительность, гнев или слезы.

2. Ребёнок начинает задавать много вопросов из самых разных областей знаний: о человеке, космосе, планетах, профессиях и так далее. Ребёнка раздражает, когда взрослые говорят: «Тебе рано это знать – ты ещё маленький». В этот период очень высока умственная активность ребёнка.

3. Малыш стремится к самостоятельности и автономности. Важно, чтобы у него была своя комната и круг обязанностей, которые кроме него никто не делает. Дети очень гордятся тем, что сами могут вымыть посуду, выбросить мусор, расплатиться с продавцом.

4. Ярче проявляются симпатии и антипатии по отношению к различным людям, меняется представление о них.

5. Ребёнок может начать делать что-либо демонстративно, протестуя против привычных норм и правил. Перестать здороваться, говорить спасибо и прочее.

Несколько рекомендаций родителям

по общению с ребёнком в этот непростой период.

  • Постарайтесь больше поддерживать и хвалить малыша за реальные успехи и достижения, подчёркивая, что он уже многое может сделать сам. Порицать следует не самого ребёнка, а тот поступок, который он совершил. («Меня очень огорчило, что ты не дал сестрёнке сока». Вместо оскорбительного: «Ты жадный и противный мальчик!»)
  • Исключите приказной тон. Подавайте ребёнку пример «взрослого» поведения. Не демонстрируйте при нем обиду и раздражение, недовольство другим человеком. Соблюдайте культуру диалога. Помните, что ваш малыш в общении во всем подражает вам, и в его поведении вы можете увидеть зеркальное отражение своих привычек и способов общения
  • Поощряйте самостоятельность и активность ребёнка, предоставьте ему возможность действовать самостоятельно. Постарайтесь взять на себя роль консультанта, а не критика. Помогайте ребёнку в сложных ситуациях.
  • Будьте готовы принять точку зрения малыша и согласиться с ним. Это не нанесёт ущерба вашему авторитету, зато укрепит в ребёнке чувство самоуважения.
  • Необходимо совместно обсуждать сделанные ошибки и пути их исправления, причины и последствия тех или иных поступков.
  • Проявляйте искренний интерес к внутренним переживаниям и сомнениям ребёнка, не высмеивайте его страхи.
  • Больше времени занимайтесь совместным творчеством, чтением и другими делами.
  • Не акцентируйте внимание на негативных проявлениях ребёнка — и ему станет неинтересно демонстрировать их вновь.
  • Самое главное — старайтесь быть более внимательными к малышу, проявляйте больше любви, тепла, ласки, чаще говорите, что вы его любите и скучаете, когда его нет дома.

“Дайте подрастающему ребёнку возможность учиться –

и ему некогда и незачем станет бороться с вами”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»

    Тренинг для родителей детей раннего возраста. Тема: «Психологические особенности  детей раннего возраста»...

Тренинг для родителей детей раннего возраста «Психологические особенности детей раннего возраста»

Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности  детей раннего возраста»...

«Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста и их решающее значение для подготовки детей к обучению в школе».

Как показывает опыт и многочисленные исследования, полноценного развития детей можно достичь только в том случае, когда наиболее полно учитываются имеющиеся у них особенности развития и в соответствии...

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Психологические особенности детей 4 лет"

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Психологические особенности детей 4 лет"...

Психологическая методика по исследованию психологических особенностей детей дошкольного возраста

Важнейшим периодом развития человека в отношении формирования его морфофункционального статуса можно признать «дошкольный» период, завершающийся поступлением в школьное образовательное учр...