Психологические особенности детей 6-7 лет
консультация (подготовительная группа)
Памятка для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_detey_6-7_let._pamyatka_dlya_roditeley.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологические особенности детей 6 – 7 лет.
Ведущая потребность – потребность в общении.
Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра.
Ведущая функция – воображение.
Эмоционально-волевая сфера. Период бурного развития психики ребёнка. Вне детской группы ребёнок чувствует себя очень дискомфортно, неуверенно. Для ребёнка главное – общение со сверстниками, дом, близкие люди отходят на второй план.
В поведении резкий всплеск энергии. В этом возрасте дети находится всё время в движении. Им необходимо бегать, преодолевать препятствия, любят подвижные игры, спорт, развлечения. Игры детей очень шумные, эмоциональные, неуправляемые. Для этого возраста характерны не лучшие способы поведения: хвастливость, крикливость, безжалостность, нарушают правила поведения, перепираются с взрослыми. Но эти периоды непослушания кратковременны и быстро проходят.
Формируется самолюбие ребёнка: любая неудача – это удар для ребёнка.
Меняется отношение к взрослым. Появляется собственная оценка поступков взрослых. Поведение ребёнка зависит от оценки взрослых (ругают – все плохие, хвалят – всех любит).
В этом возрасте нужно бережно относиться к ребёнку, так как у него неустойчивое эмоциональное состояние. Постоянный стресс может привести к неврозам, детским страхам.
Кризис 7 лет.
Кризис семи лет – это период рождения социального Я ребёнка. Ребёнок не хочет быть ребёнком, малышом, он готов уже стать взрослым, школьником, но не знает, как это сделать.
Не обязательно этот кризис начнётся ровно в 7 лет. Он может наступить раньше, в 5-6 лет, или позже. Этот кризис может протекать бурно, со скандалами, или пройти незаметно. Всё зависит от взрослых, которые окружают ребёнка. Важно вовремя заметить симптомы кризиса и перейти на новый уровень отношений с ребёнком.
Признаки кризиса 7 лет у детей.
1. У ребёнка меняется представление о себе, самооценка становится более адекватной (у маленьких детей она немного завышена). Уже шестилетний ребёнок может критично отнестись к результатам своей работы, заметить свои недостатки, огорчается неудачам и радуется победам. Но если взрослые по-прежнему восторгаются всем, что делает малыш, в ответ у него может появиться раздражительность, гнев или слезы.
2. Ребёнок начинает задавать много вопросов из самых разных областей знаний: о человеке, космосе, планетах, профессиях и так далее. Ребёнка раздражает, когда взрослые говорят: «Тебе рано это знать – ты ещё маленький». В этот период очень высока умственная активность ребёнка.
3. Малыш стремится к самостоятельности и автономности. Важно, чтобы у него была своя комната и круг обязанностей, которые кроме него никто не делает. Дети очень гордятся тем, что сами могут вымыть посуду, выбросить мусор, расплатиться с продавцом.
4. Ярче проявляются симпатии и антипатии по отношению к различным людям, меняется представление о них.
5. Ребёнок может начать делать что-либо демонстративно, протестуя против привычных норм и правил. Перестать здороваться, говорить спасибо и прочее.
Несколько рекомендаций родителям
по общению с ребёнком в этот непростой период.
- Постарайтесь больше поддерживать и хвалить малыша за реальные успехи и достижения, подчёркивая, что он уже многое может сделать сам. Порицать следует не самого ребёнка, а тот поступок, который он совершил. («Меня очень огорчило, что ты не дал сестрёнке сока». Вместо оскорбительного: «Ты жадный и противный мальчик!»)
- Исключите приказной тон. Подавайте ребёнку пример «взрослого» поведения. Не демонстрируйте при нем обиду и раздражение, недовольство другим человеком. Соблюдайте культуру диалога. Помните, что ваш малыш в общении во всем подражает вам, и в его поведении вы можете увидеть зеркальное отражение своих привычек и способов общения
- Поощряйте самостоятельность и активность ребёнка, предоставьте ему возможность действовать самостоятельно. Постарайтесь взять на себя роль консультанта, а не критика. Помогайте ребёнку в сложных ситуациях.
- Будьте готовы принять точку зрения малыша и согласиться с ним. Это не нанесёт ущерба вашему авторитету, зато укрепит в ребёнке чувство самоуважения.
- Необходимо совместно обсуждать сделанные ошибки и пути их исправления, причины и последствия тех или иных поступков.
- Проявляйте искренний интерес к внутренним переживаниям и сомнениям ребёнка, не высмеивайте его страхи.
- Больше времени занимайтесь совместным творчеством, чтением и другими делами.
- Не акцентируйте внимание на негативных проявлениях ребёнка — и ему станет неинтересно демонстрировать их вновь.
- Самое главное — старайтесь быть более внимательными к малышу, проявляйте больше любви, тепла, ласки, чаще говорите, что вы его любите и скучаете, когда его нет дома.
“Дайте подрастающему ребёнку возможность учиться –
и ему некогда и незачем станет бороться с вами”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»
Тренинг для родителей детей раннего возраста. Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»...
Тренинг для родителей детей раннего возраста «Психологические особенности детей раннего возраста»
Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»...
Семинар - практикум для педагогов «Психологические особенности детей дошкольного возраста. Современные дети. Какие они
Представлен материал для проведения семинара-практикума с педагогами...
«Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста и их решающее значение для подготовки детей к обучению в школе».
Как показывает опыт и многочисленные исследования, полноценного развития детей можно достичь только в том случае, когда наиболее полно учитываются имеющиеся у них особенности развития и в соответствии...
Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Психологические особенности детей 4 лет"
Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Психологические особенности детей 4 лет"...
Психологическая методика по исследованию психологических особенностей детей дошкольного возраста
Важнейшим периодом развития человека в отношении формирования его морфофункционального статуса можно признать «дошкольный» период, завершающийся поступлением в школьное образовательное учр...