Пальчиковые игры
консультация
Пальчиковые игры – это веселое и чрезвычайно полезное занятие для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podborka_palchikovoy_gimnastiki.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковые игры
Вышла курочка гулять
(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки),
Свежей травки пощипать
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки
(бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко
(хлопают в ладоши),
Не ходите далеко
(грозят пальцем ведущей руки),
Лапками гребите
(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),
Зернышки ищите»
(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т.д.).
***
Коленька хороший,
(поглаживают кисть левой руки),
Коленька пригожий
(поглаживают кисть правой руки),
Пройди по дороженьке,
(указательный и средний пальцы обеих рук шагают),
Топни (выставляют кулак),
Коля (ставят ладонь на ребро),
Ноженькой (показывают ладонь).
***
Мои пальчики расскажут,
(хлопают в ладоши с растопыренными пальцами),
Что умеют - все покажут :
(одноименные пальцы обеих рук 4 раза соприкасаются друг с другом).
Их пять на каждой руке
(показывают растопыренные пальцы).
Всё сделать смогут, всегда помогут.
(хлопают в ладоши).
Они на дудочке играют
(здесь и далее движения соответствуют тексту),
Мячик бросают,
Белье стирают,
Пол подметают,
Щиплют, ласкают -
Пять и пять моих ловких пальчиков
(показывают пальцы обеих рук).
***
Стучит-бренчит по улице -
(стучат кулачком о кулачок)
Фома едет на курице
(локоть правой руки опирается на стол, большой и указательный пальцы образуют «клювик», остальные изображают гребешок).
Тимошка - на кошке
(локоть правой руки опирается на стол, указательный и мизинец образуют ушки, средний и безымянный плотно прижаты к ладони)
По кривой дорожке
(ребром ладони изображают движение по кривой по столу).
***
Жил-был зайчик -
(хлопают в ладоши)
Длинные ушки
(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке
(трут нос).
Отморозил носик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук),
Отморозил хвостик
(гладят кобчик)
И поехал греться
(крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо
(разжимают кулаки обеих рук),
Волка нет
(хлопают в ладоши),
И дают морковку на обед
(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).
***
Как живешь?
- Вот так!
(Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак)
А плывешь?
- Вот так!
(Руками изображают движение пловца.)
Как бежишь?
- Вот так!
(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)
Вдаль глядишь?
- Вот так!
(Поочередно прикладывать ладони колбу)
Машешь вслед?
- Вот так!
(Энергичные движения кистями рук)
Ночью спишь?
- Вот так!
(Ладони под голову.)
А шалишь?
- Вот так!
(Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам.)
***
Ну-ка, братцы, за работу
(поочередно разгибать пальцы, начиная с большого).
Покажи свою охоту:
Большаку дрова рубить,
Печи все тебе топить,
А тебе воду носить,
А тебе обед варить,
А тебе посуду мыть.
А потом всем песни петь,
Песни петь да плясать
(энергично шевелить всеми пальцами),
Наших деток забавлять.
***
На двери висит замок
(ритмичные соединения пальцев рук в замок),
Кто открыть его бы смог?
Потянули
(руки тянутся в стороны),
Покрутили
(круговые движения пальцев от себя),
Постучали
(основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли
(разомкнули пальцы).
***
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Я вас всех приветствую
(пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки,
похлопывая их кончиками).
***
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора!
***
Раз, два, три, четыре, пять,
(загибаём пальцы)
Вышли пальцы погулять.
(поглаживание ладоней)
Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный,
И стоит он в середине.
Это пальчик безымянный,
Избалованный он самый.
А мизинчик, хоть и мал,
Очень ловок и удал.
Раз, два, три, четыре, пять,
(загибаем пальцы)
Вышли пальцы погулять.
(поглаживание ладоней)
***
На поляне дом стоит,
(пальцы обеих рук делают «крышу»)
Ну, а к дому путь закрыт.
(руки повернуты ладонями к груди,
средние пальцы соприкасаются, большие - вверх – «ворота».
Мы ворота открываем,
(ладони разворачиваются)
В этот домик приглашаем.
(«крыша»)
***
Индюк из города идет, Игрушку новую везет.
Игрушка не простая, Игрушка расписная.
(пальчики обеих рук «идут» по столу)
***
Как у нашей кошки на ногах сапожки,
Как у нашей свинки на ногах ботинки.
А у пса на лапках голубые тапки.
А козленок маленький обувает валенки.
А сыночек Вовка - новые кроссовки.
(загибать пальчики, начиная с большого)
Вот так. Вот так. Новые кроссовки.
(«шагать» по столу средним и указательным пальцами обеих рук)
***
Мы капусту рубим,
(движения прямыми кистями вверх-вниз)
Мы морковку трем,
(пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя)
Мы капусту солим,
(имитировать посыпание солью из щепотки)
Мы капусту жмем.
(сжимать и разжимать пальцы)
***
Этот пальчик - дедушка (большой),
Этот пальчик - бабушка (указательный),
Этот пальчик - папочка (средний),
Этот пальчик - мамочка (безымянный),
Этот пальчик - я (мизинец).
Вот и вся моя семья.
(хлопать в ладоши)
***
Раз, два, три, четыре, пять - дети в лес пошли гулять.
(«шагать» по столу средним и указательным пальцами обеих рук)
Там живет лиса.
(рукой показать хвост за спиной)
Там живет олень.
(пальцы рук разведены в стороны)
Там живет барсук.
(кулачки прижать к подбородку)
Там живет медведь.
(руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя)
***
Пять и пять пошли гулять. Вместе весело играть.
(сжимание - разжимание пальцев рук)
Повернулись, улыбнулись,
(вращение кистей рук)
В кулачок опять свернулись. Вот какие молодцы!
(стучать кулачками)
***
У дороги яблонька стоит,
(руки сплести над головой, пальцы разжаты)
На ветке яблочко висит.
(сложить запястья вместе)
Сильно ветку я потряс,
(руки над головой, движения вперед-назад)
Вот и яблочко у нас.
(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)
В сладко яблочко вопьюсь,
(соединить запястья, ладони развести)
Ах, какой приятный вкус.
***
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
***
Пошли пальчики гулять,
(руки сжаты в кулаки, большие пальцы «бегут» по столу)
А вторые догонять.
(по столу «бегут» указательные пальцы)
Треть пальчики бегом,
(средние пальцы)
А четвертые пешком.
(безымянные пальцы)
Пятый пальчик поскакал
(касаться стола ритмично обоими мизинцами)
И в конце пути упал.
(хлопнуть кулаками по столу)
***
Кто приехал? Мы, мы, мы.
(хлопать кончиками пальцев)
Мама, мама, это ты? Да, да, да.
(хлопать кончиками больших и указательных пальцев)
Папа, папа, это ты? Да, да, да.
(большие и средние пальцы)
Братец, братец, это ты? Да, да, да.
(большие и безымянные пальцы)
Ах, сестричка, это ты? Да, да, да.
(большие пальцы и мизинцы)
***
Раз, два, три, четыре, пять,
(хлопки на счет)
Вышел пальчик погулять.
(указательный палец правой руки движется по кругу по центру левой ладони)
Только вышел из ворот - глядь, другой к нему идет.
(присоединяется средний палец)
Вместе весело идти, ну-ка, третий, выходи.
(затем – безымянный)
Вместе встанем в хоровод – Вот!
(хлопок, повторить движения левой рукой по правой ладони)
***
Целый день тук да тук - раздается звонкий стук.
(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат,
(стучать кулаком о кулак)
Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).
(пальцы соединить, показать «крышу»)
Вот какой хороший дом,
(сжимать-разжимать пальцы)
Как мы славно заживем.
(вращать кисти рук)
Источник: Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?
Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой иг...
Пальчиковые игры. Зачем нужны "Пальчиковые игры"?
Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем треноровки движений пальцев рук....
Пальчиковые игры и мелкая моторика. Развитие речи через пальчиковые игры
Пальчиковые игры и мелкая моторика....
Пальчиковые игры.Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры.
Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры.Консультация для родителей....
Консультация " Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?"
Пальчиковые игры- вещь, совершенно необходимая маме малыша.Помимо развития мелкой моторики , это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой игры -детская потешка или стихотв...
Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группе Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группе
Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группеПальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группеПальчиковая гимнастика - это не только стимул развития речи и мелкой мото...