Консультация для родителей "Необычное рисование"
консультация
Консультация для родителей "Необычное рисование"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Необычное рисование»
Уважаемые родители! Думаю, Вы согласитесь, что рисование – это одно из самых любимых детских занятий! Изобразительная деятельность приносит не только много радости детям, но и пользы. Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. Для маленьких детей рисование карандашами и кисточкой, это процесс интересный и увлекательный. Но в результате рисунок не всегда похож на изображение, близкое к замыслу или реальному объекту, который ребенок пытался изобразить. И здесь на помощь приходят нетрадиционные способы рисования, которые помогают совершенствовать творческие способности ребенка.
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Этому нужно учить шаг за шагом, от простого к сложному.
Рисование необычными материалами позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, развивает уверенность в своих силах. Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развивать воображение. Рисование с использованием нетрадиционных техник не утомляет ребят, у них сохраняются высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Как правило, занятия в детских дошкольных учреждениях чаще сводятся лишь к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам передачи полученной информации. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способностей. И ведь изначально всякое детское художество сводится не к тому, что рисовать, а на чем и чем, а уж фантазии и воображения у современных детей более чем достаточно. Наша задача – научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения.
Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, как известно, - это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребенка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.
Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и.т.д). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами обогатили уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Использованием нетрадиционных техник:
-способствует снятию детских страхов;
-развивает уверенность в своих силах;
-развивает пространственное мышление;
-учит детей свободно выражать свой замысел;
-побуждает детей к творческим поискам и решениям;
-учит детей работать с разнообразным материалом;
-развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
-развивает мелкую моторику рук;
-развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;
-во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Развитию детского изобразительного творчества способствует использование приёмов нетрадиционного рисования. Вот некоторые из них:
«Пальцевая живопись» - краска наносится пальцами, ребёнок опускает пальчик в гуашь и наносит точки, пятнышки на бумагу. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
«Рисование ладошкой» - ребёнок опускает свою ладошку в плоскую розетку с гуашью и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой и смываются.
«Оттиск печатками» - для этого изображение вырезается из картофеля, ластика, плотного поролона, либо используются пробки разного диаметра, листочки растений.
Ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.
«Рисование методом тычка» - ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет
ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
«Оттиск мятой бумагой» - ребёнок прижимает мятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и розетка и смятая бумага. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
«Рисование ватными палочками» - карандашом нанесите рисунок на бумагу. Ребёнок опускает ватную палочку в гуашь и наносит точки, пятнышки. Сначала можно нарисовать по контуру, а затем заполнить весь рисунок точками. Для каждой новой краски берите новую палочку.
Умение пользоваться нетрадиционными техниками позволит детям получить удовольствие от работы. Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям. Успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Рисование на асфальте"
Рисование на асфальте – это не только веселое занятие во время прогулки. Это и творчество, и познание малышом окружающего мира....
консультация : "ТРИЗ в рисовании и ознакомлении с окружающим"
консультация для воспитателей...
Консультация для родителей «Рисование нетрадиционными способами».
Рисование нетрадиционными способами...
Консультация "Нетрадиционные техники рисования"
Представлен материал для консультации родителей по теме "Нетрадиционные техники рисования"...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "Рисование красками как вид художественно-творческой деятельностти"
Данная консультация предназначена воспитателям, и рассказывает о значении рисования красками в художественно-творческой деятельности....
Консультация: «Петрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста - «Эбру». (Рисование на воде).
Эбру - это удивительное волшебство воплощения своей фантазии на воде. Древнейшее искусство рисования пришло к нам из Турции. Оно резко отличается от того рисования, к которому мы привыкли. ...
Консультации для педагогов: «Рисование марлей как нетрадиционная техника рисование в работе с дошкольниками»
Консультации для педагогов:«Рисование марлей как нетрадиционная техника рисование в работе с дошкольниками»...