Консультация для родителей «Художественно - эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях»
консультация (подготовительная группа)

Киян Ксения Ревазиевна

Каждый ребенок художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.

Пабло Пикассо

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Художественно - эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях»

Каждый ребенок художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.

Пабло Пикассо

В современном мире интерес к произведениям изобразительного искусства постоянно повышается, но вместе с тем, сложилось несколько пренебрежительное отношение к занятиям детей изодеятельностью, недооценивается значимость изодеятельности, в частности рисования, в общем развитии дошкольников.

Между тем (по Выготскому JI.) психологическая особенность детей дошкольного возраста такова, что «именно рисование предоставляет ребѐнку возможность легко выразить то, что им владеет».

Через рисование, через знакомства с миром искусства, можно влиять на формирование у дошкольников художественной культуры, как части духовной; развивать творческие способности,    эстетическое    восприятие    окружающего     мира,     воспитать гармонично развитую творческую личность. Творческие способности, помогают малышам отразить свои мечты, отобразить фантазии через изобразительную деятельность, формируя тем самым положительное отношение к ней.

Любая деятельность детей, а художественная по своему содержанию особенно, требует соответствующей организации предметно -пространственной среды.

Поэтому, так важно для домашних занятий рисованием правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества.

В первую очередь родителям необходимо приобрести разнообразный художественный материал: хорошую плотную бумагу разного формата, гуашь и акварель двенадцати цветную, кисти - тонкую №2, среднюю № 3-4 и толстую №7, жесткая щетинистая кисть

№3, № 5; простые и цветные карандаши, восковые и пастельные мелки, фломастеры. Все материалы должны быть безопасными для малыша.

Рекомендации родителям по художественно-эстетическому развитию детей        дошкольного возраста

  • Знакомьте детей с разными видами искусства путем созерцания картин в музеях, просмотра репродукций в компьютерном режиме, журналах, книгах, поездках;
  • Упражняйте в определении жанра живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, сказочный, бытовой, анималистический;
  • Предоставляйте возможность самостоятельно изображать предметы, животных, деревья, транспорт, людей и т. п.;
  • Поддерживайте желание рисовать, лепить, заниматься аппликацией, конструировать, передавать свои впечатления в изображениях;
  • Взвешенно        относитесь        к        выбору        материалов        изображения,        побуждайте        к основам рукоделия: вышивка, бисероплетение, вязание и т. п. ;
  • Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу;

  • Предоставляйте ребенку возможность слушать совершенные по форме, доступные для понимания сольные и хоровые произведения;
  • Поддерживайте желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, передавать свои впечатления;
  • Привлекайте к театрально-игровой деятельности;
  • Создайте театр дома: разыгрывайте элементарные жизненные ситуации с игрушками, инсценируйте знакомые литературные произведения, сказки, рассказы, стихи;
  • Обращайте        внимание        ребенка        на        осмысление        содержания художественных произведений, особенности характеров и поведения разных персонажей;
  • Учите овладевать средствами эмоциональной выразительности, выражать чувства мимикой, жестами, интонацией, словами; упражняйте ребенка в этом направлении;
  • Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу, одобряйте удачное исполнение роли;

•Посещайте вместе с детьми театры (кукольный, драматический, юного зрителя и др.).

Мы живѐм в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие люди. Правильный подход к решению заданий наиболее важен в дошкольном возрасте, так как в этот период развития ребѐнок воспринимает всѐ особенно эмоционально, а яркие, насыщенные занятия, основанные на развитии творческого мышления и воображения, помогут ему не потерять способность к творчеству, а наоборот, раскрыться творческой личности более ярче.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях»

Консультация для родителей«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях»...

Консультация для родителей «Художественно-эстетическое развития детей дошкольного возраста в домашних условиях»

Консультация для родителей «Художественно-эстетическое развития детей дошкольного возраста в домашних условиях»...

Консультация для родителей: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях»

В современном мире интерес к произведениям изобразительного искусства постоянно повышается, но вместе с тем, сложилось несколько пренебрежительное отношение к занятиям по изодеятельности, недооценивае...

Консультация для родителей «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях»

Каждый ребенок- художник.Трудность в том, чтобы остаться художником,выйдя из детского возраста....

Консультация для родителей "Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях".

Консультация для родителей "Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях"....

Консультация для родителей Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях

Через рисование, через знакомства с миром искусства, можно влиять на формирование у дошкольников художественной культуры, как части духовной; развивать творческие способности, эстетическое восприятие ...

Консультация для родителей "Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях"

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях»    «Дети должны жить в мире красоты,игры, сказки, музыки, рисунка,фантазии, творчест...