БУКЛЕТ
материал (младшая группа)

Горина Марина Анатольевна

РАЗВИВАЕМ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_razvivaem_matematicheskie_sposobnosti_detey.docx191.61 КБ

Предварительный просмотр:

 Как научить ребёнка счёту? Это возможно сделать и  в те недолгие минуты, когда вы вместе: идёте ли вы домой, готовите на кухне или гуляете в парке. Самый простой способ – это считать всё, что видите. Но очень важно, чтобы ребёнку не надоело. Как известно, ничто так не помогает малышу запомнить полезную информацию, как игра. Дидактические игры математического характера для детей младшего дошкольного возраста содержат большие возможности расширять и закреплять знания о количестве: «один» и «много»; о равенстве предметов, понимать выражения: столько — сколько, поровну, по одному — много, ни одного. Сравнивая предметы, усваивать их величины: длиннее — короче, одинаковые, выше — ниже, шире — уже, толще — тоньше, больше — меньше. Определять форму: круг, квадрат, треугольник. Различать пространственные направления: вперед, назад, направо, налево. Ориентироваться во времени: утро, день, вечер, ночь.

Для начала необходимо освоить понятия «один» и «много». Затем – «столько же» («поровну»), «больше», «меньше». Потом – «больше на…», «меньше на…».

Освоить понятия «один» - «много» очень просто. Мама купила сколько бананов? – много. А у малыша сколько? - один. Машинок в магазине сколько? – много, а у малыша? - одна. И т.д. Сравнивайте всё, что видите.

Когда вы освоите эти понятия, можно перейти к понятию «столько же», «поровну». Предложите ребёнку помочь вам накрыть на стол. Эта вилка для папы, эта - для мамы, эта - для меня. Вилок столько же, сколько нас. Этот банан для папы, этот - для мамы, этот - для меня (поровну). Постройте с ребёнком гаражи для машин. (Гаражей столько же, сколько машин). Украсьте печенье: положите столько же ягодок, сколько печений.
Когда ваш ребёнок освоит эти понятия, переходите к освоению понятий «больше» – «меньше». Сравнивайте любые группы предметов: ложки и вилки, овощи и фрукты, шишки и листики и т.д. Пусть малыш выложит ложки в ряд, а вилки под ними. Спросите у малыша, что осталось без пары? Скажите, что ложек больше. Предложите ребенку посчитать, сколько ложек, а сколько вилок. Уберите несколько ложек так, чтобы предметов стало поровну. Объясните малышу, что теперь ложек и вилок поровну. 

Для ознакомления с геометрическими фигурами предлагаем  несколько четверостиший.

Ты на меня внимательно смотри –

Ведь у меня всего-всего по три,

Три стороны и три угла,

Три пика – острия.

Мне это нравится вполне,

Ведь треугольник я.

Жили-были два брата,

Треугольник с квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри,

У меня углов лишь три.

Ты полней меня и шире,

У тебя углов – четыре!»

С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам представиться я рад,

А зовут меня … (квадрат).

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я.

На тарелку, и на крышку,

На крыльцо, на колесо (Круг).

Объясните ребёнку, что у треугольника три стороны, поэтому он так и называется. У квадрата все стороны равны. У круга и овала нет углов. Для закрепления понятий предложите ребёнка найти дома предметы круглой, овальной, прямоугольной, квадратной формы.

Для закрепления понятий «в», «на», «под», «за», «вверху», «внизу», «далеко», «близко» используйте любую игрушку. Посадите куклу на стульчик, под стол, в шкаф… Где кукла? (на стульчике, под столом, в шкафу, вверху, внизу, далеко, близко…)

Как освоить названия цветов. Необходимо напомнить, что освоение цветов – это достаточно сложно для ребёнка, и если вы до сих пор не уделяли особого внимания этому вопросу, то необходимо начать с того, что просто постоянно употреблять названия цветов в своей речи. «Посмотри, какая красивая зелёная травка. Вот сколько у нас жёлтых бананов. Давай построим башню из красных кубиков».  Манипулируйте любимыми игрушками ребёнка. Принеси мне зелёную машинку. Какого цвета у тебя машинка? Какого цвета платьице на кукле?  Давай оденем розовое платьице. Давай поставим оранжевые тарелочки на стол, а розовые на полку. Идёте домой – считайте машины определённого цвета. Стоите на светофоре - какой цвет горит? А сейчас? Зелёный - теперь можно идти.  Ваш ребёнок разбросал фломастеры: колпачки отдельно, фломастеры отдельно. Соберите их. Какого цвета колпачок, а где фломастер. Отсортируйте пуговицы: сюда – красные, а сюда чёрные. Давай сюда сложим жёлтые фрукты, а сюда оранжевые. Рисуйте с ребёнком - какого цвета травка, а солнышко? Почаще обращайте внимание на цвет предмета, и ребёнок постепенно освоит все цвета.

Желаем вам успеха!

МБДОУ Детский сад №42 «Пингвинчик»

Развиваем математические способности детей

3-4 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Права ребенка"

В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....

Буклет о спорте

Стихи и загадки о спорте....

Буклет "Олмпийские игры"

В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс  сделан в программе фотошоп....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...

Буклет "Игра и ёё роль в развитие ребёнка" и буклет "Играем дома"

В данном буклете даётся подборка материалов: какие качества формируются у ребёнка в процессе игры, какие условия для успешного руководства игрой, какие функции могут быть реализованны в любой игре и в...