БУКЛЕТ
консультация (старшая группа)
КОПИЛКА ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_rekomenatsii_dlya_roditeley_kopilka_igr_dlya_razvitiya_rechi_starshih_doshkolnikov.docx | 224.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Мы предлагаем вам игры, которые помогут вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего ребёнка богаче и разнообразнее. Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня, на прогулке, в транспорте, в поликлинике, по дороге в детский сад. Во время игры со словом учитывайте настроение ребёнка, его возможности и способности. Играйте с ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!
«Новое слово». Назовите любое слово, например, «куст». Ребёнок должен придумать слово, начинающееся с последней буквы вашего слова. Например, «торт». Игра продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не повторится или не сможет дать свой вариант ответа.
«Ласковое слово». Предложите ребёнку превратить слова так, как в примере: дом – домик, стол -столик, заяц - зайчик, книга - книжечка, лиса — лисичка.
«Автобиография.Вначале кто-то из взрослых берёт на себя ведущую роль и представляет себя предметом, вещью или явлением и от его имени ведёт рассказ. Остальные игроки должны его внимательно выслушать и путём наводящих вопросов выяснить, о ком или о чём идёт речь. Тот из игроков, который это угадает, попробует взять на себя роль ведущего и перевоплотиться в какой-либо предмет или явление.
Например, «Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная, неизящная. От небрежного обращения погибаю, и становится темно не только в душе». (Лампочка). Или: «Могу быть толстым и худым; красивым и не очень. Со мной можно играть, но аккуратно. Когда я однажды похудел по вине Пятачка, Ослик Иа всё равно мне обрадовался.» (Шарик).
«Одним словом». Спросите ребёнка, как назвать одним словом:
- тарелки, чашки, сковородки, кастрюли? (Посуда)
- диван, кровать, стол, стул, шкаф? (Мебель)
- молоко, хлеб, мука, сыр, колбаса? (Продукты)
- валенки, сапоги, ботинки, сандалии, чешки? (Обувь)
- Самолёт, поезд, машина, трактор, корабль? (Транспорт)
В этой игре ребенок учится обобщать. Можно усложнить игру, называя в группе слов одно лишнее: яблок, груша, слива, огурец .Ребенок должен отгадать лишнее слово и объяснить почему оно лишнее.
«Скажи наоборот». Назовите ребенку слово, например «холодный». Задача ребенка найти слово-антоним- противоположное по значению: «горячий; «лето-зима»; низкий-высокий»; плохо-хорошо».
«Подбери слово» Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету, объекту, явлению слова, обозначающие признаки. Например, зима какая? (Холодная, снежная, морозная). Снег, какой? (Белый, пушистый, мягкий, чистый).
«Кто что умеет делать» Ребёнку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий. Например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прыгать, бегать, спать, играть, царапаться, и т. д.).
«Назови предмет» Перебрасывая мяч различными способами, взрослый задает вопрос, на который ребёнок должен ответить и вернуть мяч взрослому.
1. Что бывает круглым? (мяч, шар, сыр…)
2. Что бывает длинным? (шарф, пальто, шнурок…)
3. Что бывает гладким? (стекло, зеркало,…) и т.д.
4. Что бывает квадратным?
5. Что бывает высоким?
6. Что бывает узким?
7. Что бывает мягким? и т.д.
Игра "Где живут продукты?" У каждого продукта есть свой домик. Угадай название домика.
Сахар- (ница), хлеб- (ница), масло- (ница), соль- (онка) -, перец, чай, кофе, салат, конфеты.
Игра "Продолжи цепочку"
Чай- чайник - чайничек.
Кофе - кофейник - кофейничек
Нож, ковш, таз, кувшин и т.д.
Игра «Что из чего?»
Компот из слив( сливовый)
Варенье из яблок (яблочное) и т.д.
«Один-много». Взрослый называет слово, обозначающее один предмет, ребенок называет множественное число слова.
Ребенок-дети, медвежонок-медвежата, человек-люди.
«Слово-ассоциация». Назовите слово, допустим, «мёд», и спросите у ребёнка, что он представляет, когда слышит это слово? Например, ребёнок назовёт слово «пчела», тогда следующий игрок должен назвать свою ассоциацию, но к новому слову – например, «цветок».
МБДОУ Детский сад №42 «Пингвинчик»
КОПИЛКА ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Составитель Горина М.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Права ребенка"
В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....
Буклет о спорте
Стихи и загадки о спорте....
Буклет "Олмпийские игры"
В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс сделан в программе фотошоп....
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...
Буклет "Игра и ёё роль в развитие ребёнка" и буклет "Играем дома"
В данном буклете даётся подборка материалов: какие качества формируются у ребёнка в процессе игры, какие условия для успешного руководства игрой, какие функции могут быть реализованны в любой игре и в...