Работа с родителями
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Колокольчик» п. Мирный»
Принято педагогическим Утверждаю:
советом №____ заведующий МАДОУ №6
От________ 2023г. Бороздина Л.М.________
от _________________
ПРОГРАММА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ «СОЛНЫШКО»
Воспитатели: Корнилова Ирина Михайловна
1квалификационная категория
Лозманова Елена Александровна
1квалификационная категория
1. Пояснительная записка.
Опыт детства определяет взрослую жизнь человека.
Именно в детстве происходят формирование здоровья и становление личности.
На определённом этапе своей жизни ребёнок поступает в детский сад. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу эмоциональный комфорт, защиту, интересную и увлекательную жизнь дома и в детском саду, ребёнок будет продолжать успешно развиваться, приобретёт новый опыт общения со сверстниками. А воспитатели помогут подготовить ребёнка к вступлению в новую школьную жизнь.
Поэтому так важно установить доверительный контакт между родителями и сотрудниками ДО.
Вовлечение родителей в образовательный процесс важно, потому, что это необходимо для развития собственного ребёнка.
Работа с родителями в нашей группе строится по следующим направлениям:
1.Оказание помощи семье в воспитании.
2.Вовлечение семьи в образовательный процесс.
3.Культурно-просветительская работа.
4.Создание совместно с родителями условий для реализации личности ребёнка.
Педагогической практикой выработано большое количество форм работы с семьёй и успешно реализуется в ДО:
Дни открытых дверей, консультации, выставки совместного творчества, участие в праздниках, родительские собрания, папки-передвижки, наглядная информация, онлайн- группа для общения родителей и педагогов.
2.Социальный паспорт группы
1 | Количество всего семей | |
1.1 | Полных | 7 |
1.2 | Неполных | 1 |
1.3 | Семьи риска | - |
1.4 | Многодетные | 7 |
1.5 | Имеющие детей инвалидов | - |
1.6 | Родители инвалиды | - |
1.7 | 2 и более детей дошкольного возраста | 5 |
1.8 | Опекаемые | 1 |
1.9 | Молодые семьи | 5 |
1.10 | Малообеспеченные | - |
2 | Количество семей, имеющих статус | |
2.1 | Беженцы | - |
2.2 | Переселенцы | - |
3 | Образование | |
3.1 | Высшее | - |
3.2 | Среднее -специальное | 8 |
3.3 | Техническое | 1 |
3.4 | Неполное среднее | 5 |
4 | Социальный статус | |
4.1 | Служащие | - |
4.2 | Предприниматели | 1 |
4.3 | Рабочие | 5 |
4.4 | Безработные | 1 |
4.5 | Домохозяйки | 7 |
4.6 | Пенсионеры | 1 |
5 | Материальный уровень | |
5.1 | Высокий | - |
5.2 | Средний | 9 |
5.3 | Низкий | - |
3.Совместные мероприятия
Месяц | Название мероприятия |
Сентябрь | Оформление семейных паспортов, сведений о родителях Анализ семей по социальным группам (полные, неполные и т.д.) |
Октябрь | Консультация. «Семья глазами ребёнка» Родительское собрание. Знакомство. Выбор родительского комитета. |
Ноябрь | Анкетирование родителей «Условия пребывания ДОУ» Творческий конкурс «Картины осени» |
Декабрь | Родительское собрание «Скоро Новый год» Организация и приобретение новогодних подарков, украшение группы Творческий конкурс «Самая красивая новогодняя поделка» |
Январь | Заседание родительского комитета. Отчёт. Творческий конкурс «Зимушка хрустальная» |
Февраль | Фотовыставка «Самый лучший папа» |
Март | Творческий конкурс «Букет из бумажных цветов» |
Апрель | Творческий конкурс «Весна- красна в гости пришла» |
Май | Проведение итогового родительского собрания «Вот и стали мы на год взрослее» Привлечь родителей к благоустройству территории ДОУ. «Самый красивый цветок» -выращивание рассады для клумбы |
4. План взаимодействия с родителями на учебный год
Сентябрь
№ п/п | Форма проведения | Тема | Сроки | Ответственные |
1 | Анкетирование | «Социальный паспорт семьи» | В течении месяца | Корнилова И.М. Лозманова Е.А. |
2 | Информация на родительском стенде | 1.Наблюдения с ребенком за золотой осенью 2.«В детский сад без слёз или как уберечь ребёнка от стресса». 3.Любимая игрушка идет с ребенком в детский сад | В течении месяца 2 неделя 4 неделя | Корнилова И.М. Лозманова Е.А. |
3 | Консультация для родителей. | 1.Как помочь ребенку адаптироваться в условиях ДОУ 2. Возрастные особенности детей от 1года до 3 лет и от 3 до 4 лет. 3.Показатели окончания адаптационного периода |
2 неделя
| Корнилова И.М. Лозманова Е.А. |
4 | Беседы | 1.Режим дня в детском саду 2.Поведение ребенка в семье и его привычки | 1 неделя 2 неделя | Корнилова И.М. Лозманова Е.А. |
5 | Рекомендации памятки | 1.Что необходимо знать родителям при поступлении в детский сад 2. Поведение родителей по отношению к ребенку в период адаптации | 1 неделя
| Корнилова И.М. Лозманова Е.А. |
Октябрь
№ п/п | Форма проведения | Тема | Сроки | Ответственные |
1 | Групповое родительское собрание | «Давайте познакомимся» | 1 неделя | Корнилова И.М. Лозманова Е.А. |
2 | Информация на родительском стенде | 1. Наблюдения с ребенком в октябре
2.Правильное питание детей дома 3 «Витамины в овощах и фруктах» | В течении месяца 2 неделя 3 неделя | Корнилова И.М. Лозманова Е.А. |
3 | Фото - выставка | «Уж небо осенью дышало» - фото ребенка в природе | 3 неделя | Корнилова И.М. Лозманова Е.А. |
4 | Консультация для родителей. | 1.«Во что играть с малышом дома 2. «Семья глазами ребёнка» | 1 неделя | Корнилова И.М. Лозманова Е.А. |
5 | Беседы | 1.Одежда детей в группе 2. Приучаем ребенка к этикету за столом | 2 неделя 3 неделя | Корнилова И.М. Лозманова Е.А. |
6 | Рекомендации памятки | 1.Вредные привычки от родителей к детям 2.Что делать если ребенок плачет при расставании с родителями |
| Корнилова И.М. Лозманова Е.А. |
Ноябрь
№ п/п | Форма проведения | Тема | Сроки | Ответственные |
1 | Творческий конкурс | «Картины осени» | 2 неделя | Корнилова И.М. Лозманова Е.А.. |
2 | Фото - выставка | Изготовление фото альбома «Моя любимая нежная мама» | 4 неделя | Корнилова И.М. Лозманова Е.А. |
3 | Информация на родительском стенде | Наблюдения с ребенком за поздней осенью. Профилактика простудных и инфекционных заболеваний. Домашняя игротека | В течении месяца 3неделя
| Корнилова И.М. Лозманова Е.А. |
4 | Консультация для родителей. | Чтобы наши дети не болели Осенние прогулки с ребенком | 3 неделя 1 неделя | Корнилова И.М. Лозманова Е.А. |
5 | Беседы | Что делать если ребенок не кушает в детском саду | 2 неделя | Корнилова И.М. Лозманова Е.А. |
6 | Рекомендации памятки | Влияние развивающей среды на развитие детей младшей группы | 2 неделя | Корнилова И.М. Лозманова Е.А. |
Декабрь
№ п/п | Форма проведения | Тема | Сроки | Ответственные | |
1. | Консультации для родителей | 1.Влияние пальчиковой гимнастики на речевые функции и здоровье детей 2. «Учите ребенка делиться». Воспитание дружеских отношений со сверстниками в игре. |
| Корнилова И.М. Лозманова Е.А. | |
2. | Творческая выставка | «Самая красивая новогодняя поделка» - из бросового материала | 2 неделя 3 неделя | Корнилова И.М. Лозманова Е.А. | |
3 | Оформление группы к Новому году |
| Участие родителей в изготовлении снежинок для оформления группы | 1 неделя | Корнилова И.М. Лозманова Е.А. |
4 | Рекомендации памятки | Профилактика кашля и насморка «Игры которые лечат» | 2 неделя | Корнилова И.М. Лозманова Е.А. | |
5 | Информация на родительском стенде | Игры с детьми в выходные дни. Чем можно заняться с ребенком на прогулке зимой. | 3 неделя
| Корнилова И.М. Лозманова Е.А. | |
6 | Родительское собрание | «Чему мы научились» -итог за первое полугодие «Как провести с пользой новогодние каникулы с детьми» | 4 неделя | Корнилова И.М. Лозманова Е.А. |
Январь
№ п/п | Форма проведения | Тема | Сроки | Ответственные |
1. | Консультации для родителей | 1.«Как организовать детский досуг в зимнее время на природе» | 2 неделя
| Корнилова И.М. Лозманова Е.А. |
2. | Фото - выставка | «Зимние развлечения всей семьей»- Как провели каникулы с ребенком в семье | 2 неделя | Корнилова И.М. Лозманова Е.А. |
3. | Информация на родительском стенде | 1.Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки 2. Развитие навыков самообслуживания | 3 неделя
| Корнилова И.М. Лозманова Е.А. |
4. | Беседы | 1.Как повысить иммунитет ребенка. Закаливание ребенка дома и в группе 2.Развитие навыков самообслуживания | 3 неделя | Корнилова И.М. Лозманова Е.А. |
5. | Творческий конкурс | «Самая оригинальная столовая для зимующих птиц» - конкурс кормушек | 4 неделя | Корнилова И.М. Лозманова Е.А. |
6. | Рекомендации памятки | «Осторожно гололед» - Правила поведения при гололеде | 4 неделя | Корнилова И.М. Лозманова Е.А. |
Февраль
№ п/п | Форма проведения | Тема | Сроки | Ответственные |
1. | Консультации для родителей | 1. «Что значит быть хорошим отцом» 2. «Почему ребенок грызет ногти» | 2 неделя 4 неделя | Корнилова И.М. Лозманова Е.А. |
2. | Фото - выставка | «Мой папа самый лучший» - как папа общается с ребенком | 3 неделя | Корнилова И.М. Лозманова Е.А. |
3. | Информация на родительском стенде | 1. Наблюдения с ребенком за изменениями в природе. 2.«Дидактические игрушки для развития ребенка» 2.Возрастные особенности детей 3-4 лет | В течении месяца 1 неделя
3 неделя | Корнилова И.М. Лозманова Е.А. |
4. | Беседы | 1.Как гулять с пользой для здоровья 2.Первая помощь при проявлении признаков ОРВИ | 4 неделя 2 неделя | Корнилова И.М. Лозманова Е.А. |
5. | Рекомендации памятки | 1.«Волшебные слова. Как научить ребенка вежливости» | 1 неделя 3 неделя | Корнилова И.М. Лозманова Е.А. |
6. | Творческий конкурс | «Зимушка хрустальная» -зимний пейзаж | 1 неделя | Корнилова И.М. Лозманова Е.А. |
Март
№ п/п | Форма проведения | Тема | Сроки | Ответственные |
1. | Консультации для родителей | 1.«Признаки эмоционального напряжения ребенка» 2. «Как снять напряжение после детского сада» | 1 неделя
3 неделя | Корнилова И.М. Лозманова Е.А. |
2. | Поздравление | Стенгазета «Поздравление с 8 –марта» Видео презентация «Поздравление от детей группы «Солнышко» | 1 неделя | Корнилова И.М. Лозманова Е.А. |
3. | Информация на родительском стенде | 1.Наблюдения за первыми весенними признаками в природе 2. Какие сказки читать ребенку на ночь | В течении месяца 1 неделя | Корнилова И.М. Лозманова Е.А. |
4. | Беседы | 1.О значении семейного воспитания 2.Для чего нужны пальчиковые игры |
| Корнилова И.М. Лозманова Е.А. |
5. | Рекомендации памятки | «Не отпускай мамину руку». Правила безопасного поведения на дороге |
| Корнилова И.М. Лозманова Е.А. |
6. | Творческая выставка | «Букет из бумажных цветов» - поделка | 1 неделя | Корнилова И.М. Лозманова Е.А. |
Апрель
№ п/п | Форма проведения | Тема | Сроки | Ответственные |
1. | Консультации для родителей | 1.«Как развивать у ребенка творческие дарования 2.Игрушки в жизни ребенка | 2 неделя 2 неделя | Корнилова И.М. Лозманова Е.А. |
2. | Информация на родительском стенде | 1. «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка» 2.«Я сам. Как формируется личность ребенка в 3 года» 3.Развивающие игры для детей 2 -4лет | 1 неделя
| Корнилова И.М. Лозманова Е.А. |
3. | Беседы | 1.Мудрые советы и наставления 2.Если ребенок сосет палец, что делать? | 3 неделя 2 неделя | Корнилова И.М. Лозманова Е.А. |
4. | Добрые дела | «Зелёный мир на окне» - выращивание рассады для клумбы | 1 неделя
| Корнилова И.М. Лозманова Е.А |
5. | Творческий конкурс | «Весна- красна в гости пришла» | 1 неделя
| Корнилова И.М. Лозманова Е.А |
6. | Рекомендация памятки | 1. «Вредные и полезные продукты» -Правильное питание детей . 2.Как научить правильно реагировать на слово нельзя | 1 неделя 3 неделя | Корнилова И.М. Лозманова Е.А |
Май
№ п/п | Форма проведения | Тема | Сроки | Ответственные |
1. | Консультации для родителей | 1. «Соблюдение правил личной гигиены – непременное условие здорового образа жизни» 2 «.Как приучить ребенка к самостоятельности» | 1 неделя 3 неделя
| Корнилова И.М. Лозманова Е.А |
2. | Информация на родительском стенде | 1.Наблюдения за изменениями в природе. Весна нас радует цветами 2. Профилактика пищевых отравлений, кишечных заболеваний | 1 неделя
3 неделя | Корнилова И.М. Лозманова Е.А |
3. | Беседы | 1.Как гулять с пользой для здоровья 2.Как одевать ребенка в теплое время года. | 1 неделя 2 неделя
| Корнилова И.М. Лозманова Е.А |
4. | Рекомендация памятки | 1.Что делать если ребенок кусается 2.Ребенок в мире природы . | 2 неделя 3неделя | Корнилова И.М. Лозманова Е.А |
5. | Добрые дела | Акция «Подари песочный набор» - для игры детей в песке | 4 неделя | Корнилова И.М. Лозманова Е.А |
6. | Родительское собрание | «Вот и стали мы на год взрослее» -итоговое с презентацией | 3 неделя | Корнилова И.М. Лозманова Е.А |
5.Социальный паспорт семьи
Режим дня
теплое время года
№ п/п | Режим дня | Время |
1 | Прием, самостоятельная деятельность детей | 7.30 - 8.00 |
2 | Игры, взаимодействие с семьями воспитанников, утренняя гимнастика | 8.00 - 8.20 |
3 | Подготовка к завтраку, завтрак | 8.20 - 8.45 |
4 | Игры, совместная игровая деятельность. | 8.45 - 9.00 |
4 | Непосредственно образовательная деятельность | 9.00 - 9.10 |
5 | Организованная игровая деятельность | 9.10 – 9.30 |
6 | Подготовка к прогулке, прогулка ,возвращение с прогулки. | 9.00 -11.30 |
7 | Подготовка к обеду, обед | 11.30 - 12.00 |
8 | Подготовка ко сну, гигиенические процедуры, дневной сон | 12.00- 15.00 |
9 | Постепенный подъем, закаливающие мероприятия | 14.30 - 15.20 |
10 | НОД (по подгруппам) | 15.20 - 15.30 15.40 -15.50 |
11 | Совместная и самостоятельная деятельность детей | 15.50 -16.30 |
14 | Подготовка к ужину, ужин | 16.30 - 17.00 |
16 | Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход домой | 17.00 - 18.00 |
Режим дня
холодное время года
№ п/п | Режим дня | Время |
1 | Прием, самостоятельная деятельность детей | 7.30 - 8.00 |
2 | Игры, взаимодействие с семьями воспитанников, утренняя гимнастика | 8.00 - 8.20 |
3 | Подготовка к завтраку, завтрак | 8.20 - 8.45 |
4 | Игры, совместная игровая деятельность. | 8.45 - 9.00 |
4 | Непосредственно образовательная деятельность | 9.00 - 9.10 |
5 | Организованная игровая деятельность | 9.10 – 9.30 |
6 | Подготовка к прогулке, прогулка,возвращение с прогулки. | 9.00 -11.30 |
7 | Подготовка к обеду, обед | 11.30 - 12.00 |
8 | Подготовка ко сну, гигиенические процедуры, дневной сон | 12.00- 15.00 |
9 | Постепенный подъем, закаливающие мероприятия | 14.30 - 15.20 |
10 | НОД (по подгруппам) | 15.20 - 15.30 15.40 -15.50 |
11 | Совместная и самостоятельная деятельность детей | 15.50 -16.30 |
14 | Подготовка к ужину, ужин | 16.30 - 17.00 |
16 | Уход домой | 17.00 - 18.00 |
Расписание НОД
на 2019-2020 учебный период
Понедельник
- Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи (Познание )
- Развитие двигательной активности
Вторник
1.Художественно – эстетическое развитие (Лепка) – I мл.гр.
2.Музыкальное развитие
Среда
1.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи (Коммуникация)
2.Развитие двигательной активности
Четверг
1..Художественно – эстетическое развитие (Рисование) – I мл.гр
2. Музыкальное развитие
Пятница
1.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи (Коммуникация)
2. Развитие двигательной активности
Предметно-пространственная развивающая среда в группах
Элементы ПРС | Содержание центра |
1 | 4 |
Центр познания | Сенсорный стол с песком и водой; Дидактический стол; Познавательная карусель «Времена года»; Материал для дидактических игр: «Пошуршим, постучим» Набор для игр с песком», «Поймай рыбку», Песок, камни, крупы (фасоль, манка, гречиха), муляжи фруктов и овощей |
Игровая зона | Набор кухонной мебели, набор кукольной посуды, Набор «Доктор», Куклы, Машины большие, маленькие Конструктор деревянный, пластмассовый, «Лего», (напольный) Вкладыши: Зайчики, Овощи, Фрукты, Домашние животные, Бусы, Шнуровка, Профессии, Семья, Домино Картинки половинки: Животные, фрукты, овощи. |
Центр здоровья | Мячи, Кегли, Дорожки здоровья, ленточки, флажки, погремушки, гантели, скакалки. Игра «Попади в цель» Иллюстрированный альбом «Виды спорта», Картотека «Подвижные игры» Картотека «Физкультминутки» |
Речевой центр | Иллюстрированные альбомы: Одежда, домашние и дикие животные, профессии, фрукты, овощи, времена года, мебель. |
Минибиблиотека | Разнообразные красочные книги: «Колобок», «Курочка Ряба», Кошкин дом», «Потешки», А. Барто «Игрушки». Иллюстрированные альбомы по сказкам: «Колобок», «Курочка ряба», «Репка» Картотека пальчиковых игр Картотека фонематических потешек Картотека чистоговорок Иллюстрированные альбомы к сказке «Репка», «Курочка ряба», «Теремок», «Три медведя». |
Уголки уединения | - подушечки, карусель «Фонтанчик» |
Уголок ряженья |
«Репка», Курочка ряба»; Деревянный театр «Колобок», «Курочка ряба», «Репка»
(«Колобок», «Курочка ряба», «Репка») Маски: «Зайчик», «Волк», «Медведь» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями
Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»
Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...
Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...