Консультация для родителей «Начинаем учиться вместе».
консультация (подготовительная группа)
Консультация для родителей «Начинаем учиться вместе».
«Как выучить с ребенком буквы, играя?»
Игра - любимое занятие ребенка. Он всегда будет согласен играть и получит массу приятных удовольствий. А изучение букв в игровой форме будет неназойливым и непринужденным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nachinaem_uchitsya_vmeste.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Начинаем учиться вместе».
«Как выучить с ребенком буквы, играя?»
Игра - любимое занятие ребенка. Он всегда будет согласен играть и получит массу приятных удовольствий. А изучение букв в игровой форме будет неназойливым и непринужденным.
Игра «Кубики».
Купите кубики с буквами и изображениями на каждую букву. Кубики могут быть мягкие, пластмассовые, деревянные. Просите ребенка отыскать предмет, после чего хвалите ребенка и говорите: «Молодец. Показал арбуз. А арбуз». При этом показывайте и на букву. Или разбросайте кубики по к и просите найти кубик с арбузом. Слова при нахождении те же.
Игра «Аппликация».
Распечатайте и вырежьте с ребенком буквы. Предложите ребенку выбрать, чем будете делать аппликацию: крупа, макароны, ткань, вата. Выбрав материал, садитесь вместе с ребенком, наносите клей на буквы и с помощью малыша наклеивайте материал. При этом повторяйте, что вы будете украшать букву «А». После наклейте бумажно-крупяную букву на картон для сохранения формы. Пусть ребенок сам выберет место для аппликации. Но место должно
быть не скрытым. Ребенок должен видеть букву ежедневно.
Игра «Прятки».
Распечатайте каждую букву в двух экземплярах. Выберите первую игровую букву, предположим «О». Одну оставьте у себя. Второй экземпляр положите куда-либо так, чтобы ребенок нашел ее. Несколько других букв также положите в разные доступные и видные места. Покажите ребенку букву, назовите ее и попросите найти. Когда ребенок пойдет искать, следуйте за ним и при необходимости подсказывайте. Ребенок не должен расстраиваться, что не может найти, иначе такой метод станет для вашего малыша неинтересным
Игра на закрепление.
Распечатайте картинки с буквами. Разложите перед ребенком и просите показать нужную букву. Найдя букву можно показывать предмет, начинающийся на эту букву. Чтобы изучение букв не было сложным и напряженным для вашего ребенка, а результат был эффективным, следуйте советам:
∙ Изучайте буквы, играя.
∙ Озвучивайте букву правильно. Не говорите на букву «м» — «эм», на
букву «п» — «пэ» и так далее. Произносите буквы так, как они звучат: «м», «п», «с» и так далее. То есть произносите коротко один звук.
Почему так? Чтобы ребенок не испытывал впоследствии трудностей в чтении.
∙ Не пытайтесь заучивать с ребенком сразу весь алфавит. Во-первых, выберите для начала гласные. Во-вторых, берите 2 буквы и учите их на протяжении недели, закрепляя каждый день результат в игровой форме. Только после этого приступайте к новым.
∙ После изучения букв, достаточных для составления простого слова — начинайте составлять слова. Так ребенок очень быстро выучит и буквы и начнет учить слоги.
∙ Всегда давайте понять ребенку, что буква что-то означает. То есть при обучении букве «а» говорите: «А-арбуз».
Обучение буквам через названия.
Ассоциации помогут выучить буквы даже самым маленьким. Рисуйте, лепите, разукрашивайте, пишите, обводите буквы, выкладывайте их форму любыми подручными материалами. Все это будет интересно ребенку и он сам того не замечая запомнит буквы.
Оригинальное изучение букв.
Одним из пассивных способов изучения букв будут развешанные буквы в комнате ребенка или в квартире в целом. Вырежьте большие буквы и повесьте несколько в разных местах. Иногда говорите ребенку, что это за буква. Не наседайте с постоянными повторениями. Ребенок и так запомнит их, сам того не осознавая. Через неделю смените на другие. Эффективнее будет, если букву вы будете вешать на предмет, который начинается с этой буквы. Так буква будет восприниматься ребенком, как часть чего-то.
Пассивное запоминание букв.
Порядок изучения: учим через ассоциации, раскрашивания, аппликации, а запоминаем в играх и пассивным способом развешивания букв. Быстрее будет идти изучение, если ребенок будет видеть, слышать и трогать букву.
Игра «Кто быстрее».
В игре хорошо участвовать двум детям или взрослому и ребенку. Разбросайте на полу несколько одинаковых букв. По команде должны приносить буквы. Обязательно повторяем звук буквы каждый раз. Можно подбадривать участников словами или лозунгами типа «Букву А найди скорей, а ну давай-ка побыстрей!»
Игра «Сюрпризы в мешке».
Сложите в непрозрачный мешок предметы, которые будут начинаться с изучаемой буквы. Например: бегемот, бык, барабан, будильник. Заинтригуйте своего ребенка. И давайте ему по очереди доставать игрушки, Проговаривая название каждого.
Ассоциации букв.Для каждой буквы, которую вы изучаете, придумайте ассоциацию: на что похожа буква или кто издает такой звук. Если видите, что некоторая ассоциация не срабатывает у ребенка, то временно отложите букву в сторону. Через некоторое время вернитесь к букве уже с другой ассоциацией. Ассоциации хороши тем, что ребенок быстро их запоминает и вам не придется
повторять ему букву сотню раз, что он ее запомнил.
Пишем буквы.
Если вы решили учить ребенка буквам, то сразу после обучения части букв приступайте к написанию. Ребенок должен понимать, что буквы нужны для написания слов.
Лепим буквы.
Если буквы после озвучивания вы будете с малышом лепить, то запомнятся они быстрее. Лепить можно из соленого теста или пластилина. Слепив букву, ее можно украсить фасолью, горохом, бусинами или просто разукрасить.
Разукрашиваем буквы.
Разукрашивать можно буквы, которые вы распечатали, написали, вырезали, написали на асфальте или доске, слепили из пластилина, вы сделали из манки, наклеив ее на картон. Раскрашивать можно: фломастерами, мелками, красками, карандашами, ручками, гуашью. Можно распечатать буквы, рядом с которыми будут предметы, название которых начинается с этой буквы.
Обводить контуры букв.
Вырезаем букву. Кладем на лист бумаги или картона, обводим. Если ребенок сам еще не может, то берите его ручку и обводите. Обводить можно точечками, штрихами, прямыми линиями. После того,как обвели контур можно выложить камушками, фасолью, макаронами
Листайте книги, журналы.
Для закрепления изученных букв можно использовать книги и журналы. Для изучения они не очень подходят, так как глаза ребенка будут разбегаться, ему будет сложно сконцентрироваться на конкретной букве. Показывайте буквы, которые ребенок уже знает, если они выделены как-то на странице или написаны крупным шрифтом. Или спросите ребенка, где же буква «А». Если ребенок найдет букву, он будет очень рад. Если у него не получается, делайте подсказки, говорите, что изображено рядом. Буквы должны быть довольно крупными, не заставляйте ребенка всматриваться в мелкий шрифт.
Всегда хвалите ребенка за успехи.
Не всегда обучение дается ребенку легко. Без вашего подбадривания ребенку скоро надоест этот процесс, если он будет совершать ошибки особенно. Всегда хвалите ребенка за успехи. Даже в случае не совсем идеального запоминания, понимания и ответа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Начинайте с колыбели"
Первый год – это стартовая площадка для запуска всех возможностей ребенка, это именно тот возраст, когда определяется дальнейшее развитие малыша. Несомненно, что танцы, как и пение, внесут в жизнь мал...
Консультация для родителей "Начинаем с кубиков"
Консультация для родителей детей с нарушениями в развитии по ознакомлению с различными видами конструктора....
Консультация для родителей «Начинаем утро с зарядки» + Комплекс утренней гимнастики
Утренняя гимнастика – это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребенка на весь предстоящий день. Оздоровительное и воспитательное значе...
Советы для родителей "Английский учим вместе"
Многие родители очень хотят помочь своим малышав в изучении иностранного языка, но часто не знают как. Поэтому хотелось бы дать некоторые советы, которые могли бы помочь сделать изучение английского я...
«Начинаем учится вместе!»
Методическая разработка Консультации для родителей...
Консультация. "Когда нужно начинать учить ребенка финансовой грамотности"
В данной консультации говорится, о том какие бывают деньги, для чего они нужны, как и куда их тратить....