"Чтение в жизни ребёнка"
консультация (младшая группа)
Одним Одним из лучших средств развития во все времена является книга. Привычка читать у детей напрямую зависит от того, как относятся к чтению их родители. Ребенок, видя читающих родителей, сам охотно берёт с них пример и всё чаще предпочитает проводить время за книгой. Дошкольный возраст период интенсивного развития личности и всех психических процессов ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 98.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение в жизни ребёнка
Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о роли чтения в жизни ребенка. Вам, конечно же хочется, чтобы ваши дети были любознательными и стремились к знаниям, и как результат достигали бы успехов в жизни. Одним из лучших средств развития во все времена является книга. Привычка читать у детей напрямую зависит от того, как относятся к чтению их родители. Ребенок, видя читающих родителей, сам охотно берёт с них пример и всё чаще предпочитает проводить время за книгой. Дошкольный возраст период интенсивного развития личности и всех психических процессов ребёнка.
Семейное чтение одно из средств гармонизации внутрисемейных отношений. Оно было неотъемлемой частью жизни дворянских семей в России 19 века, о котором с большим уважением писали великие русские писатели и поэты: А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, И.А. Бунин и др. Замечательно, если дома существует традиция семейного чтения, когда изо дня в день, в семье читают вслух книгу, интересную для всей семьи. Когда ребенок подрастает, то тоже включается в этот процесс. В таких семьях у детей любовь к чтению проявляется как естественная необходимость, как потребность в пище и сне. Если же этого нет в семье, то не поздно еще начать, хотя для этого потребуется немало сил и терпения.
Значение книг для ребенка очень велико. Чтение активно развивает восприятие, память, слух, мышление, воображение. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает. Современные дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Социологические исследования в нашей стране и за рубежом выявили негативные тенденции: заметно снижен интерес к чтению у младших дошкольников; резко сокращена доля чтения в структуре свободного времени детей. Задача взрослого - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Если ребёнку с первых лет жизни постоянно поют песенки, читают стихи и показывают картинки, то впоследствии его восприятию книги ничего не мешает – ни мультики, ни компьютерные игры…
Он уже умеет принимать систему образов с листа, и другие системы образов не заслоняют, а лишь дополняют его мир. Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас.
Культура обращения с книгой закладывается в семье. Читать книги без иллюстраций, бесспорно полезно для развития воображения, но, как считаю я, это лучше делать после трех лет. До этого важно привить интерес и любовь к книгам у ребенка: в возрасте до трех лет малышам нравиться рассматривать картинки в книжке, пока родитель читает.
Читайте как можно больше книг вместе с ребенком, рассматривайте иллюстрации, обязательно отвечайте на все вопросы ребенка, касающиеся как текста, так и изображений. Тогда книга станет добрым другом, советчиком и помощником ребенка на протяжении всей жизни.
С раннего возраста взрослый должен приучать малышей слушать коротенькие потешки, песенки, заклички, коротенькие сказки и авторские произведения (стихотворные и прозаические), обязательно сопровождая чтение показом игрушек, персонажей настольного театра, картинок и прочих наглядных материалов. Побуждать детей договаривать отдельные слова и даже фразы (в зависимости от индивидуальных возможностей ребёнка); приобщать малышей к рассматриванию иллюстраций в книгах.
Например, педагог-новатор, Василий Александрович Сухомлинский, считал, что каждый ребёнок младшего возраста, понимает эмоциональную окраску слова через прочтение детских сказок, народных песен, пословиц, художественных произведений, вошедших в золотой фонд детской литературы. Вот несколько рекомендаций о том,
Как организовать чтение
- В спокойной обстановке. Уберите игрушки, которые могут отвлечь ребенка, и выключите компьютер с телевизором.
- Выразительно и эмоционально декламируйте, тщательно проговаривая все звуки. Говорите ниже, выше, быстрее и медленнее ,интонацией выделяйте текст по ролям.
- Показывайте крохе картинки: хорошо, если у вас есть разные варианты изображений одних и тех же персонажей.
- Демонстрируйте ребенку те действия, о которых говорится в стихах и потешках. Бодайтесь за козу рогатую, топайте за мишку косолапого и рычите за тигра.
- Как только книга надоест ребенку, прекратите чтение отложите ее на денек.
Рекомендуемая литература для чтения
с детьми 2– 3 лет
Русский фольклор
Песенки, потешки:
«Наши уточки с утра...»;
«Пошёл котик на Торжок...»;
«Заяц Егорка...»;
«Наша Маша маленька...»;
«Чики, чики, кички...»;
«Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу»;
«Из-за леса, из-за гор...»;
«Бежала лесочком лиса с кузовочком...»;
«Огуречик, огуречик...»;
«Солнышко, вёдрышко...».
Сказки:
«Козлятки и волк», обр. К Ушинского;
«Теремок», «Маша и медведь» обр. М. Булатова.
Фольклор народов мира:
«Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина;
«Бу-бу, я рогатый», лит., обр. Ю. Григорьева;
«Котауси и Мауси»; англ., обр. К. Чуковского;
«Ой, ты заюшка-пострел...», «Ты, собачка, не лай...», пер. с молд. И. Токмаковой;
«Разговоры», чуваш., пер. Л. Яхнина;
«Снегирёк», пер. с нем. В. Викторова;
«Сапожник», польск., обр. Б. Заходера.
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия. А. Барто. «Мишка», «Грузовик», «Слон», «Лошадка», «Кораблик» (из цикла «Игрушки»);
А. Барто, П. Барто «Девочка-ревушка»; «Кто как кричит»;
В, Берестов «Большая кукла», «Котёнок»;
Г. Лагздынь. «Петушок»;
С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»;
Э. Мошковская. «Приказ» (в сокр.);
Н. Пикулева. «Лисий хвостик», «Надувала кошка шар...»;
К. Чуковский. «Федотка», «Путаница».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/12/picture-592389-1423771575.jpg)
Родительское собрание во 2 младшей группе " Роль чтения художественной литературы в жизни ребёнка"
Очень важно вовремя воспитать любовь и интерес к книге. С. Я. Маршак считал основной задачей взрослых открыть в ребёнке талант читателя. Дети дошкольного возраста слушатели, а не читатели, художествен...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/24/picture-1117800-1553415008.jpg)
Консультация для родителей «Роль семейного чтения в жизни ребёнка дошкольного возраста»
quot;Роль семейного чтения в жизни ребёнка дошкольного возраста"...
Консультация для родителей "Чтение в жизни ребёнка дошкольного возраста"
В данном материале обозначена актуальная проблема последнего десятилетия, обусловленная компьютеризацией современной жизни. Это кризис чтения. Вопрос "Так ли необходимо сейчас читать детям книги?...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/24/picture-908815-1490385148.jpg)
Консультация для родителей "Чтение в жизни ребёнка"
Консультация для родителей "Чтение в жизни ребёнка"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/22/picture-171909-1416673190.jpg)
Консультация для родителей: «Чтение в жизни ребёнка"
Многие родители задаются вопросом, что читать детям в том или ином возрасте. Мнений на этот счет великое множество! Взрослые должны обращать внимание на возраст ребенка, уровен...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/22/picture-171909-1416673190.jpg)
Работа в рамках инновационной площадки "Речь: плюс". Консультация для родителей "Чтение в жизни ребёнка" #ВДОХНОВЕНИЕРЕЧЬ
Вот уже больше десяти лет и педагоги, и родители сетуют на то, что современные дети слишком мало читают. Действительно, кризис чтения во всем мире достиг угрожающего размаха, и наша страна (когда-то с...