сборник "Игровые массажи"
материал

Николаева Ольга Анатольевна

Игровые массажи могут быть использованы как педагогом в целях снятия психоэмоционального напряжения у воспитанников и сплочения группы, так и родителями в целях гармонизации детско-родительских отношений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №130 г.Липецка

Сборник

«Игровые массажи»

составила

педагог-психолог

Николаева О.А.

Массаж «Торт»

Дети встают по цепочке друг за другом. Взрослый: «Сейчас мы друг из друга будем делать торт. Сначала надо замесить тесто. Нужна мука (руками «посыпать» спину впереди стоящего ребенка «мукой»). Теперь нужно «молоко» («разлить» по спине «молоко»). Необходим  сахар («посыпать»), немного соли (чуть-чуть, нежно прикасаться к спине и голове). А теперь повара «замешивают» тесто, хорошенько разминая его (разминать спину).

Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место.

Пеку, пеку каравай,

Переваливай, валяй.

 Теперь тесто кладется в печь и там поднимается (положить ладони на спину и не двигать, глубоко и ровно подышать). Наконец тесто испеклось, надо его украсить цветами (все участники говорят, цветком какого цвета они украсят свой торт).

Массаж по цепочке

«Дождь — снег — град»

Дети встают в круг, спиной друг к другу по часовой стрелке. Ведущий предлагает им поиграть «в разную погоду». Он дает команды и проделывает движения вместе с детьми:

1. «Пошел дождь»: каждый поглаживает спину впереди стоящего участника.

2. «Пошел снег»: слегка постукивает по спине пальцами рук.

3. «Пошел град»: постукивает по спине кулачками.

4. «Пошел дождь»: аналогично первому.

5. «Вышло солнце»: поворачивается лицом в круг.

«Карта» массажа

Существует особый способ массажа спины, специально предназначенный для того, чтобы научить ребенка легко распознавать на географической карте стороны света.

Начните поглаживать спинку малыша, поясняя, в каком направлении вы это делаете. Если ваша рука движется вверх, значит вы направляетесь к «северной» части спины. Если вниз — скажите, что вы путешествуете на «юг». Почешите ему левый бок и объясните, что это «запад». Затем переместитесь направо, к «восточному боку». И когда ребенок научится распознавать стороны света, он сможет сам сказать вам, в каком направлении его нужно помассировать. На следующий вечер можно поменяться местами, попросив ребенка, чтобы он в определенном направлении погладил вам спину. Когда малыш начнет хорошо различать стороны света, расскажите ему о северо-западе, юго-востоке. Позже повторите «урок», глядя на глобус или географическую карту.

Ласковая цепочка

Все сидят друг за другом. Организатор игры шепчет на ухо впереди сидящему ребенку команду, например: «Погладь по головке». Малыш, разумеется, слушается. Сидящий перед ним ребенок реагирует соответственно и тоже начинает гладить того, кто впереди. Так поглаживание по головке, как цепная реакция, доходит до конца цепочки. Затем следует новая инструкция.

https://i.pinimg.com/originals/04/df/aa/04dfaaf46d52dd14727e26befa62e366.png

Паучина

Пау-паучина паутинку шил (круговые движения пальцем по спине)

Вдруг закапал дождик, паутинку смыл (поглаживающие движения двумя ладонями от шеи вниз)

Солнышко на небо выйдет погулять (поглаживающие движения двумя ладонями снизу вверх)

Пау-паучина трудится опять (круговые движения пальцем по спине)

Паучок

Пау –пау-паучок, паутиновый жучок (круговые движения пальцем по спине от центра к периферии)

Семь ночей не спал, сон про лето ткал.

Сон про солнышко – колоколнышко, (круговые движения ладонью по спине)

И про дождь грибной, (постукивание пальцами по спине)

И про нас с тобой… (погладить от макушки двумя ладонями вниз)


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии Данный материал может быть использован при проведении консультаций с родителями, педагогами. Слайды использузуются при проведении самомассажа с детьми Что такое массаж, знают многие. Слово массаж происходит от ар

Что такое массаж, знают многие. Слово массаж происходит от арабского слова масс – касаться. Благоприятное воздействие массажа на организм переоценить невозможно. Массаж является одни...

Адаптированный японский массаж и массаж дарами природы в коррекции речевых нарушений у детей.

В материале для родителей раскрывается роль осязательных ощущений в механизме формирования речи, описывается методика сохранения здоровья пальцевыми упражнениями и технология лечебного массажа с дарам...

Картотека по массажу биологически активных зон (аурикулотерапия - массаж ушей)

Картотека по массажу биологически активных зон (аурикулотерапия - массаж ушей)...

Значение массажа и его влияние на развитие, и формирование детского организма. Комплексы массажа с предметами и без.

Основы здоровья и гармоничного развития, как известно, закладываются в детстве, когда ребёнок активно растёт, когда формируется и совершенствуеются все системы его организма. Дошкольный возраст ...

Памятка для родителей " Аурикулярный массаж" ( Массаж ушных раковин)

Массаж ушных раковин – аурикулярный массаж – показан детям с самого раннего возраста. Он помогает лучше работать и развиваться всем системам организма, усиливает концентрацию вниман...

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАССАЖА. ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К НАЗНАЧЕНИЮ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАССАЖА.

При составлении схемы логопедического массажа для коррекции тяжелых нарушений речи необходимо соблюдать определенные условия, а также учитывать некоторые противопоказаниями к проведению массажа....