Артикуляционная гимнастика
консультация (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МАОУ ДОД детский сад «Сказка» корпус «Искорка»
Буклет для родителей и детей.
Детям об осени.
Наблюдайте с детьми за изменениями в природе осенью. Вспомните, какая была осень ранняя.
Учите с нами.
Тень, тень, по-тетень,
В огороде-то плетень.
В избе печка топится ,
Бабушка торопится:
Она репу печёт,
По тарелочкам кладёт.
Кот к тарелке скок –
Себе нос обжёг!
Учимся говорить звук (С)
Правильная артикуляция: Губы растянуты в улыбке, зубы сближены на расстоянии до 1 мм. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка выгнута, боковые края языка прижаты к коренным зубам. Воздушная струя узкая, холодная, сильная.
Для того чтобы начать постановку звука, необходимо подготовить органы артикуляционного аппарата. Предлагаем примерный комплекс артикуляционных упражнений.
После того, как отработаны подготовительные упражнения, можно приступать к постановке звука.
Существует несколько способов постановки звуков:
1. По подражанию.
Вместе с ребенком садитесь перед зеркалом и показывайте ребенку правильную артикуляцию звука «С». Попросите ребенка открыть рот, улыбнуться, распластать язык, напряженным кончиком упереться в нижние резцы и пропустить по языку «ветерок», слышится звук «С».
2. По подражанию с введением игровых приемов:
– насосом накачиваем колесо (с-с-с);
- дует холодный ветер (с-с- с); - сдувается шарик (с-с-с)
Наши успехи: Фокин Ваня- победитель 3 место во всероссийском конкурсе для детей и молодежи «Творческий поиск» в номинации: «Декоративно – прикладное творчество» с работой «Мы лепили мухамор»
Коллективная работа группы «Лунтики» стала участником всероссийского конкурса для детей и молодежи «Творческий поиск» в номинации: «Декоративно – прикладное творчество» с работой «На лесной поляне»
Решетникова Даша стала победителем – 2 место в региональном конкурсе для детей и молодежи «Талантливое поколение» в номинации: «Декоративно – прикладное творчество» с работой: Аппликация «Осеннее дерево»
Петрова Дарина стала участником регионального конкурса для детей и молодежи «Талантливое поколение» в номинации: «Декоративно – прикладное творчество» с работой: Аппликация «Осеннее дерево»
МОЛОДЦЫ!
Подготовила: педагог дошкольного образования
Домрачева Елена Алексеевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.
Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...
Семинар-практикум по артикуляционной гимнастике. Родителям об артикуляционной гимнастике и дыхательных упражнениях.
Важность проведения артикуляционной гимнастики...
МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)
Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....
Артикуляционная гимнастика. Для чего нужна артикуляционная гимнастика
Для чего нужна артикуляционная гимнастика...
Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»
Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...
Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»
Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...
«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика
laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика ...