«LEGO-конструирование в детском саду»
консультация (старшая группа)

Яцуха Ирина Васильевна

В настоящее время в системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно – коммуникативные средства, и традиционными наглядными средствами их уже сложно удивить. В работе с дошкольниками с учетом их возрастных особенностей можно использовать различные виды конструкторов. Один из видов - это конструктора «ЛЕГО». Конструирование из Лего – конструктора полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №40 «Золотая рыбка»

Старооскольского городского округа

Консультация для родителей

«LEGO-конструирование  в детском саду»

Воспитатель:

Яцуха Ирина Васильевна

г. Старый Оскол

2023 г.

LEGO-конструирование  в детском саду

Конструкторы LEGO давно и прочно вошли в мир детских игрушек. LEGO-конструктор в силу своей универсальности является прекрасным развивающим материалом, позволяющим внести разнообразие в процесс обучения детей дошкольного возраста. Разнообразие образовательных конструкторов, их яркой цветовой гаммы – способствует развитию детского творчества и активизирует творческий потенциал личности ребенка.

LEGO-конструирование специалисты относят к особому виду детской деятельности, к базовому виду творческой деятельности, в ходе которой у дошкольников развиваются все основные мыслительные процессы. Любой конструктор «LEGO» обладает очень важными для развития ребёнка дошкольника возможностями.

LEGO, появившись в 50-х гг. XX века в Дании, произвёл революцию, положил начало бурному развитию конструкторов. В отличие от предыдущих строительных наборов, данный конструктор предложил детали, которые скреплялись между собой. В результате полученные постройки были прочными и устойчивыми. Исследователи выделяют следующие преимущества LEGO-конструкторов :

-широкие технические характеристики;

-многофункциональность;

-эстетический внешний вид;

-возможность при конструировании совмещать игровую и образовательную деятельность».

Все вышеперечисленные возможности говорят об универсальности LEGO-конструкторов. Кроме того, они позволяют каждому ребёнку проявить свою индивидуальность.

LEGO способствует развитию мелкой моторики.

Соединение и разъединение деталей разных размеров и форм требует от ребёнка усилий, различных по направленности, силе и длительности, тем самым отлично тренируя руку, готовя её к письму, а также способствуя развитию мышления малыша. Таким образом, пока дети присоединяют детали друг к другу, их мышцы развиваются, ловкость пальцев тоже, а за всем этим активно подтягивается, между прочим, речевой аппарат.

LEGO развивает креативность и нестандартное мышление.

Придумывая собственные модели, дети учатся сочетать детали разных форм, цветов и размеров. Играя в LEGO самостоятельно, малыши могут создавать самые разные модели, начиная от домика фермера, заканчивая инопланетным космическим кораблём. При этом у детей почти нет ограничений по виду и конструкции моделей, а значит, и нет страха сделать что-то неправильно. Именно эти условия и создают атмосферу для развития воображения и креативности.

LEGO развивает внимание, умение планировать и решать проблемы. Создавая модели, дети учатся планировать свою деятельность, находить и решать проблемы, происходит развитие произвольного внимания. При создании модели по инструкции малыш учится читать схемы, разбивать задачу на шаги и следить за их выполнением. При встрече с проблемой, ребёнку приходится перепроверить предыдущие шаги и проанализировать, где была допущена ошибка. Все эти навыки ещё не раз пригодятся ребёнку в школе и во взрослой жизни.

LEGO развивает пространственное и логическое мышление.

Создавая модели самостоятельно и по схеме, а также с участием взрослых, ребёнок постепенно знакомится с понятиями цвета, размера, формы, симметрии и баланса и постоянно имеет возможность использовать эти знания: конструктор будет стоять только при условии, что у него будут ножки одинаковой длины, два маленьких блока можно заменить одним большим, маленькая площадь основания делает конструкцию неустойчивой. Детали нужно считать, а при построении конструкций учитывать их устойчивость, вес, баланс и размер. Все эти и многие другие открытия позволяют ребёнку заложить прочную базу для последующего обучения математике и физике, а также формирует познавательную мотивацию.

LEGO-конструктор даёт детям полную свободу действий. Работа является оживлённой, интересной и открывает совершенно новые перспективы, где нет пределов детской фантазии. Дети учатся придумывать модели, ощущая себя при этом маленькими дизайнерами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Lego конструирование в детском саду

Lego конструирование в образовательном процессе детского сада...

Lego конструирование в детском саду

Программа по Lego - конструированию...

LEGO конструирование в детском саду

LEGO конструирование в детском саду...

Мастер-класс для воспитателей "LEGO конструирование в детском саду"

В мастер-классе описан опыт использования конструктора ЛЕГО в различных видах деятельности в разных возрастных группах ДОУ...

LEGO-конструирование в детском саду

Современные дети, так же как и мы – взрослые, живут в мире компьютеров и Интернета, информатизации и роботостроения. Достижения техники и программирования  быстро проникают во все области ч...

Статья "LEGO-конструирование в детском саду"

LEGO -конструирование для дошкольника – легкая дорога к познанию. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, способствует формированию умения учиться, добиваться результата, получать новы...