Консультация «Что такое «познавательная деятельность»
консультация (старшая, подготовительная группа)
Консультация «Что такое «познавательная деятельность» или почему ребенок медленно думает?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons_2.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «Что такое «познавательная деятельность» или почему ребенок медленно думает?»
Почему некоторые люди мгновенно усваивают информацию, в то время как другим требуется повторение? Это обусловлено несколькими факторами. Во-первых, центральная нервная система способна быстро и точно воспринимать информацию из окружающего мира. Во-вторых, это зависит от заинтересованности слушающего. В-третьих, слаженная работа зрения, слуха, двигательных ощущений и отдельных частей тела, таких как пальцы рук, также влияет на способность быстро усваивать информацию. В-четвертых, способность человека уделять произвольное и целенаправленное внимание также играет роль. Если один из этих компонентов не функционирует должным образом, эффективность коммуникации человека, включая детей с проблемами в развитии, резко снижается.
Незрелость нервной системы с рождения или до начала систематического обучения в детском саду мешает ребенку запоминать то, что ему показывают или говорят взрослые, то, что он сам видит, слышит и ощущает каждый день. Когда ребенок не может запомнить новое, но необходимое, он теряет интерес к познанию окружающего мира. Привычная обстановка не вызывает у него желания что-либо исследовать и называть. Однако любое изменение вызывает у ребенка страх перед неизвестным, и он требует возвращения к привычной обстановке. Почему так происходит? Потому что ребенок запоминает целостную картину окружающего мира, но не выделяет из нее отдельные детали. Поэтому любое изменение вызывает у ребенка тревогу, и он просит вернуться к привычному окружению.
Незрелая нервная система часто мешает установлению связей между глазом и ухом, глазом и рукой, ногой и ухом и т.д. Ребенок может испытывать трудности с выполнением для нас простых заданий, таких как поворот в сторону звука, прыжок на одной ноге, закраска контура или удар по мячу. С другой стороны, незрелость нервной системы ограничивает понимание ребенком обращенной к нему речи и его способность к подражанию и следованию примеру. Ребенок не может скоординировать работу всех органов чувств и дать команду мышцам двигаться. Именно поэтому дети с проблемами в развитии испытывают трудности в начале школьного обучения, например, в обведении клетки, показе правой/левой руки, рисовании простейшего орнамента из палочек и т.д.
Для того, чтобы запомнить внешний вид предмета или объекта, ребенку необходимо обратить на него внимание и запечатлеть его в своей памяти. Чтобы запомнить название чего-то, ребенку нужно запомнить комплекс звуков, которыми взрослые обозначают этот предмет. В большинстве случаев этот процесс происходит естественно, без усилий со стороны взрослых. Однако, когда нервная система незрела и у ребенка есть проблемы с работой воспринимающих систем, процесс запоминания требует многократного повторения и значительных усилий со стороны ребенка. Ребенок с трудом запоминает информацию, иногда неправильно, сложно меняет привычки и быстро забывает. Вот почему говорят, что у ребенка с проблемами в развитии мышление медленное.
Эти сложности подстерегают ребенка с самых первых дней жизни. Мамы узнают о недостаточной зрелости нервной системы еще в родильном доме, но, к сожалению, часто не предпринимают меры для помощи ребенку, надеясь, что проблемы решатся со временем. Но на самом деле, чем старше ребенок становится, тем больше опыта взаимодействия с окружающим миром он упускает. И это не потому, что он ленивый или не хочет, а из-за незрелости его нервной системы, которая не позволяет ему нормально усваивать материал, который его сверстники успевают усвоить, даже не посещая детский сад. Помогите ребенку: проконсультируйтесь у врачей-специалистов {невропатолога или невролога, окулиста, ЛОРа, у логопеда и дефектолога). Узнайте все возможные пути преодоления имеющихся трудностей. Самое главное - не ждите пяти лет, на которые ссылаются несведущие люди, объявляя этот возраст чуть ли не возрастом избавления от всех проблем в, развитии ребенка. Самое удивительное, что именно с этого возраста ребенка проблемы у родителей только начинаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое «Познавательная деятельность» или почему ребенок медленно думает.
Описанные трудности, в консультации для родителей, помогут ответить на самый главный вопрос "Почему?", а также о недостаточной зрелости нервной системы их ребенка. Так как чем старше...
Что такое «познавательная деятельность» или почему ребенок медленно думает
Почему одни схватывают на лету, а другим требуется многократное повторение одного и того же?...
Что такое «познавательная деятельность» или почему ребенок медленно думает.
Почему одни люди все схватывают на лету, а другим необходимо многократное повторение одного и того же? Во-первых, это связано со способностью центральной нервной системы быстро и точно усваивать инфор...
Консультация для педагогов "Что такое познавательная деятельность"
Почему одни люди все схватывают на лету, а другим необходимо многократное повторение одного и того же?...
Консультация "Что такое «познавательная деятельность» или почему ребенок медленно думает
Консультация "Что такое «познавательная деятельность» или почему ребенок медленно думает...
Май 2023г. Консультация для родителей: "Что такое "познавательная деятельность" или почему ребенок медленно думает?"
Почему одни люди все схватывают на лету, а другим необходимо многократное повторение одного и того же? Во-первых, это связано со способностью центральной нервной системы быстро и точно усваивать инфор...
Консультация "Что такое познавательная деятельность?"
Что такое познавательная деятельность, или Почему ребенок медленно думаетПочему одни люди все схватывают на лету, а другим необходимо многократное повторение одного и того же? Во-первых, это связано с...