Театральная постановка по сказке С Михалкова для детей старшей и подготовительной группы. «Три поросенка»
материал (старшая группа)
образовательные - знакомство через театрализованную деятельность со сказкой «Три поросенка», обогащать словарный запас, формировать первоначальное понятия об анализе произведения, продолжать работу над
формирование артикуляционно грамотной связной речи;
развивающие - развитие памяти, мышления, воображения, творческого потенциала, способствовать развитию эмоционального статуса;
воспитательные - побуждать интерес к изучению литературы, воспитывать чувство артистизма, умения работать в команде , создавать декорации и костюмы для работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_tri_porosenka.docx | 100.62 КБ |
tri_porosenka.pdf | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
«Лицей города Троицка»
Театральная постановка по сказке С Михалкова
для детей старшей и подготовительной группы.
«Три поросенка»
Исполнители: детей старшей группы.
Спектакль подготовили:
Педагог дополнительного образования
Любимова А.А.
Воспитатель: Шабалина Е.Г.
М. о. г.Троицк. 2019 г
Цель: знакомство со сказкой С Михалкова. «Три поросенка»
Задачи:
образовательные - знакомство через театрализованную деятельность со сказкой «Три поросенка», обогащать словарный запас, формировать первоначальное понятия об анализе произведения, продолжать работу над
формирование артикуляционно грамотной связной речи;
развивающие - развитие памяти, мышления, воображения, творческого потенциала, способствовать развитию эмоционального статуса;
воспитательные - побуждать интерес к изучению литературы, воспитывать чувство артистизма, умения работать в команде , создавать декорации и костюмы для работы.
Действующие лица: поросенок Ниф-Ниф, поросенок Нуф-Нуф, поросенок Наф-Наф, волк, сорока.
Зал украшен декорациями осеннего леса. На полянку вылетает Сорока
Сорока. Карр, карр, карр…
Здравствуйте, друзья!
Я в лесу сейчас летала,
Там я осень повстречала.
Осень в лес пришла,
Листья с веток сорвала.
Закружила их легко,
Разбросало далеко.
Я листочки соберу
Танцевать с ними пойду.
«Девочки исполняют танец с листьями»
Сорока: какая красивая полянка, вокруг листочки и пенёчки и деревья красивые. Это осень золотая в наш лес пришла. Вот на такой полянке
Жили-были поросята, очень резвые ребята.
Песни пели, танцевали, поросята не скучали.
выход поросят
Ниф-ниф: Как же здорово жить на белом свете!
Нуф-нуф: Да! Здорово!
Наф-наф: Веселились мы не мало, но уже похолодало
И от Волка и от стужи, домик нам надежный нужен
Ниф-ниф А зачем нам нужен дом, можем мы еще гулять, да и в прятки поиграть
Нуф-нуф Не боимся никого, даже Волка самого
Наф-наф: И у белки есть свой дом, и у зайца тоже!
А давайте строить дом, он и нам поможет!
Ниф-ниф: Дом построить – это да!
Что за дело – ерунда!
Поросята веселятся
Сорока: Разрезвились поросята, словно малые ребята
А где - то рядом бродит Волк, он в поросятах знает толк
Звучит звуковая фонограмма дождя
Ниф-ниф: Ой, кажется дождь начинается
Нуф-нуф: Да и холодно мне стало,
Наф-Наф: Строить дом пора настала
Ниф-ниф Я из веток буду строить,
Нуф-Нуф:Из соломы буду я,
Наф-Наф: Из веток, это лишь шалаш, нет, не этот домик наш!
Дом из сена? Этот дом нас не спасёт, его ветер унесёт!
Да, и если дождь пойдёт – он намокнет, упадёт…
Строить буду дом большой. С крышей, печкой и трубой.
Заготовлю я песок, камни, глину, мастерок. ( уходит)
Поросята строят домики:
Нуф-нуф: Быстро веток наломаю и вот так их все составлю…
(собирает домик из веток)
Уменя хороший дом,
Новый дом, прочный дом.
Мне не страшен дождь и гром,
Дождь и гром, дождь и гром!
Ниф-ниф Сена дружно накосили, дом из сена – получили!
(появляется дом из соломы)
Наф-наф:
Эй, поросята – братцы, пора за дело браться.
Давайте будем строить дом,
Вот чертежи, инструкция при нём.
Теперь кирпич, цемент достать.
И можно кладку начинать.
Нужен нам добротный дом,
Чтобы вместе жить втроём!
Ниф – Ниф: О чём ты говоришь, братишка?
Мой дом уже давно готов!
Соломы много здесь - с излишком
Я из неё построил дом.(Ниф – Ниф прячется за
домик.
Наф- Наф машет рукой, обходит зал и
подходит к другому брату)
Нуф –Нуф: Есть и домик у меня
Его из прутьев сделал я.
Хоть он с виду неказистый,
Но зато построен быстро.(уходит и прячется за
свой домик)
Наф – Наф: Ну если не хотите вы дружно жить семьёй.
Построю сам тогда я себе добротный
Поет
Я, конечно, всех умней,
Всех умней, всех умней!
Дом я строю из камней,
Из камней, из камней!
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не ворвётся в эту дверь,
Нуф-нуф: Твой дом для поросенка жилье не подходящее
Ведь ты не дом построил, а крепость настоящую
Наф-наф:
Крепким должен быть мой дом, я от Волка спрячусь в нем
( Нуф-нуф продолжает трудиться, а его братья веселятся
Наф-наф:
Дом построен хорошо: вот ступеньки, вот крыльцо.
Всё вокруг я уберу и цветочки посажу.
Вечер быстро наступает, звёзды в небе зажигает.
На покой и мне пора. Ох, устал сегодня я…
Сорока
Поросята наигрались, да и в домиках остались
Появляется Волк.
Волк. Ох, и холодно нынче в лесу.
Знать, зима уж совсем на носу.
Да еще я два дня уж не ел.
И, наверно, совсем похудел.
Люблю я вкусно пообедать
И поросятинки отведать.
Волк подходит к домику из соломы, стучит (удары в барабан).
Волк. А ну, открой сейчас же дверь!
Ниф-Ниф. Нет, уходи ты, страшный зверь!
Волк. Ах, так! Ну, братец, берегись!
А ну-ка, домик, развались!
Волк дует, домик рушится.
Ниф-Ниф убегает в домик к Нуф-Нуфу.
Подбегает Волк, стучит в дверь.
Волк. Открывайте сей же час!
Съем я вас двоих за раз!
Поросята. Уходи ты, страшный зверь,
Не откроем нашу дверь! 3.
Волк. Ну, тогда поберегись!
Ну-ка, домик, развались!
Волк дует, домик рушится.
Поросята бегут к домику Наф-Нафа, стучат.
Поросята вместе. Эй, братец наш, открой скорей,
Волк почти уж у дверей!
Наф-Наф открывает дверь, поросята забегают в домик.
Волк. А, вот удача, так удача,
Теперь уже троих я съем! (стучит в дверь)
А ну, быстрее открывайте,
Проголодался я совсем!
Наф-Наф. Дверь тебе мы не откроем,
Не получишь ничего!
Ты оставь всех нас в покое!
Волк. Что ж, посмотрим, кто кого!
Волк дует несколько раз, потом отходит, вытирая пот со лба.
Волк. Фу, устал сегодня что-то,
Да и есть уж неохота.
Эй,вы со мною не шутите,
Быстро в дверь меня впустите.
Стоит только поднажать
Дома будет не видать.
Ниф-Ниф. Боком стенку надовил
Дом по- прежнему стоит.
Головою и спиной
В доме дырки ни одной.
Волк.
Целый час пыхтел, сопел,
Силы нет, уж весь вспотел.
Заболела голова( поднимает голову вверх)
Ой, смотрю а там труба
Волк. Дыма нет, не топят печку,
Вот хорошее местечко,
По трубе полезу вниз –
Поросятина, держись!
Ниф-ниф.Братец, волка не слыхать!
Нуф-нуф. Братец, волка не видать!
Наф-наф. Что-то видно он задумал,
Слышу в печке тихий шум я.
Нуф-нуф. По трубе он лезет вниз,
Серый волк теперь держись!
Наф-Наф братцы я принёс дрова,
Положил их в печь пора
Спичками мы их зажжем
И в котёл воды нальем
Ниф-Ниф. Подогреем котелок,
Попадёт волк в кипяток.
Нуф-нуф.
Ой, в кипящий котелок
Головой свалился волк.
Волк.
Ой спасите кипяток!( убегает)
Еле ноги уволок.
Ниф-Ниф:
Брат, спасибо, ты нас спас,
Ты послушай нас сейчас.
Зря не тебе не помогали,
Камни к дому не таскали.
Нуф-Нуф:
Ты нас, родненький, прости,
Навсегда жить в дом впусти.
Выбегает Сорока
Только пятки засверкали,
Больше волка не видали.
И с тех пор волчище злой
К братьям в гости ни ногой!
А семейка поросят-
Пухлых, розовых ребят
До сих пор втроем живут,
Песни радостно поют.
Поросята выходят из домика и поют песню
Все:С этих пор братья стали дружно жить в этом доме.
Вот и все, что мы знаем про трех, маленьких поросят – Ниф-Нифа,
Нуф-Нуфа и Наф-Нафа.
Всем спасибо, до свидания!
Благодарны за внимание!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весенняя сказка Снегурочка" по мотивам сказки Островского - сценарий драматизации для детей старшей и подготовительной групп
представлен подробный сценарий сказки - драматизации по мотивам сказки Островского, возрастная категория детей, участвующих в сказке 5-7- лет, с использованием музыки Римского -Корсакова...
Сценарий Новогоднего праздника по сказке "Морозко" для детей старших и подготовительных групп
Главные герои сказки - взрослые. Дети - белочки, зайцы, кони, снежинки....
Программа для детей дошкольного возраста (для детей старшей и подготовительной группы) "Пластилиновая сказка"
СОДЕРЖАНИЕ: Программа «Пластилиновая сказка» Пояснительная записка…………………………………&helli...
Методические рекомендации для воспитателей "Развитие индивидуальных творческих способностей детей старших и подготовительных групп (5-7 лет) через художественно-речевую и театральную деятельность
Данные методические рекомендации имеют целью познакомить воспитателей с работой по развитию индивидуальных творческих способностей детей старших и подготовительных групп (5-7 лет) через художественно-...
Сценарий театральной постановки «Дюймовочка». Для детей старшей и подготовительной группы По мотивам одноименной сказки Г.Х.Андерсена.
Театрализованная постановка «Дюймовочка» для детей старшего дошкольного возраста состоит из восьми действий, общей продолжительностью 30 минут. Тек...
Сценарий театральной постановки на основе рассказа о Максиме Емельяновиче Твердохлебе для детей старшей и подготовительной групп- посвященная памяти Великой Отечественной войне и 80-летию со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
Сценарий театральной постановки на основе рассказа о Максиме Емельяновиче Твердохлебе для детей старшей и подготовительной групп- посвященная памяти Великой Отечественной войне и 80-летию ...
Сценарий театральной постановки по сказке «Морозко» для детей старшего дошкольного возраста. .
В одном селе старик и баба жили . И дочерей двоих они растили . Одна дочь старика была родная , Для бабки же родной была вторая . Красива, скромна старика была дочь , И всем и всег...