Тесты для родителей на тему "Игра в жизни ребёнка".
тест
Тесты помогут составить собственное представление о степени своей игровой инициативы в общении с ребенком дома, желании признавать ценность игровых интересов ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_igra_v_zhizni_rebyonka.docx | 142.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Лишение ребенка игровой практики – это лишение его главного источника развития: Игра имеет преимущество перед всеми другими видами детской деятельности и занимает особое положение в педагогическом процессе, так как дает детям большую возможность проявить собственную активность и самостоятельность. Стремясь ускорить процесс превращения ребёнка во взрослого, многие взрослые не выносят, когда «ребёнок теряет время на игру». Это заблуждение. Давайте разберемся, каково значение, смысл, детской игры?
- Игра развивает мотивы и потребности ребенка – в игре происходит формирование стремления действовать, развитие нравственности в человеческих отношениях (честность, терпение, инициатива, взаимопонимание, взаимопомощь…);
- В игре у ребенка формируется желание взрослеть – выполнять (пока еще только в игре) общественно значимую деятельность: лечить, учить, строить, воспитывать детей, совершать подвиги и т.д.;
- В игре развивается управление своим поведением: подчинение своих действий роли, понимание необходимости правил, создание правил, понимание прав и обязанностей играющих, развитие воли;
- В игре происходит преодоление эгоцентризма – развитие умения встать на позицию другого невозможно без игровых партнеров;
- В игре происходит развитие умственных действий: обобщение действий, развитие логики действий, предварительный замысел, планирование, контроль, развитие произвольной речи, развитие внимания, памяти, воображения;
- Сюжетно-ролевая игра дошкольников является лучшим средством подготовки ребенка к школе, потому что главный секрет школьных успехов лежит не в навыках ребенка, а в его социальной зрелости;
- Игра обладает лечебным эффектом, детям трудно ясно описать свои мысли и чувства, но они способны в игре «показать» свои мысли, переживания, желания и страхи.
Уважаемые родители, хочу предложить Вам провести самодиагностику игры ваших детей в семейных условиях. Далее представлены тесты для добровольного самостоятельного прохождения. Прошу Вас отвечать на вопросы или высказывать свои суждения искренне – это нужно Вашим детям.
Благодарю Вас за отзывчивость и сотрудничество!
По окончании теста №2 и теста №3, внизу, Вы найдёте ключ к правильным ответам.
Тест №1. «Во что и как играют дети дома»
Цель: составить собственное представление об отношении к использованию игры в общении со своим ребенком дома.
- На детскую игру высказываются противоположные точки зрения. Одна - это необязательное, иногда пустое времяпрепровождение ради удовольствия; другая — игра — жизненно необходимое условие для развития и взросления ребенка, способствует подготовке к школьной жизни. Выберите одну из точек зрения, которую вы разделяете, или сформулируйте собственную.
- Любит ли играть Ваш ребенок? Его любимая игра или во что он чаще всего играет?
- Какие виды игрушек есть у ребенка дома: образные (животные, куклы, в том числе Барби); бытовые (мебель, посуда и т.п.); технические (машины, паровозы и т.п.); строительные наборы, конструкторы, лего-наборы; музыкальные игрушки; заводные игрушки; дидактические (кубики, пирамиды, вкладыши и т.п.); настольно-печатные (лото, пазлы и т.п.); игровые наборы для сюжетных игр (в магазин, парикмахерскую, больницу и т.п.); электронные игрушки (Фёрби и т.п.); компьютерные игрушки; игрушки-монстры; военные игрушки (автоматы, пистолеты, танки и т.п.);
- Что, на Ваш взгляд, означает быть игровым партнером ребенка?
- Случается ли Вашему ребенку быть участником коллективных игр со сверстниками на даче, во дворе, в квартире; с Вами в выходной день?
- Просит ли Вас ребенок поиграть с ним? Как Вы откликаетесь на эти просьбы?
- Какие роли предлагает Вам ребенок, приглашая в игру?
Тест №2. «Место игры в семейном воспитании»
Цель: проанализировать собственный опыт использования в семье игровых методов общения с ребенком.
1. Вы намереваетесь войти в дверь подъезда жилого дома, но у входа Вам преграждает путь малыш с игрушечным автоматом в руках. Вы:
а) заходите в подъезд, не отвлекаясь на поведение малыша;
б) говорите ребенку, чтобы он выбрал более удачное место для игры;
в) отвечаете ему, приняв его игровой настрой.
2. В зимний день Вы вышли с ребенком во двор, где местная детвора уже успела вылепить из снега множество построек. Вашему ребенку не терпится поиграть с ними. Вы:
а) наблюдаете за ребенком, пока он наиграется;
б) играете вместе с ребенком в снежных сооружениях, придумав сюжет игры;
в) определяете ребенку время для игр, а сами «общаетесь» с мобильным телефоном.
3. Ваш ребенок бегает по квартире с пронзительными звуками, изображая то ли «самолет», то ли «бурю, ураган». Вы:
а) останавливаете ребенка словами: «Хватит шуметь!»;
б) спрашиваете, во что он (она) играет, и говорите: «Двигатель самолета пора заправлять горючим...» или: «Вот и солнце выглянуло из-за тучи, буря утихает...»;
в) усаживаете ребенка на диван, предлагая почитать ему книжку.
4. Пока Вы заняты на кухне, ребенок хнычет, жалуясь, что ему скучно оставаться в комнате одному с игрушками. Вы:
а) разрешаете ребенку перенести игрушки на кухню. Пока Вы готовите, разговором поддерживаете его игру;
б) просите ребенка пока Вам не мешать;
в) говорите ребенку: «Я вижу, как тебе скучно, но ты уже не маленький(ая) и можешь сам(а) о себе позаботиться, чем-то себя развлечь».
Ключ к правильным ответам:
по суждению 1 желательный ответ в);
по суждению 2 — б);
по суждению 3 — б);
по суждению 4 — а).
Тест №3. «Инициатива взрослого в игровом общении с ребенком»
Цель: составить собственное представление о степени своей игровой инициативы в общении с ребенком дома, желании признавать ценность игровых интересов ребенка.
1. Я внимательно отношусь к потребности моего ребенка в игре.
2. Дома у ребенка выделено специальное место, где он может свободно играть с игрушками.
3.Я не ругаю ребенка за беспорядок в комнате, если это связано с незаконченной игрой.
4.Я, в основном, не говорю ребенку, чтобы он немедленно прекратил играть и выполнял мое распоряжение.
5. Я поддерживаю ребенка в придумывании историй и фантазировании.
6. Я ежедневно нахожу время, чтобы хоть немного поиграть вместе с ребенком.
7. Я помогаю ребенку в придумывании новых сюжетов игр, развертывании содержания уже знакомых ребенку сюжетов.
8. Я никогда не наказываю ребенка отказом ему в игре, общении.
9. Я хвалю ребенка за умение интересно и увлеченно играть.
10. Я позволяю ребенку играть с разными предметами и ненужным хламом, если ему это интересно (пустые пузырьки, упаковки от продуктов, куски ткани и пр.).
11. Я предпочитаю, чтобы основную часть свободного времени дома ребенок играл.
12. Я никогда не говорю играющему ребенку фразу: «Хватит бездельничать!».
Ключ к правильным ответам:
«Ключевыми» суждениями являются суждения № 5, 6, 7, 10, 11. Они с большей вероятностью характеризуют игровую инициативу родителя не на словах, а на деле.
«Традиционными» суждениями являются суждения № 1, 2, 3, 4, 8, 9, 12. Они отражают вербальное сопровождение родительской позиции, ограниченное лишь словесным одобрением игровой активности самого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Досуг семьи в жизни ребёнка"
Досуг семьи дело серьезное. Организовать досуг с наибольшей пользой для всех членов семьи не такое уж протое дело. родители играют важную роль в организации досуговой деятельности своих детей. Дошколь...
Консультация для родителей "Роль игрушки в жизни ребёнка"
Выбор игрушки - дело непростое. Чтобы правильно выбрать игрушку ребенку, нужно знать возрастные особенности его развития, потребности в той или иной деятельности, желания, вытекающие из конкретного жи...
Тест для родителей "Какие сказки нужны моему ребёнку?"
Тест для родителей "Какие сказки нужны моему ребёнку?"...
Консультация для родителей "Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребёнка"
Проведение совместного семейного отдыха – будь то семейные туристические походы, активный отдых на море, в горах, участие в спортивных семейных играх, например, «Папа, мама, я – спор...
Тест для родителей «Готовы ли вы отдать ребёнка в школу?»
Подготовка детей к школе...
Консультация для родителей "Дидактические игры в жизни ребёнка второго года жизни"
Консультация для родителей "Дидактические игры в жизни ребёнка второго года жизни"...
Тесты для родителей."Готовы ли Вы отдать ребёнка в школу."
Готовы ли Вы отдать ребёнка в школу....