Консультация по ИЗО
статья (старшая группа)

Чечель Таисья Юрьевна

Консультация по ИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_izo.docx567.84 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

«Ребенок совсем не хочет рисовать. Что же делать?

Как уговорить его взять в руки карандаш?»

Приходилось ли вам слышать такое? Мне - да. Я и сама так говорила. Но даже смирившись с тем, что, возможно, из ребенка никогда не вырастет великого художника, я не оставляла попыток научить его держать в руках кисть или карандаш.

В любом рисунке основа основ - линия. Значит это первое, чему необходимо научить ребенка. Как? Ведь он начинает отчаянно качать головой, завидев чистый лист бумаги. Что ж, раз так, то и не будем обучать, а станем... играть!

Нарисуйте сами в нижней части листа чахленький, поникший цветок,

а в верхней части листа - тучку. j0293828

Игра начинается: бедный цветочек взывает к помощи, ему нужна вода, иначе он завянет. А юная тучка понятия не имеет, как делать дождь. И только ребенок (с помощью родителей) может им помочь. Проведите первую вертикальную линию от тучи к цветку сами, или же дайте карандаш ребенку, а сами обхватите руку малыша и ведите ее сверху вниз. Пусть ребенок проведет сам еще несколько линий. Игру можно варьировать. На месте цветка может быть кто угодно: грязная машина, дерево, зайчик, который хочет пить, воробей, который хочет умыться и т.д. И, конечно же, всякий раз нарисованные герои с радостью благодарят своего спасителя!

Далее играем с ребенком в "рисовалки", которые помогут ему научиться проводить линии от центра в разные стороны. Героями нижней части листа могут быть лесные зверята, а в верхней части нарисуйте солнце без лучей. Несчастные зверушки внизу мерзнут без теплых лучей солнышка. Ну, разве можно их бросить? Конечно, нет. И вот уже два смелых героя - вы и ваш ребенок - отправляются на ракете в космос. Сначала покажите ребенку, как правильно проводить линии, нарисовав пару лучей сами.

Когда же дело будет сделано, на Земле смельчаков будут ждать счастливые спасенные.

Теперь переходим к пересекающимся линиям. Нарисуйте в нижней части листа, например, собаку, а в верхней - котенка. В принципе, вариантов может быть много, главное, чтобы один из нарисованных "нападал". Задача - спасти слабого. Как? Самое простое - нарисовать между ними забор. Много коротких вертикальных линий и одна-две длинных горизонтальных, которые пересекают "заборчик" на протяжении всего листа. Вы начинаете строить забор, а ребенок продолжает.    

Можете усложнить задачу - котенок просит у ребенка еще и дерево. Оно может быть выполнено схематично - вертикальная линия, а над ней каракули. И снова те, кого спас и защитил ребенок, не забывают сказать спасибо. И, может быть даже, котенок преподнесет малышу нарисованную рыбку в знак благодарности.

Возможен другой вариант рисования пересекаемых линий: нарисуйте заранее красивый паровоз или поезд. Можете его вырезать. Дайте ребенку чистый лист бумаги и карандаш (фломастер). У паровозика важное поручение - необходимо сродно доставить в Африку 100 кг мороженого, иначе оно растает! Но вот беда - паровозик не может ехать по обычной дороге, ему нужны рельсы.

Догадайтесь, кто же придет ему на помощь?! Отважный герой с фломастером в руке! Итак, ребенок рисует рельсы, а паровозик в это время может не просто скучать в сторонке, а принимать активное действие в этом процессе: подсказывает, какими бывают рельсы, как точнее нарисовать шпалы... После того, как ребенок выполнил рисунок, паровозик обязательно должен не только сгонять до Африки, но и вернуться обратно и всё-всё подробно рассказать о своем путешествии.

В этой игре тоже может быть масса вариантов: пешеход и пешеходная дорожка, путешественник и мост через пропасть, пожарный и лестница и т.д.

За прямыми линиями следуют волнистые. Тут уж совсем просто: море, река, озеро, холмы, горы, сугробы, - все это можно изобразить волнистой линией.

Теперь переходим к рисованию овалов и кругов: бусы для куклы, сосиски для собаки, снеговик к Новому году, капуста для зайца, мяч для футболистов, - в общем, каждый выбирает в зависимости от своей фантазии и пристрастий ребенка.

Порой в рисовании ребенка пугает сложность изображения: "Я так не смогу, я не умею, у меня не получится!". Попробуйте упростить рисунки элементарного, схематичного вида. Например, изображение машины - пузатый овал, два круга-колеса, в центре овала две перекрещенные линии. Машина готова.

neris1

Самолет еще проще - три овала - "колбаски" и пропеллер - несколько маленьких пересекающихся отрезков.neris2

Важно показать ребенку, что рисовать совсем не страшно, не сложно, а главное - у ребенка всё может получиться!    

«Заворачивания». Вы и ребенок берете по листу бумаги. Каждый из вас на своем листе рисует голову задуманного персонажа. Загибаете рисунок так, чтобы видна была только шея. Меняетесь листами, пририсовываете к шее туловище и руки задуманного вами персонажа, заворачиваете, меняетесь, пририсовываете ноги. Затем разворачиваете свои листы и... Смешные существа на рисунках порой получаются! В эту игру можно играть втроем.

«Принцесса и ключ".

Стала она бегать, играть, прыгать на лужайке да ключ от замка уронила в озеро. Вот такая грустная история. Как же помочь принцессе? Как достать ключ, чтобы прекрасная принцесса смогла попасть домой?". Ответ кроется в самом рисунке. Рисунок целиком и есть ключ! Если ребенку сложно будет найти ответ самому, подскажите ему, задайте наводящие вопросы. Многие дети так входят во вкус, что еще долго терзают этой загадкой своих близких.

Рисунки-загадки

Сколько этих загадок мы сами загадывали друг другу в детстве! Но немного подзабыли. Давайте попробуем припомнить?

Возможно, вы вспомните еще что-то из своего детства и поделитесь этим со своим ребенком.

Как еще вы можете стимулировать ребенка, чтобы он не забывал брать в руки бумагу и ручку, карандаш, фломастер? Почаще обращайтесь к нему за помощью. Дайте понять ребенку, как вам важно, что именно он запишет, например, телефонный номер поликлиники, или слово, которое вы боитесь позабыть, или время показа мультиков, или счет в ходе игры...

Каждую загадку, каждую игру лучше повторять не один-два раза. Варьируйте условия, придумывайте героев, обновляйте игру, делая ее каждой раз интересной ребенку. И, возможно, стремление озадачить родных и знакомых подтолкнет ребенка чаще брать в руки карандаш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....