Ряполова игры
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Занятия Ряполовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_st.gr_.docx | 396.7 КБ |
zozh_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 24.35 КБ |
zozh_starshaya_gruppa_sobranie_1.docx | 428.11 КБ |
res_starshaya_gruppa.docx | 22.68 КБ |
sobranie_podgotovka_k_shkole.docx | 203.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта – схема родительского собрания
Дата проведения: четверг
Время проведения: 18:00
Место проведения: Группа №3
Продолжительность: 8 минут
Тема: «Правила дорожного движения»
Возрастная группа: старшая
Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания у детей старшей группы навыков безопасного в домашних условиях посредством организации родительского собрания в форме мастер-класса
Задачи:
- Показать родителям методы для усвоения основ безопасного повденеия; рассмотреть игры для усвоения основ безопасного повденеия;
- Вовлечение родителей в создание пособия «Куб безопасности» и поддержание их образовательной инициативы в организации совместной деятельности в условиях семейного воспитания;
- Обеспечить единство подходов в формировании у детей правил дорожного движения, между детским садом и семьёй.
Форма проведения: мастер класс
Участники:
- Воспитатель
- Родители
Подготовка воспитателя к родительскому собранию:
- Определение темы
- Создание сценария
- Подготовка презентации
- Подготовка необходимого оборудования
Содержание родительского собрания:
Этапы проведения | Деятельность воспитателя | Деятельность родителей |
Организационное начало | Здравствуйте, уважаемые наши родители! Я рада всех вас видеть на нашем родительском собрании. Наше общение хочу начать с небольшого теста, чтобы узнать с каким настроем вы пришли на наше родительское собрание. Перед вами три смайлика, выберите красный смайлик если вы думаете что вам будет жаль потраченное время; желтый смайлик если вы думаете, что вся информация представленная на собрание давно вам известна; зеленый смайлик если вы думаете что узнаете много нового и считаете что собрание будет вам полезно. Я вижу что большинство из вас настроены положительно, поэтому предлагаю начать наше собрание с пословицы «Знай Правила движения как таблицу умножения» Как вы считаете, уважаемые родители актуальна ли в наше время тема безопасности на дорогах? Я с вами полностью согласна и предлагаю на собрании рассмотреть следующую тему: «Безопасность детей на дороге», форма проведения мастер класс. На собрании мы обсудим следующие вопросы:
Предлагаю начать | |
Основной этап | Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. Так, в период с января по октябрь 2023 года зарегистрировано 15 092 ДТП с участием детей. Абсолютное большинство происшествий произошло по причине нарушения ПДД водителями - 81% случаев. 64% всех жертв ДТП в возрасте до 16 лет - это дети-пассажиры. При том, что количество автоаварий с их участием составляет менее половины от всех ДТП с пострадавшими детьми - 41%" Чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые. На этом собрании мы поговорим о том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на дороге. Родители должны знать, что... • Чаще всего травмы случаются по вине взрослых. Очень часто родители сами нарушают правила дорожного движения. • Статистика сообщает, что каждый 16-й пострадавший на улице ребенок вырвался из рук сопровождавших его взрослых. При переходе дороги с ребенком следует крепко держать его. • Обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться к призывам соблюдать их. В силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке. Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на улице, в транспорте и т. д. • Ребенок-дошкольник не должен гулять без родителей, если через двор проезжает транспорт. • Родители обязаны доводить детей до детского сада и передавать их воспитателям. •На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых, старших. Не стоит полагаться, что, посмотрев красочный плакат на тему дорожной безопасности, ребенок всё усвоит и будет вести себя правильно. Как же тогда научить детей этим важным основам? Чтобы ребёнок легче усваивал основы безопасности дорожного движения, используйте разнообразные методы. Это поможет эффективнее освоить навык безопасного поведения. Не забывайте и про собственный пример, как нужно соблюдать ПДД. Объяснительно-иллюстративный метод Беседуйте с малышом, читайте книги с сюжетами о правилах поведения на улице и дороге, изучайте дорожные знаки, рассматривайте плакаты, играйте в дидактические игры и вместе смотрите обучающие мультфильмы. Практический метод Художественный метод Игровой метод Сюжетно-ролевые игры отлично помогают применить полученные знания и попробовать себя в разных ролях. Создавайте в игре ситуации, которые могут произойти в реальности: например, поиграйте в пассажира и водителя автобуса, в пешехода и водителя такси. Напоминаю, что форма проведения родительского собрания мастер класс. Предлагаю нам с вами сделать «Куб безопасности». Этот куб поможет проверить, насколько хорошо дети запомнили названия знаков и их смысл. Ребенок, кидает куб и называет тот знак который ему выпал. Можно спросить у ребенка к какой категории знаков он относится запрещающей или предупреждающий? Для водителя или для пешехода этот знак? И т.д. Обратите внимание на оборудование. Для того чтобы сделать такую игру вам понадобиться: шаблон куба,картон, ножницы, клей, изображения знаков. Уважаемые родители, у вас на столах лежит трафарет. Возьмите и обведите его на картоне. Затем нам нужно его вырезать. Когда вырежем надо на каждый квадрат наклеить изображение со знаком дорожного движения. Складываем получившееся кубик. И склеиваем. Готово! У нас с вами получился куб безопасности. | |
Заключительный этап | Вернемся к тесту с которого мы начинали. Если ваше мнение поменялось, выберите смайлик который ему соответствует. выберите красный смайлик если вам жаль потраченное время; жёлтый смайлик если вся информация представленная на собрание давно вам известна; зелёный смайлик если вы узнали много нового и считаете что собрание было вам полезно. Подводя итоги нашего собрания, я предлагаю принять решение родительского собрания, обратите внимание на экран.
Уважаемые родители вы согласны с решением родительского собрания?(Личные обращения) Наше собрание хотелось бы закончить народной мудростью «Болен — лечись, а здоров — берегись.» Спасибо, до свидания! |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
родительского собрания в младшей группе
Дата проведения: четверг
Время проведения: 18:00
Место проведения: музыкальный зал
Продолжительность: 45 минут
Тема: « Как привить ребенку любовь к здоровому образу жизни?»
Цель: повышение педагогической компетенции родителей о здоровом образе жизни у детей старшей группы, посредством родительского собрания в форме мастер-класса
Задачи:
- Систематизировать знания родителей о здоровом образе жизни у старших дошкольников: познакомить с понятием «здоровый образ жизни», познакомить с основными правилами здорового образа жизни детей
- Вовлечение родителей в создание пособия «Дерево здоровья» и поддержание их образовательной инициативы в организации совместной деятельности в условиях семейного воспитания;
- Обеспечить единство подходов в формировании здорового образа жизни детей, между детским садом и семьёй.
Форма проведения: мастер-класс
Место проведения: музыкальный зал
Участники: родители, воспитатели
Подготовка воспитателя к родительскому собранию:
- Написания сценария
- Подготовка к мастер-классу
- Создание презентации
- Создание буклета и памятки
- Протокол
- Создание групповых и индивидуальных пригласительных
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность родителей |
Организационно-мотивационный обращение к родителям сообщение темы родительского собрания выслушивание формата и темы родительского собрания | Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада! Свое общение мне хотелось бы начать с цитаты Василия Александровича Сухомлинского: «Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил – важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности». - Как вы относитесь к этом словам Дарья Романовна? Согласны ли вы с ними? Спасибо, за ваш ответ. Я с вами согласна, наверно потому, что только имея здоровье человек растет сильным, крепким, выносливым. Я думаю вы догадались, что тема нашего собрания: «Как привить ребенку любовь к здоровому образу жизни?» Формат проведения родительского собрания: мастер-класс . Вашему вниманию на экране план того, о чем мы с вами будем говорить:
| Приветствуют друг друга Слушают цитату и отвечают на вопрос Родители слушают тему родительского собрания Родители слушают формат и план родительского собрания |
Основной разбор понятия вопросы к родителям просмотр анализ анкетирования знакомство родителей с занятиями, которые проводились с детьми знакомство с правилами здорового образа жизни выбор правил , которые родители уже применяют просмотр образца пособия просмотр оборудования практические действия родителей | Здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок. - Дарья Романовна, как вы думаете, что означает понятие «Здоровый образ жизни»? Верно, я свами полностью согласна Здоровый образ жизни - это такой образ жизни, который направлен на укрепление и сохранение иммунитета и физических возможностей, устранение факторов, негативно влияющих на самочувствие и организм в целом. Как вы думаете, Юлия Васильевна, почему же так важно вести здоровый образ жизни ребенку? Спасибо за ваш ответ. Я с вами полностью согласна. Придерживание здорового образа жизни, делает ребенка спокойным, доброжелательным, позитивным, активным, все это влияет на общее здоровье ребенка. В рамках подготовки к родительскому собранию мы провели анкетирование. Прошу внимание на экран: На первый вопрос: «Знаете ли вы, что такое ЗОЖ?» 92% ответили, что знают 5 % ответили, что смутно представляют; 3 % не знают, что это такое На второй вопрос: «Вы прививаете здоровый образ жизни своим детям?» 73% ответили «Да» 18% ответили, что иногда 9% ответили, нет На следующий вопрос « Можно ли назвать образ жизни в вашей семье здоровым?» 82% ответили, что «да» 8% ответили «Нет» 10% ответили «частично» В целом, по результатам анкеты можно сделать следующие выводы, что многие родители знают значение и пользу здорового образа жизни; также не все родители имеют представления как правильно формировать здоровый образ жизни у ребенка. Нужно обогащать знания родителей в области здорового образа жизни. Потому что, здоровый ребенок, жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Развитие двигательных качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребенок достаточно быстр, ловок и силен. И мы в нашей группе в уделяем большое внимание здоровому образу жизни детей. В группе есть много различных развивающих пособий - это различного вида вкладыши, пирамидки, мозаики, кубики, пазлы и т.д. Так же с детьми проводилась игра «Мы за здоровый образ жизни!», во время которой закрепляли у детей знания о ценности здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности; о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; так же закрепляли представления детей о распорядке дня, значимости режима дня. Уважаемые родители, обратите внимание на экран. На нем вы можете увидеть правила здорового образа жизни детей -соблюдение режима дня -полноценное питание -регламентируемые нагрузки ( как физические, так и эмоциональные, и интеллектуальные нагрузки) - двигательная активность - водные процедуры -занятия физической культурой -Юлия Васильевна, Ольга Александровна, какие правила из этого списка вы уже используете? Спасибо за ваш ответ, очень хорошо, что вы используете со своим ребенком правила, это и вправду много значит, ведь советы помогают вашему ребенку быть сильным и здоровым. Но не забывайте про остальные правила, обязательно включайте их в режим дня и ваш ребенок будет еще лучше себя чувствовать. Напоминаю форма проведения собрания мастер класс. Предлагаю создать вам пособие которое. Давайте его рассмотрим называется оно «дерево здоровья». Обратите внимание на оборудование, нам понадобится:клей, ножницы, бумага, заготовки дерева, предметные картинки . 1. Берем заготовку ствола дерева и листвы. Наклеиваем листву на ствол. Дерево готово. 2.Берем бумагу и шаблон круга, обводим круг и вырезаем его. 3.Затем берем клей и наклеиваем наши круги на дерево Готово Играть в эту игру с ребенком можно следующим образом. Предложите ребенку заполнить дерево здоровья полезными советами, по типу «нужно мыть руки», «чистить зубы», «есть полезную пищу», «делать зарядку». Чтобы игра была интереснее предлагаем ребенку вредные советы, по типу «нужно есть вредную пищу», «не надо купаться». Уважаемые родители, напоминаю, что форма родительского собрания мастер-класс, поэтому я предлагаю вам сделать пособие для дидактической игры «Дерево здоровья».Посмотрите, пожалуйста на образец. Данная игра поможет сформировать у ребенка знания о полезных привычках Задача ребенка заполнить дерево только полезными советами. Обратите внимание у вас у каждого на столах лежит оборудование , давайте его рассмотрим: :клей, ножницы, бумага, заготовки дерева, предметные картинки, салфетки, клеенка . Проверьте, пожалуйста, чтобы у вас все было на местах. Давайте приступим к изготовлению пособия.
Готово Давай разберемся как вы можете использовать это пособие дома с детьми. Играть в эту игру с ребенком можно следующим образом. Предложите ребенку заполнить дерево здоровья полезными советами, по типу «нужно мыть руки», «чистить зубы», «есть полезную пищу», «делать зарядку». Чтобы игра была интереснее предлагаем ребенку вредные советы, по типу «нужно есть вредную пищу», «не надо купаться». Играя в эту игру вы будете систематизировать заниях детей о здоровом образе жизни, о здоровье, о полезных привычках. Уважаемые родители, вам было интересно? Я думаю вашим детям тоже будет очень интересно. | Родители слушают воспитателя Родителям читают понятие Родители отвечают на вопросы Родители слушают результаты анкетирования Родителей знакомят с занятиями, которые проводились с детьми Родителей знакомят с правилами здорового образа жизни детей Родители выбирают правила, которые уже соблюдают Родители рассматривают образец пособия Рассматривают оборудование Родители изготовляют пособие |
Заключительный принятие решения родительского собрания | Уважаемые родители, подводя итоги нашего собрания, я предлагаю принять решение роди-тельского собрания: обратите внимание на экран
Уважаемые родители вы согласны с решением родительского собрания? (Личные обращения) В заключении я хочу сказать, цитату Генриха Гейна «Единственная красота, которую я знаю, – здоровье» Спасибо, что уделили внимание. Наше собрание подошло, спасибо за внимание. | Принятие решения родительского собрания Прощаются с воспитателем |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
родительского собрания в младшей группе
Дата проведения: четверг
Время проведения: 18:00
Место проведения: музыкальный зал
Продолжительность: 45 минут
Тема: « Как приобщить ребенка к здоровому образу жизни?»
Цель: повышение педагогической компетенции родителей о здоровом образе жизни у детей старшей группы, посредством родительского собрания в форме мастер-класса
Задачи:
- Систематизировать знания родителей о здоровом образе жизни у старших дошкольников: познакомить с понятием «здоровый образ жизни», познакомить с основными понятиями здорового образа жизни детей
- Вовлечение родителей в создание пособия «Здоровый ребёнок» и поддержание их образовательной инициативы в организации совместной деятельности в условиях семейного воспитания;
- Обеспечить единство подходов в формировании здорового образа жизни детей, между детским садом и семьёй.
Форма проведения: мастер-класс
Место проведения: музыкальный зал
Участники: родители, воспитатели
Подготовка воспитателя к родительскому собранию:
- Написания сценария
- Подготовка к мастер-классу
- Создание презентации
- Создание буклета и памятки
- Протокол
- Создание групповых и индивидуальных пригласительных
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность родителей |
Организационно-мотивационный обращение к родителям сообщение темы родительского собрания выслушивание формата и темы родительского собрания | Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада! Свое общение мне хотелось бы начать с цитаты Василия Александровича Сухомлинского: «Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил – важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности». - Как вы относитесь к этом словам Дарья Романовна? Согласны ли вы с ними? Спасибо, за ваш ответ. Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым, для этого формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того, чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью. Я думаю вы догадались, что тема нашего собрания: «Как приобщить ребенка к здоровому образу жизни?» Формат проведения родительского собрания: мастер-класс . Вашему вниманию на экране план того, о чем мы с вами будем говорить:
| Приветствуют друг друга Слушают цитату и отвечают на вопрос Родители слушают тему родительского собрания Родители слушают формат и план родительского собрания |
Основной разбор понятия вопросы к родителям просмотр анализ анкетирования знакомство родителей с занятиями, которые проводились с детьми знакомство с советами здорового образа жизни выбор советов , которые родители уже применяют просмотр образца пособия просмотр оборудования практические действия родителей | - В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. - Дарья Романовна, как вы думаете, что означает понятие «Здоровый образ жизни»? Верно, я свами полностью согласна Здоровый образ жизни - это такой образ жизни, который направлен на укрепление и сохранение иммунитета и физических возможностей, устранение факторов, негативно влияющих на самочувствие и организм в целом. Как вы думаете, Юлия Васильевна, почему же так важно вести здоровый образ жизни ребенку? Спасибо за ваш ответ. Я с вами полностью согласна. Да, действительно здоровый образ жизни важно вести по таким причинам. Но так же Ребёнку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат,в семье он имеет огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребёнка. В комфортной ситуации развитие ребёнка идёт быстрее и гармоничнее. Он впитывает в себя всё позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком. В рамках подготовки к родительскому собранию мы провели анкетирование. Прошу внимание на экран: На первый вопрос: «Знаете ли вы, что такое ЗОЖ?» 92% ответили, что знают 5 % ответили, что смутно представляют; 3 % не знают, что это такое На второй вопрос: «Воздействуете ли Вы на своих детей с целью формирования у них привычки к здоровому образу жизни?» 73% ответили «Да» 18% ответили, что иногда 9% ответили, нет На следующий вопрос « Можно ли назвать образ жизни в вашей семье здоровым?» 82% ответили, что «да» 8% ответили «Нет» 10% ответили «частично» В целом, по результатам анкеты можно сделать следующие выводы, что многие родители знают значение и пользу здорового образа жизни; также не все родители имеют представления как правильно формировать здоровый образ жизни у ребенка. Нужно обогащать знания родителей в области здорового образа жизни. Потому что, прежде всего, здоровый ребенок, если он и болеет, то очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Развитие двигательных качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребенок достаточно быстр, ловок и силен. И мы в нашей группе в уделяем большое внимание здоровому образу жизни детей. В группе есть много различных развивающих пособий - это различного вида вкладыши, пирамидки, мозаики, кубики, пазлы и т.д. Так же с детьми проводилась квест-игра «В поисках ключа здоровья», во время которой закрепляли знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о видах спорта, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека, формировали представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, от соблюдения режима дня. Обратите внимание на экран, на нем вы можете увидеть советы здорового образа жизни детей: - соблюдение режима дня. Необходимо объяснить детям, что нужно рано ложиться и рано вставать. - развивайте культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать. - Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. - Рассказывайте ребенку о культуре питания. Нужно есть больше овощей и фруктов. - занимайтесь с ребенком гимнастикой, физ-занятиями, спортом, играйте в подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. -Юлия Васильевна, Ольга Александровна, какие советы из этого списка вы уже используете? Спасибо за ваш ответ, очень хорошо, что вы используете со своим ребенком различные советы, это и вправду много значит, ведь советы помогают вашему ребенку быть сильным и здоровым. Но не забывайте про остальные советы, обязательно включайте их в режим дня и ваш ребенок будет еще лучше себя чувствовать. Уважаемые родители, напоминаю, что форма родительского собрания мастер-класс, поэтому я предлагаю вам сделать пособие для дидактической игры «Здоровый ребенок».Посмотрите, пожалуйста на образец. Данная игра поможет поможет ребенку расширить представления ребенка о здоровье и здоровом образе жизни. Задача ребенка распределить полезные продукты к ребенку который улыбается, а вредные к ребенку который плачет. Обратите внимание у вас у каждого на столах лежит оборудование , давайте его рассмотрим: Для выполнения работы вам понадобится: бумага в форме квадрата, ножницы, клей, предметные картинки(два ребенка, здоровый образ жизни и вредный образ жизни), салфетки, клеенка . Проверьте, пожалуйста, чтобы у вас все было на местах. Давайте приступим к изготовлению пособия.
Давай разберемся как вы можете использовать это пособие дома с детьми. Вы можете поиграть с этим пособием дома. Попросите ребенка, чтобы расположил со здоровым ребенком карточки с изображением только здоровых привычек. А с ребенком который грустит, вредные привычки Играя в эту игру вы будете систематизировать заниях детей о здоровом образе жизни, о здоровье, о полезных привычках. Уважаемые родители, вам было интересно? Я думаю вашим детям тоже будет очень интересно. | Родители слушают воспитателя Родителям читают понятие Родители отвечают на вопросы Родители слушают результаты анкетирования Родителей знакомят с занятиями, которые проводились с детьми Родителей знакомят с правилами здорового образа жизни детей Родители выбирают советы, которые уже соблюдают Родители рассматривают образец пособия Рассматривают оборудование Родители изготовляют пособие |
Заключительный принятие решения родительского собрания | Уважаемые родители, подводя итоги нашего собрания, я предлагаю принять решение роди-тельского собрания: обратите внимание на экран
Уважаемые родители вы согласны с решением родительского собрания? (Личные обращения) В заключении я хочу сказать, цитату Генриха Гейна «Единственная красота, которую я знаю, – здоровье» Спасибо, что уделили внимание. Наше собрание подошло, спасибо за внимание. | Принятие решения родительского собрания Прощаются с воспитателем |
Предварительный просмотр:
Карта – схема родительского собрания
Дата проведения:
Время проведения:
Место проведения:
Продолжительность:
Тема: «Речевое развитие дошкольников»
Возрастная группа: старшая
Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития детей старшей группы в домашних условиях посредством организации родительского собрания в форме мастер-класса
Задачи:
- Показать родителям способы развития речи у детей; рассмотреть способы развития речи;
- Вовлечение родителей в создание игры «Гусеница» и поддержание их образовательной инициативы в организации совместной деятельности в условиях семейного воспитания;
- Обеспечить единство подходов в формировании речевого развития детей, между детским садом и семьёй.
Форма проведения: мастер класс
Участники:
- Родители
- Воспитатель
Подготовка воспитателя к родительскому собранию:
- Определение темы
- Создание сценария
- Подготовка презентации
- Подготовка необходимого оборудования
Содержание родительского собрания:
Этапы проведения | Деятельность воспитателя | Деятельность родителей |
Организационное начало | Здравствуйте, уважаемые наши родители! Я рада всех вас видеть на нашем родительском собрании. Наше собрание хочу начать с высказывания великого педагога Я. А. Коменского «Ребенка следует обучить трем важнейшим вещам: научить дитя правильно понимать, правильно делать и правильно высказываться». Вы согласны с этим высказыванием, Жанна Константиновна? Как вы считаете, актуальна ли в наше время тема развития речи у детей? Я с вами полностью согласна и предлагаю на собрании рассмотреть следующую тему: «Речевое развитие ребенка 5-6 лет», форма проведения мастер класс. На собрании мы обсудим следующие вопросы:
Предлагаю начать | |
Основной этап | Уважаемые родители, как вы думаете что такое речь? « Речь – это что-либо выраженное словами, устно или на письме: предложенье, связные слова, в коих есть известный смысл. Это разговор, беседа …» (Толковый словарь В. Даль). Речь – это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, построению своей личности, своего внутреннего мира через диалог с другими личностями, другими мирами, другими культурами. Речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка. Основная и первоначальная функция речи – это коммуникативная, т.е. назначение речи – быть средством общения. Вспомните то время, когда ваш ребенок был совсем маленький (около 1 года). Как мы переживали за речь? Ждали, когда произнесет первое слово? Когда начнет активно говорить, как быстро пополнится словарный запас? Да? И сейчас, часто ли мы задумываемся о том, как развита речь ребенка? Как плавно, логично выражает он свои мысли, рассуждает? Беспокоит ли нас это сейчас? Вы, конечно, хотите, чтобы ваши дети говорили правильно и красиво, чтобы они успешно учились в школе, не испытывая при этом трудностей. Ни для кого не секрет, что во время обучения в начальных классах у ребенка возникают трудности, особенно в овладении русским языком. С чем это связано? Это связано с недостаточным уровнем развития речи. - Как вы считаете, какой бы вы хотели видеть речь ребенка к моменту поступления в школу? Я с вами полностью согласна. Речь должна быть: Грамотной Понятной Выразительной Осмысленной Богатой А что же получается на самом деле Но в реальности в современное время наши дети мало проводят времени в обществе родителей (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы, а уж дома развивающие речевые занятия – у некоторых большая редкость. Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем. Важно помнить, что именно в дошкольный период речь ребенка развивается наиболее интенсивно, а главное – она наиболее гибка и податлива. Поэтому все дефекты речи преодолеваются легче и быстрее. «Актуальные проблемы, характерные для детей старшего дошкольного возраста» К сожалению, не у всех детей речь развивается в соответствии с возрастными нормами, у многих имеются трудности в усвоении тех или иных категорий речи, нарушения в формировании речевых компонентов. По результатам речевой диагностики мною были выявлены следующие результаты: из 29 обследованных воспитанников высокий процент успешности в выполнении задания у 62% детей, средний уровень у 21%, и низкий у 5% обследованных детей. Предлагаю вашему вниманию наиболее актуальные проблемы, характерные для многих детей старшего дошкольного возраста:
Что можно сделать дома? В первую очередь, разговаривая с ребенком постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью Во – вторых, как можно чаще общайтесь с ребенком. И если вы заметили, что у ребенка возникают проблемы с речью не бойтесь обратиться к специалистам. (логопеду, психологу, невропатологу, психиатру) В третьих. Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть четким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное. Напоминаю, что форма проведения родительского собрания мастер класс. Предлагаю нам с вами сделать интересную игру «Гусеница». Эта игра поможет вам в домашних условиях развить фонемотический слух вашего ребенка. Обратите внимание на оборудование. Нам понадобится: картон, ножницы, клей,карандаш, иллюстрации букв и предметные картинки. Обратите внимание заготовки головы гусеницы уже готовы. Нам с вами осталось сделать тело нашей гусеницы. Для этого мы берем шаблон круга, обводим его простым карандашом и вырезаем. Нам с вами понадобится 3 круга одинакового размера. Затем склеиваем все детали между собой. Нам с вами осталось наклеить букву. Клеить её мы будем чуть ниже рта нашей гусеницы. Наша гусеница готова. Правила игры такие:вы предлагате ребенку звук, в нашем случае звук «р» и предлагаете предметные картинки. Он должен определить где находится звук в слове. Например, звук «р» в слове «рука» находится в начале, соответственно мы поместим картинку в первый круг. | |
Заключительный этап | Подводя итоги нашего собрания, я предлагаю принять решение родительского собрания, обратите внимание на экран. 1) Необходимо постоянно разговаривать с ребенком дома и обращать внимание на свою речь и речь вашего ребенка. 2)Необходимо проводить работу с ребенком дома, направленную на формирование фонематического слуха. Уважаемые родители вы согласны с решением родительского собрания?(Личные обращения) А в заключение хотелось бы процитировать известного французского писателя и педагога Жозефа Жубера, который говорил: «Детям нужны не поучения, а примеры! ». Поэтому родитель всегда должен помнить, что лучшее учение – это пример, а правильная грамотная речь - результат общения взрослого с ребенком. Спасибо, до свидания! |
Предварительный просмотр:
Карта – схема родительского собрания
Дата проведения:
Время проведения:
Место проведения:
Продолжительность:
Тема: «Как подготовить ребенка к школе?»
Возрастная группа: подготовительная
Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах подготовки детей подготовительной группы к школе в домашних условиях посредством организации родительского собрания в форме мастер-класса
Задачи:
- Показать родителям способы подготовки ребенка подготовительной группы к школе в домашних условиях;
- Вовлечение родителей в создание игры «собери рюкзак» и поддержание их образовательной инициативы в организации совместной деятельности в условиях семейного воспитания;
- Обеспечить единство подходов в формировании у детей знаний о школе, между детским садом и семьёй.
Форма проведения: мастер класс
Участники:
- Воспитатель
- Родители
Подготовка воспитателя к родительскому собранию:
- Определение темы
- Создание сценария
- Подготовка презентации
- Подготовка необходимого оборудования
Содержание родительского собрания:
Этапы проведения | Деятельность воспитателя | Деятельность родителей |
Организационное начало | Здравствуйте, уважаемые наши родители! Я рада всех вас видеть на нашем родительском собрании. Наше собрание хочу начать с высказывания зарубежного педагога Гарри Вонга «Самый важный день в обучении человека - это первый день в школе, а не выпускной» Как вы считаете, уважаемые родители нужно ли подготовить ребенка к школе? Я с вами полностью согласна, тема подготовки ребенка к школе играет большую роль. Предлагаю на собрании рассмотреть следующую тему: «Как подготовить ребенка к школе?», форма проведения мастер класс. На собрании мы обсудим следующие вопросы:
Предлагаю начать | |
Основной этап | Что же означает понятие «готовность ребёнка к школе»? Родители, как вы понимаете эту фразу? Представьте готовность вашего ребенка к школе в виде цветка. Для того чтобы он распустился, нужны крепкие корни. Корни - это хороший уровень развития памяти, внимания, воображения, логического мышления, волевых качеств. Почва - среда, в которой развивается малыш. Питание цветок получает через листья - уровень психического развития и уровень саморегуляции. Эти две составляющие имеют просто огромное значение для успешного усвоения учебного материала. Довольно часто встречаются родители, чьи дети не могут сконцентрировать внимание на учебных заданиях, не способны слушать учителя. Мамы отмечают: в начале учебного года малыш с радостью шел в школу, а спустя некоторое время желание учиться пропадало. Ребенок становился вялым, болезненным или, наоборот, превращался в маленького деспота и драчуна. И даже если раньше первоклашка умел достаточно хорошо читать, успеваемость в целом существенно снижались, по сравнению с детьми, хуже подготовленными к школе. Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться. В рамках подготовки к родительскому собранию мы провели анкетирование. Прошу внимание на экран: Как вы видите, по результатам анкетирования мы выяснили , что на первый вопрос «Может ли ваш ребёнок заниматься самостоятельно каким-нибудь делом, требующим сосредоточенности в течение 25—30 минут (например, собирать конструктор или пазлы)?» 90% родителей ответили «Да» и лишь 10% ответили «Нет». Это очень хороший результат. На следующий вопрос «Верно ли, что ваш ребёнок в присутствии незнакомых людей ведёт себя непринуждённо, не стесняется?» 70% родителей ответили что их ребенок не стесняется незнакомых людей, а вот 30% родителей ответили что их ребенок стесняется. Некоторые дети могут стесняться из-за непривычной обстановки или нового места.Иногда это связано с характером ребенка: он может быть чувствительным и осторожным, а также бояться быть отвергнутым или не понятным. Несмотря на то, что стеснительность не является патологией, важно помочь ребенку преодолеть барьеры в общении и развить уверенность в себе и своих силах. Как правильно подготовить ребенка к учебе? Раньше готовым к школе считался ребёнок, обладающий определённым запасом знаний. Сейчас психологи и педагоги утверждают, что знания — это не цель, а средство развития ребёнка. Главное — это не само знание, а умение им пользоваться, самостоятельно его добывать, анализировать. Поэтому самым важным элементом подготовки ребёнка к школе является формирование умения учиться. Учите ребёнка сознательно подчинять свои действия общему правилу (например, читать книгу сидя, соблюдая расстояние от глаз до книги 25—30 см), внимательно слушать говорящего и точно выполнять данное задание, проявлять самостоятельность, инициативу, творчество в любом виде деятельности. Расширяйте и углубляйте представления ребёнка об окружающем мире. Если вы не будете отмахиваться от возникающих у ребёнка вопросов, не будете отгораживать его от окружающей взрослой жизни — подготовка к школе будет идти естественно и без напряжения. Юлия Владимировна, как часто вы читаете своему ребенку? Развивайте устную речь будущего школьника. Как можно чаще читайте своему ребёнку детскую литературу; беседуйте с ним о прочитанных произведениях; чаще просите ребёнка пересказать только что услышанную им сказку или рассказать о том, что интересного он увидел во время прогулки. Чаще превращайте повседневные просьбы в развивающие задания. Например, для лучшего ориентирования ребёнка в пространстве эффективны следующие задания: — Подай, пожалуйста, чашку, которая стоит справа от тарелки. — Найди на верхней полке третью книгу, считая справа налево. — Скажи, что находится в комнате за комодом, между стулом и диваном, за телевизором. Развивайте мелкую моторику с помощью лепки, рисования, штриховки, конструирования из различных деталей. Чем лучше развита рука, тем легче ребёнку научиться писать, тем быстрее развивается его интеллект. Приучайте будущего первоклассника к школьному режиму — рано ложиться спать и рано вставать. Прививайте ему привычку соблюдать элементарные санитарно-гигиенические навыки: пользоваться общественным туалетом; мыть руки перед едой и др. Учите его самостоятельно одеваться, аккуратно складывать свои вещи, соблюдать порядок. Воспитывайте у ребёнка позитивное отношение к школе. Попробуйте создать «благоприятную обстановку» вокруг школьной жизни, где будут новые друзья, мудрая учительница и целый набор новых впечатлений и эмоций. Никогда не запугивайте ребёнка школой: «Вот пойдёшь в школу, там быстро тебя воспитают!» Чтобы у ребёнка возникло ощущение, что он вступает в новую полосу жизни, кардинально измените его жизнь: сделайте перестановку в комнате ребёнка, придумайте ему новые обязанности по дому и т. п. Напоминаю что форма родительского собрания мастер класс. Не все дети знают что нужно брать с собой в школу, чтобы не брать лишнего, предлагаю нам с вами сделать игру «Собери рюкзак». Эта игра поможет сформировать у ребенка знания о школе. Обратите внимание на оборудование. Нам понадобиться: картон, ножницы, клей, предметные картинки. Чтобы сделать портфель, нам надо взять картон,сделаем сгиб в поперечном направлении, отступив треть от края. Части сгибов в верхней части вырежем ножницами. Загнем нижнюю часть. Мы сформировали основу портфеля. Дома с ребенком вы можете оформить кармашки и замочки. https://at-last.ru/cat3/143-kak-sdelat-shkolnyy-portfel-iz-bumagi.html? Вы можете предложите детям, глядя на картинки, отгадать загадки и назвать названия школьных принадлежностей. Ребенок отгадывает загадки и кладет в портфель предметы. Во время игры можно задать ребенку следующие вопросы: как ты думаешь без чего не обойтись в школе? Нужна ли в школе нам машинка? А ручки? Тетради? Скакалка? Обязательно дома с ребенком поиграйте в эту игру. | |
Заключительный этап | Подводя итоги нашего собрания, я предлагаю принять решение родительского собрания, обратите внимание на экран.
Уважаемые родители вы согласны с решением родительского собрания?(Личные обращения) Наше собрание хотелось бы закончить высказыванием французского писателя Анри Барбюса «Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее» Спасибо, до свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
Дидактическая игра (домино) "Моя югорская семья", Дидактическая игра "1, 2, 3 - сои чувства с помощью признаков опиши", Дидактическая игра "Закрой мышке дорогу к сыру". Дидактическая игра "Подбери героев к сказке". Дидактическая игра "Кто позвал?"
Дидактическая игра «Домино». Тема: «Моя югорская семья».Дидактическая игра "1,2,3 - свои чувства с помощью признаков опиши".Дидактическая игра "Закрой мышке...