Консультация для родителей. Первые ритмы
консультация (младшая группа)
Развитие чувства ритма в 1,5-3 года. Как проявляется чувство ритма у малыша? Равномерными танцевальными или игровыми движениями под музыку. Развитие чувства музыкального ритма, начавшись в раннем возрасте,продолжается, пока ребенок занимается музыкой. Какие виды занятий развивает чувство ритма? Упражнения утренней гимнастики, повторяющиеся игровые и танцевальные движения, игра на детских музыкальных инструментах: бубны,барабаны, погремушки, пение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие чувства ритма в 1,5-3 года. | 302.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРВЫЕ РИТМЫ
Консультация для родителей
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ 1,5-3 лет
Как проявляется чувство ритма у малыша?
- Равномерными танцевальными или игровыми движениями под
музыку
- Развитие чувства музыкального ритма, начавшись в раннем возрасте,
продолжается, пока ребенок занимается музыкой.
Какие виды занятий развивает чувство ритма?
- Упражнения утренней гимнастики, повторяющиеся игровые и танце-
вальные движения, игра на детских музыкальных инструментах (бубны,
барабаны, погремушки), пение.
С чего начинать?
Массаж с пением можно проводить уже с первого месяца жизни;
гимнастику с пением — со второго месяца; выстукивание «в такт»
(метрическая пульсация) фонограмме или пению с помощью взрослого,
с различными видами звучащих жестов (хлопки, шлепки, притопы), а также
на шумовых и детских музыкальных инструментах — с четвёртого-пятого
месяцев жизни.
Какие использовать упражнения?
Для формирования и активного развития чувства метра и ритма можно
рекомендовать следующие задания:
1. Негромко, с усиленной артикуляцией, проговариваем текста стихов или
поём короткие песенки с одновременным прохлопыванием или простуки-
ванием ритма кончиками пальчиков по столу.
2. Проговариваем стихи «понарошку», беззвучно, с максимальной
артикуляцией и одновременным прохлопыванием кончиками пальцев.
3. Громко, ритмично проговариваем или поём под музыку с
одновременной «ходьбой» руками по столу или коленям мальша.
4. Ходим на месте под чтение стихотворения или пение, высоко поднимая
ноги или раскачиваясь
5. Медленно поём короткие, простые песенки, простукивая метр ладошкой,
ножкой или выполняя игровые образные движения в положении сидя:
«Андрей-воробей» — «клюём зёрнышки» (пальчиком ладошку);
«Ладушки» — «лепим пирожки» (хлопаем в ладоши); «Кую ножку» —
«стучим копытцем» (указательным пальцем по ножке), «Дон-дон» —
стучим ложкой по чашечке или сковородке и т.д.
6. Водим хороводы с пением («Каравай», «Пузырь»), ходим по кругу с пением и хлопками (или другими игровыми движениями) на каждый шаг
или через шаг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Первый раз в первый класс!"
Ваш ребенок первый раз идет в школу – это важное событие не только в его, но и в Вашей жизни. Как пережить предстоящие хлопоты, как подготовить ребенка к новой жизни и как 1 сентября сделать настоящий...
Консультация для родителей « Первый раз – в первый класс»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей. «Первый раз в первый класс».
Конец дошкольного детства и начало школы резко меняют жизнь ребенка: родители по-новому начинают оценивать, что и как он делает. То, к чему мама с папой относились снисходительно, вдруг оказывается за...
Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Правильная организация летнего отдыха – залог здоровья ребёнка» для родителей первой младшей группы
Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядил...
Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Правильная организация летнего отдыха – залог здоровья ребёнка» для родителей первой младшей группы
Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядил...
Консультация для родителей Тема: «Ритм в музыкальном развитии детей».
Ритм присутствует во всех моментах музыкальных занятий: в пении, слушании музыки. Часто к этому добавляется звучащий жест (хлопки, шлепки по коленям, притопы и т.д.). Также много ритмической работы ве...