родительское собрание на тему: "Режим и его значение для ребенка"
консультация (старшая группа)
Родительское собрание на тему: "Режим и его значение для ребенка"
Форма проведения: Мастер-класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
режим | 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта – схема родительского собрания
Дата проведения: 3.11.23
Время проведения: 18:00
Место проведения: групповая комната
Продолжительность: 45 минут
Тема: «Режим дня и его значение!»
Возрастная группа: старшая группа
Цель: повышение педагогической компетентности родителей в приобщении детей старшей группы к здоровому образу жизни в домашних условиях посредством организации родительского собрания в форме круглого стола.
Задачи:
- Показать родителям способы укрепления здоровья ребенка; рассмотреть способы сохранения здоровья детей;
- Вовлечение родителей в создание «Часы» и поддержание их образовательной инициативы в организации совместной деятельности в условиях семейного воспитания;
- Обеспечить единство подходов в формировании здорового образа жизни детей, между детским садом и семьёй.
Форма проведения: круглый стол
Участники:
- Воспитатель
- Родители
Подготовка воспитателя к родительскому собранию:
- Определение темы
- Создание сценария
- Подготовка презентации
- Подготовка необходимого оборудования
Содержание родительского собрания:
Этапы проведения | Деятельность воспитателя | Деятельность родителей |
Организационное начало | Здравствуйте, уважаемые наши родители! Хотелось бы начать наше сегодняшнее собрание с пословицы: «В здоровом теле - здоровый дух». Как вы это понимаете? Да, я с вами согласна. Это значит, что физическое и духовное состояние человека тесно связаны. Когда нам неможется, трудно приступать к новым начинаниям, сохранять веселье и хорошее настроение. Когда мы здоровы и полны физических сил, на душе становится легко, возвращается интерес к жизни. Как вы считаете, актуальна ли в наше время тема здорового образа жизни? Я с вами полностью согласна и предлагаю на собрании рассмотреть следующую тему: «Правильное питание - здоровое состояние», форма проведения мастер класс. На собрании мы обсудим следующие вопросы:
3)Мастер класс «Часики» Предлагаю начать | Ответы родителей |
Основной этап | Что же такое здоровье? Как вы понимаете фразу здоровый человек? Да, я с вами полностью согласна. По определению всемирной федерации здравоохранения, здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Как вы считаете, какие факторы влияют на состояние здоровья? Вы правы, по настоящее время факторы влияющие на состояние здоровья распределились следующим образом: 20%- наследственность; 20% - экология; 10% - развитие здравоохранения; а на остальные 50% влияет образ жизни. В законе РФ «Об образовании» говорится, что родители являются первыми педагогами и обязаны заложить в ребенке основы физического, психического и интеллектуального развития личности в раннем детском возрасте. А как вы думаете, что такое режим дня? Под режимом понимается научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. В структуру режима дня входят следующие компоненты: · бытовые процессы (одевание, раздевание, сон, еда, умывание); · занятия с детьми; · прогулка; · игры. В результате ритмического повторения всех составляющих компонентов режима у детей образуются прочные динамические стереотипы жизнедеятельности, облегчающие переход от одного ее вида к другому. Режим дня играет огромное значение для всестороннего развития детей дошкольного возраста и подготовки их к обучению в школе. Постоянство режимных процессов, их последовательность и постепенность, а также единство требований к детям со стороны детского учреждения и семьи поможет вам вырастить ваших детей здоровыми, бодрыми, деятельными и дисциплинированными. В детском саду созданы все условия по приобщению детей к здоровому образу жизни. В течении всего дня мы соблюдаем режим. Утром делаем зарядку, питаемся с соблюдением чётких интервалов и сохраняем рамки бодрствования и отдыха. Каждый день мы с ребятами проводим большое количество времени на улице, играем в подвижные игры и занимаемся физической культурой. А на занятиях и во время приема пищи следим за правильной осанкой. Что же могут сделать родители для поддержания соблюдения ребенком режима? Как Вы считаете Ольга Александровна? Важно приучать детей ложиться спать и вставать в определенное время, Ребенка следует кормить в точно установленное время, После завтрака полезно организовать спокойные игры или занятия, В теплые дни надо так распределять время, чтобы все игры и занятия проходили на свежем воздухе, Дневной сон обязателен для детей раннего и дошкольного возраста. В деском саду в течении всего дня мы соблюдаем режим. Утром делаем зарядку, питаемся с соблюдением чётких интервалов и сохраняем рамки бодрствования и отдыха. Каждый день мы с ребятами проводим большое количество времени на улице, играем в подвижные игры и занимаемся физической культурой. А на занятиях и во время приема пищи следим за правильной осанкой. Соблюдение правильного режима дня должно стать для ребенка устойчивой привычкой, превратиться в потребность. Для этого необходима последовательность. Достаточно позволить ребенку не вовремя лечь спать, позже встать, увлечься играми — полезные навыки разрушатся, беспорядок станет привычным. Поэтому сегодня я хотела бы предложить вам создать пособие «Часы». Обратите внимание на образец. Это часы с режимными моментами. С помощью такого пособия мы поможем детям устанавливать последовательность различных событий. Обратите внимание, у вас на столах есть всё необходимое для создания данного пособия: - круг из картона - 2 часовые стрелки (большая и маленькая) - сюжетные картинки - нитка - иголка - фломастер Кладем перед собой круг. В центр круга прикладываем стрелки по середине продеваем их иголкой. Отрезаем нитку и завязываем узел. Стрелки теперь шевелятся. Осталось написать цифры по кругу. Наши часы готовы. Как же можно использовать такое пособие? Я приведу вам несколько примеров: Можно спросить у ребенка «Какая это часть суток? Что мы делаем утром.? Какие слова мы говорим утром? | Ответы родителей Ответы родителей Ответы родителей Выполнение мастер класса |
Заключительный этап | Подводя итоги нашего собрания, я предлагаю принять решение родительского собрания, обратите внимание на экран. 1) Необходимо соблюдать домашний режим ребенка, он должен быть продолжением режима дня в детском саду, особенно в выходные дни. 2) Применять пособие для закрепления знаний у детей о режиме дня Уважаемые родители вы согласны с решением родительского собрания? (Личные обращения) Спасибо! В заключение хочется сказать крылатое выражение «В здоровом теле – здоровый дух». Здоровья вам и вашим детям! Наша встреча подошла к концу. Надеюсь, что Вы узнали для себя и своих детей много нового и интересного. Спасибо за внимание. До новых встреч. До свидания. | Ответы родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему «РЕЖИМ ДНЯ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ»
КОУ «НШДС № 292,Vвида» СП № 2 д\с «Улыбка» г. Омск Родительское собрание на тему:«РЕЖИМ ДНЯ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ». Вторая младшая...
Работа с родителями. Родительское собрание на тему: «Режим дня в детском саду и дома»
Работа с родителями. Родительское собрание на тему: «Режим дня в детском саду и дома»...
Родительское собрание на тему: «Режим дня дома и в детском саду"
Режим дня играет огромное значение для всестороннего развития детей дошкольного возраста и подготовки их к обучению в школе. Постоянство режимных процессов, их последовательность и постепенность, а та...
Родительское собрание на тему "Режим дня"
Режим является важнейшим условием успешного физического воспитания и здорового образа жизни. Под режимом понимается научно обоснованный распорядок жизни,предусматривающий рациональное распределение во...
родительское собрание на тему "режим дня"
родительское собрание на тему "режим дня"...
Родительское собрание на тему: "Режим дня и его значение".
Здоровье – одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия....